Искушение Глава 9

Глава 9
Наутро Иван Дмитриевич пришел на завтрак после своих экзерзисов. Нина тоже спустилась, и пила чай с пирожками, которые напекла Марья.
- С добрым утречком, Нина! Как спалось? - спросил Иван Дмитриевич, мельком пытаясь разглядеть на лице девушки следы ночного бодрствования.
- Прекрасно, спасибо, Иван Дмитриевич! У Вас здесь спится отменно! Такая тишина, такой воздух! И мошкары пока нет. Я окно приоткрываю на ночь, чтобы воздуху больше было.
- Это Вы правильно делаете. А скажите, Нина, к Вам не приехла ли случайно вчера вечером какая-нибудь родственница?
- Нет, Иван Дмитриевич, никто не приезжал. Да я бы Вас предупредила, если так. У меня здесь поблизости нет родственниц. Матушка в Серпухове, да это же так далеко. Они ко мне иногда в Москву приезжает, но сейчас не объявлялась. Хотя я ей оставила этот адрес, чтобы письма писала сюда.
- Знаете, Нина, тогда я должен Вас спросить. Если никого не было, значит, это Вы так ночью кашляли сильно? Я даже проснулся.
- Ничего подобного, Иван Дмитриевич. Видите, я сижу - и совсем не кашляю. Вам это приснилось, вероятно. Я спала этой ночью, как убитая. Правда!
- Странно. Такой реальный сон? Если еще раз приснится, то я себя ущипну, ей богу! Невероятно! Надо же! - засомневался в реальности ночных кошмаров Иван Дмитриевич.
- Да, такое бывает. И со мной тоже. Иногда проснешься, и думаешь, а где то колечко, и сережки, которое во сне видела? Даже шкатулку с драгоценностями откроешь подчас, чтобы проверить. А только потом начинаешь соображать, что у тебя ни таких сережек, ни колечка никогда и не было вовсе! А все это приснилось! Вот и Вам, вероятно, такой же сон приснился. Как будто наверху, над Вами, кто-то кашляет.
- Ладно, извините, Нина, за сей допрос! Я и взаправду подумал, что кто-то к Вам приехал. Какая-то старушка. Она не только кашляла, но и еще ругалась. Старческим, скрипучим голосом. Не Вашим голосом, право.
- Я бы сама проснулась, если бы в моей комнате кто-то ругался. Или в соседней, где машинка швейная стоит. А может быть, это Марья приходила? - поинтересовалась она.
- Нет, Марья ночью не приходит. Что ей здесь делать?
- Может, забыла чего?
- Нет, ни разу я ночью Марью здесь не заставал. Она женщина порядочная, и по другим домам по ночам не шляется.
- Значит, точно приснилось!
- Значит, приснилось. Я теперь уже так думаю.
- Ну, вот, и славно! Надо побольше гулять на ночь, тогда будут сны хорошие приходить по ночам.
- Да, давайте сегодня опять пройдемся. После обеда. Сейчас мне поработать надо, пока голова свежая. Позаниматься.
- Я тоже займусь делами. А после обеда, давайте, прогуляемся.
На сем беседа закончилась, они допили свой чай и разошлись по комнатам. Он пошел в кабинет, читать книги по фармацевтике и лекарственным травам, а она - дальше осваивать швейную машинку.
(продолжение следует)


Рецензии