Увы! Настало время поменять ваше устройство

Моему iPad почти десять лет. В один прекрасный день в приложении YouTube появилось окошко с надписью "Выполните обновление, чтобы продолжить". И кнопки "Выйти" и "Обновить". Я ткнул пальцем в другое место экрана, чтобы закрыть это окно, но... ничего не произошло! А на заднем фоне "предательски" отображались обычные видео с рекомендациями. Я потыкал ещё несколько раз, но окно никак не закрывалось!

Тут я подумал, что что-то стряслось и, судя по всему, разработчики YouTube очень хотят чтобы я обновил приложение, чтобы дальше пользоваться. Ну, думаю, ладно - обновлю. Ткнул на кнопку "Обновить", открылось приложение AppStore, там страница загрузки приложения YouTube. Но, что интересно, там вместо кнопки "Обновить", как обычно перед обновлением, была кнопка "Открыть". Ну я ткнул кнопку "Открыть". Открылось приложение YouTube и появилось окошко с надписью "Выполните обновление, чтобы продолжить". И кнопки "Выйти" и "Обновить"... И не закрывается опять... Я попробовал ещё раз ткнуть кнопку "Обновить", но все пошло опять по кругу - открылось окно в AppStore с кнопкой "Открыть" и открылось приложение YouTube с тем же самым окном обновления... Как можно обновить, если нельзя обновить, думаю? А окно не закрывается и просматривать видео нельзя! Ну и дела, думаю - замкнутый круг какой-то!

Посмотрев на это окно ещё раз, решил ткнуть вторую кнопку - "Выйти". Тыкаю, открывается браузер и там веб-версия YouTube. Сначала не понял что это значит. Закрыл приложение, открыл снова, опять это блокирующее окно. Нажал "Выйти", открылся браузер с веб-версией YouTube... Я, конечно, немного туповат, думаю, но это меня ввело совсем в ступор. Что делать? Поразмышляв, решил что мне нужно "Выйти"/ разлогиниться из YouTube в браузерной версии. Ну, вышел, опять залогинился. Потом открываю приложение и... опять это окно с предложением обновиться. Ткнул, на всякий случай, опять на кнопку "Выйти". Все также - открывается браузерная версия YouTube... Все — я точно туповат! Мыслей больше нет что делать...

Решил поискать в гугле, набрал в поиске "Как обновить приложение, если его невозможно обновить". К удивлению, похожих проблем нашлось довольно много. Но конкретных ответов очень мало. В частности, на одном форуме представитель службы поддержки Apple ответил так: "Увы! Настало время поменять ваше устройство". Как это "поменять", думаю? Как это "настало время", думаю?... Как это "Увы!", думаю?... Это что, получается, что мне нужен новый iPad? Мне как-то вспомнилось время из "90-х" - помню, тогда в 98-году, в одном пункте обмена валют на вопрос "У вас доллары есть?", ответили "Увы!"... Но сейчас-то, думаю, это время ведь прошло. Представлю, например, смотрите вы телевизор, а потом - раз! - на экране сообщение "Настало время сменить телевизор! Увы!". Или, например, едете вы на автомобиле, едете-едете, потом на светофоре остановились, машина заглохла, а на приборной панели надпись "Настало время сменить машину! Увы!"...

Я, в целом, смирился, что я лох. И что придётся покупать новый iPad. Потому что, служба поддержки крупных информационных компаний (Apple и YouTube) устроена так, что проблему просто не решить. Там есть куча справочных центров, каких-то инструкций и нет обычного оперативного обращения. Это как обращаться в госорганы, себе дороже получится. Более того, даже их сайты работают некорректно на "старом" устройстве. Так что, я решил приобрести новое устройство. Старое устройство в один момент стало просто бесполезно, поскольку большинство приложений не работает.

На следующий день я поехал за новым iPad. На дворе новогодние праздники. В ближайшем торговом центре, удивительно, в трёх магазинах айпада не оказалось в наличии. "Только под заказ", говорили все продавцы несколько вяло, но как в один голос. Может это я одет так, думаю? И таким подозрительным, как я, только "под заказ"? Ладно, думаю, поеду в торговый центр в центре города. Он более крупный и там больше магазинов. И там тоже во всех магазинах айпадов не оказалось в наличии!
— Все разобрали перед Новым годом! Можете заказать, привезут через три недели.
— Как "через три недели"? У меня вот деньги есть, могу сразу купить. Я уж тогда в Москву поеду, там уж точно должно быть в наличии.
Тут продавец очень профессионально отнёсся к своей работе:
— Одну секунду! Я сейчас посмотрю наличие в нашем другом магазине, в Москве...
— Да, посмотрите. Но чтобы недалёко отсюда.
— Вот есть один, как вы спрашивали. Вот в этом магазине сейчас в наличии.
— Как хорошо! А он в упаковке, не с витрины?
— В упаковке, на складе магазина. Все запаковано. Вам зарезервировать его?
— А зачем? Пока, наверное, не надо. Я не знаю, может туда не поеду, вдруг пробки. Не надо резервировать. Я подумаю...

