Что было, то и вспоминаю - 2
А она для меня в те времена была обязательная и постоянная. Моя позиция в отделе снабжения бензин и дизтопливо. А место его распределения в нашем советском плановом хозяйстве управление «Казаньнефтепродукт».
Туда я и еду через жуткие очереди на паромной переправе, когда открытая вода, у Свияжска. А в обратную сторону решил рискнуть. Знал, по слухам, что по строящейся плотине ГЭС наладили технологический проезд на другой берег для авто со стройматериалами. Подумал. Договорюсь и прорвусь!
Едем по карте в сторону Йошкар Олы. Первая остановка у реки Илеть. Кстати, ввиду особой сложности задания, в эту командировку мне дал свой персональный УАЗик коммерческий директор нашего предприятия И.И.Шумилин. Между прочим бывший морской офицер, участник известного героического перехода кораблей балтфлота из Таллина в Кронштадт в августе 1941 года.
Илеть.
Несколько десятков тысяч лет назад в эти места приполз язык скандинавского оледенения. Очень долго таял. И после себя оставил в земле ледяные линзы, что и повлияли на местные речки Студенка, Шуйка и Илеть. Вода там зимой и летом родниковой температуры. Но мы об этом пока не знали.
А потому с водителем Геной съехали на песочек Илети с желанием искупаться. Но выше коленей в воду зайти было невозможно. И это в июле! И, ладно! Достал я запасенную бутылочку, а у водилы стакана-то нет! Не поверил. Это же обязательный комплект для авто! А он сказал. Что Ив.Ив. пить бросил и ему категорически запретил даже стакан в машине держать. Но Гена нашелся. Взял тонкую отвертку и открутил передний поворотник от своего УАЗика. Как раз стакашек на соточку и получился.
Движемся дальше. И перед Малой Кокшагой у поселка Шуйка съезжаем к временному деревянному мосту. Сейчас там капитальное бетонное сооружение на трассе Чебоксары – Казань.
На низком мостике через речку сидит рыбак. С целью определиться, а переедем ли, подошли к нему.
Мне очень интересен и сам процесс. С моста от рыбака тянется длинная бечева метров на 20 с лишком. Через метр примерно на ней поплавок-пробка, а от него недлинный поводок с живцом на крючке. На дне в воде сплошные водоросли шевелятся в наклон по течению. Но иногда из той травяной засады выскакивает щуренок или окунь и хватает живца. Поплавок дает сигнал и рыбак осторожно подтягивает добычу к себе. Он же нам рассказал, что чуть выше в Кокшагу впадает лесная речка Шуйка. Она холодная и не замерзает даже зимой. А в ней водится рыба хариус. Но очень осторожный и ловит он его на удочку с насадкой кузнечиком, прячась за кустами.
Вот так! Хариус на широте Чебоксар и Казани!
Осторожно переехали хилый мосточек. поехали дальше. Следующая остановка у поворота на Сидельниково. Это уже знакомое название. По воде мы частенько залетали туда в местный магазинишко. А справа от дороги поляна, где стоят срубы для продажи. Удивительно, но кто-то из местных понял, что с началом массового переезда через Волгу он будет иметь своих покупателей. Походил я там. Приценился. И это мне потом пригодилось.
Отчитываясь за командировку рассказал Ив.Ив.Шумилину о том торжище срубном и ценах. И вот к нам на завод прибыл зам министра минхимпрома Сергей Викторович Г. , что был куратором нашего предприятия. Сопроводил я его с Ив.Ив. до тех срубов. Походил он, приценился и даже какой-то задаток уплатил. И где-то через пару месяцев он вновь появился у нас. Арендовал в заводском гараже КАМАЗ длинномер и мы четверо из коммерческой службы отправились с ним туда на погрузку.
В общем, прикупили, погрузили. Никого лишних, что бы не было потом ненужных слухов. Их большое руководство особо опасалось. Такие были времена! Только мы из руководства коммерческой службы.
А потом понятно ужин и банька за периметром. Разговоры всякие. Узнал от С.В. очень много интересного. Еще тогда он рассказал о создании многоразового челнока. О невероятных технических решениях некоторых проблем. В том числе и на некоторых предприятиях Минхимпрома.
В частности тепловой защиты будущего изделия. И посетовал, что среди его создателей нет молодых людей. И это было за много лет до его первого и последнего, как оказалось, полета. А его главный конструктор Лозино-Лозинский действительно вскоре ушел из жизни.
А потом нас с ним довезли до заводской гостиницы и мы наладились пить пиво в пивнушку-шайбу у хоккейного стадиона. А он напросился с нами!
- «Чего мне тут в номере сидеть? У вас в городе меня не знают».
Там, конечно зашел разговор о местном хоккее. С.В. развеселился и выдал нам вот такое!
Оказывается в 1980 году при слиянии министерства минеральных удобрений с министерством химической промышленности, вместе с промышленным потенциалом под крыло минхимпрома перешла известнейшая в то время хоккейная команда Химик из подмосковного Воскресенска.
Команда была совершенно уникальная! Организованная в самом начале 50-х легендарным тренером Эпштейном, она много лет наводила шорох в высшей лиге. Несколько раз занимала призовые места в чемпионатах и была очень неудобным соперником для тогдашних грандов ЦСКА, Динамо и Спартака!
В ее рядах блистали сборники – А.Рагулин, Ю.Ляпкин и многие другие.
Так вот Министр химической промышленности своим волевым решением назначил С.В. куратором этой команды. Дескать, там игроки известные на весь Союз и ты создавай для них условия.
В сущности, для меня особых забот не было. Только вот один них-игрок по фамилии Жучок заставил меня построить ему голубятню! Причем, в том районе Москвы, который он укажет!
- Дурдом! Я веду в минхимпроме оборонное направление и должен строить голубятню для какого-то Жучка?!
Примечание: К сожалению именно после слияния министерств воскресенский Химик резко сдал свои позиции. Большинство ведущих игроков – местных воспитанников и приглашенных со стороны, перешли в другие клубы и там блистали еще долгие годы в т.ч. и в сборной. А с Александром Павловичем Рагулиным мне довелось однажды вести совместный репортаж с выставочного матча «Звезды хоккея СССР». Там выступали В.Старшинов, Е.Зимин, А.Бабинов, Б.Александров и многие другие. А.Рагулин был тренером этой легендарной дружины.
Это фото как раз оттуда.
Продолжение: http://proza.ru/2022/01/11/1943
Свидетельство о публикации №222010901019
Игорь Тычинин 09.01.2022 17:57 Заявить о нарушении
Владимир Островитянин 09.01.2022 18:22 Заявить о нарушении