Когда ехал обратно, то решил все-таки поехать в тот второй магазин. Пробок особых нет, времени немного займёт. Зашёл в тот магазин, говорю продавцу, что интересует айпад. И тут он говорит: "Нет в наличии. Привозили на днях три штуки. Один продали, два зарезервировали". "Как это?", говорю, "Я вот час назад был в вашем другом магазине, сказали, что у вас есть в наличии какой мне надо". Он у себя в компьютере начал смотреть, потом говорит "Да, был. Вот только полчаса назад его зарезервировали. Клиент с именем Ольга". Да, говорю, видимо, не судьба мне сегодня купить айпад. Как горячие пирожки разбирают. Попрощался, поблагодарил и вышел из магазина восвояси. На всякий случай, зашёл в том же торговом центре ещё в два магазина. Там в наличии айпадов тоже не было! Вот айфоны, как не кстати, были! Весь день почти промотался по этим магазинам, и возвращаюсь ни с чем. Иду по торговому центру, зашёл в ресторанный дворик, пообедал. Потом думаю: а может купить здесь парик, придти в тот магазин, сказать что я за айпадом, что у меня резерв час назад сделан, и что зовут "Ольга"?... Главное, чтобы продавец меня не узнал. Он бы потом говорил: "Совсем люди охренели из-за этих айпадов! Из рук вырывают! Уже в париках приходят, чтобы купить"...

В общем, вернулся домой без покупки. Ума не приложу, как в наше время такое возможно, что вот при наличии денег так просто нельзя купить какой-то айпад...

Уже дома я решил попробовать приобрести iPad через интернет с доставкой на дом. Зайдя в Yandex Market, сразу нашёл нужное мне устройство. Кроме того, при покупке была указана "Экспресс-доставка сегодня"! Обрадовавшись, я оформил заказ и сделал оплату. По времени доставка должна выполниться через два часа! Где-то через час поступил звонок. Звонок от курьера:
— По поводу вашего заказа. Мне очень долго до вас ехать (почти 30 км)! А мне предлагают за это 500 рублей. Сам я отменить его не могу. Вы не могли бы его отменить сами?
— Не понимаю. Вы сами разберитесь.
— Я уже пробовал. У меня тут нет кнопки для отмены. И менеджер в магазине не может. Вы можете сами отменить?
— Зачем мне отменять? Мне товар нужен. Ну, у вас там другого должны назначить, если вы не хотите ехать. Почему я должен отменять.
— Ну, вы отмените. Потом другого курьера назначат...
(Думаю, это мошенники что ли какие-то?)
— Нет. Вы сами разбирайтесь. Там должен быть какой-то процесс. В службу поддержки обратитесь. Я сделал заказ. Выбрал адрес на карте. Оплатил. Мне незачем отменять..
— Я понимаю. Да, я попробую. Спасибо. Извините за беспокойство.
И положил трубку. А я думаю: Я-то тут причём? Может он не посмотрел куда везти надо и согласился? Или менеджер магазина принял заказ не посмотрев адрес? Или он, может, зону доставки неправильно выставил? Я-то тут причем? Я выбрал товар, увидел экспресс-доставку, выбрал адрес, оплатил. Теперь жду. Что от меня ещё надо?
Прошло два часа, доставки нет, никто не звонит, уведомлений нет. Написал в службу поддержки Яндекс Маркета, мол, проблема с заказом таким-то, заказ оплачен. Ответили, что сейчас разберутся. Через час пришло уведомление с извинением и что доставка задержится "из-за загрузки курьеров". Я прям так и представил, что они в спешке ищут карьера, который за 500 рублей поедет за 30 км... В этот день так и не было доставки. На следующий день в обед я отменил этот заказ. В службу поддержки не стал писать. Это ведь всего лишь доставка айпада. Кожу, что ли, теперь сдирать с курьера из-за этой мелочи?... Курьер и менеджер магазина с облегчением выдохнули: "Наконец-то, эта сволочь отменила свой заказ!"...

В то же время, я решил поискать другие варианты доставки. Оформил второй заказ. Вышло немного подороже, и доставка на послезавтра. Что было необычно - это то, что оплата только наличными курьеру. В "чёрную" что ли работают? И если наличными, то, получается, в темное время суток нужно встречать курьера при свете фонарей? Ну да ладно, думаю, надо будет наличные снимать из банкомата. Минут через десять позвонили из магазина для подтверждения заказа. Доставка послезавтра все верно. Но менеджер подозрительно отметила, что "айпад не со знаком РОСТЕСТ". Это значит, что сам айпад не для продажи в России, т.е. без официальной гарантии Apple. Гарантия будет один год от самого магазина... Звучит прям как антиреклама. Думаю, может это какой-то контрабандный айпад? "Серый"? Законно ли все это?... Далее, менеджер ещё отметила, что возможен возврат только в упаковке и пленке... Т.е., как я понял, лох может вернуть айпад, пока он у него в руках и он его ещё не раскрывал.

Жду послезавтра. Представляю, я сначала показываю курьеру банкноты, он мне товар. Потом мы, осмотревшись по сторонам, производим обмен айпада на деньги. Я ловко отсчитываю нужное количество бумажек из пачки купюр. Передаю ему все сумму двумя руками, чтобы он видел. Он ее берет. Потом передаёт мне коробку, я ее беру, чтобы он видел, что я ее взял и что он мне ее отдал. Он проверяет купюры на свет, проводит пальцами, чтобы его не "кинули". Я проверяю, что коробка с товаром запечатана и не пустая. И мы расходимся... Дело происходит в Мытищах...


Рецензии