Что было, то и вспоминаю - 2

                Поездка в Казань.
      А она для меня в те времена была обязательная и постоянная. Моя позиция в отделе снабжения бензин и дизтопливо. А  место его распределения в нашем  советском  плановом  хозяйстве  управление «Казаньнефтепродукт».
    Туда я и еду через жуткие очереди на  паромной переправе, когда открытая вода, у Свияжска. А в обратную  сторону решил рискнуть. Знал, по слухам, что по строящейся плотине ГЭС наладили технологический проезд  на другой берег для авто со стройматериалами.   Подумал. Договорюсь и прорвусь!

   Едем по карте в сторону Йошкар Олы. Первая остановка у реки Илеть.  Кстати, ввиду особой сложности задания, в эту командировку мне дал свой персональный УАЗик  коммерческий директор нашего предприятия И.И.Шумилин. Между прочим бывший морской офицер,  участник известного  героического перехода кораблей балтфлота из Таллина в Кронштадт в августе 1941 года.

                Илеть.      
  Несколько десятков  тысяч лет назад в эти места приполз  язык скандинавского  оледенения. Очень долго таял. И после себя оставил  в земле ледяные линзы, что и повлияли на местные речки Студенка,  Шуйка и Илеть. Вода там зимой и летом родниковой температуры. Но мы об этом пока не знали.

     А потому  с водителем Геной съехали на песочек Илети с желанием искупаться. Но выше коленей в воду зайти было невозможно. И это в июле! И, ладно! Достал я запасенную бутылочку, а у водилы стакана-то  нет! Не поверил. Это же обязательный комплект для авто! А он сказал. Что Ив.Ив. пить бросил и ему категорически запретил даже стакан в машине держать. Но Гена нашелся. Взял тонкую отвертку и открутил передний поворотник от своего УАЗика. Как раз стакашек на соточку и получился.

  Движемся дальше. И перед Малой Кокшагой у поселка Шуйка съезжаем к временному деревянному мосту. Сейчас там  капитальное бетонное  сооружение на трассе Чебоксары – Казань.
  На низком мостике через речку сидит рыбак. С целью определиться, а переедем ли, подошли к нему.

  Мне очень интересен и сам процесс. С моста от рыбака тянется длинная бечева  метров на 20 с лишком.  Через   метр примерно на ней поплавок-пробка, а от него  недлинный поводок с живцом на крючке. На дне в воде сплошные водоросли шевелятся  в наклон по течению.  Но иногда  из той травяной засады выскакивает щуренок или окунь и хватает живца. Поплавок дает сигнал и  рыбак  осторожно подтягивает добычу к себе. Он же нам рассказал, что чуть выше  в Кокшагу впадает лесная  речка Шуйка. Она холодная и не замерзает даже зимой. А в ней водится рыба хариус.  Но очень осторожный и ловит он его на удочку с насадкой кузнечиком,   прячась за кустами.
       Вот так! Хариус на широте Чебоксар и Казани!

   Осторожно переехали хилый мосточек.  поехали  дальше. Следующая остановка у поворота на Сидельниково. Это уже знакомое название. По воде мы частенько залетали туда в местный магазинишко. А справа от дороги поляна, где стоят срубы для продажи. Удивительно, но кто-то из местных понял, что с  началом массового переезда через Волгу он будет иметь своих покупателей. Походил я там. Приценился.  И это мне потом пригодилось.

  Отчитываясь за командировку рассказал Ив.Ив.Шумилину о том торжище срубном и ценах. И вот к нам на завод прибыл зам министра минхимпрома Сергей Викторович Г. , что был куратором нашего предприятия.  Сопроводил я его с Ив.Ив. до тех срубов. Походил он, приценился и даже какой-то задаток уплатил. И где-то через пару месяцев он вновь появился у нас.  Арендовал  в заводском гараже  КАМАЗ длинномер и мы четверо из коммерческой службы отправились с ним туда на погрузку.
   
  В общем,  прикупили, погрузили. Никого лишних, что бы не было потом ненужных слухов. Их большое руководство особо опасалось. Такие были времена! Только  мы из руководства коммерческой службы.
   А потом понятно ужин и банька за периметром.  Разговоры всякие. Узнал от С.В. очень  много интересного. Еще тогда он рассказал о создании многоразового челнока. О невероятных технических решениях некоторых проблем. В том числе и на некоторых предприятиях Минхимпрома. 
     В частности  тепловой защиты будущего изделия. И посетовал, что среди его создателей нет молодых людей. И это было за много лет до его первого и последнего, как оказалось, полета. А его главный конструктор Лозино-Лозинский  действительно вскоре ушел из жизни.

      А потом нас  с ним довезли до заводской гостиницы и мы  наладились пить пиво в пивнушку-шайбу у хоккейного стадиона. А он напросился с нами!
   - «Чего мне тут в номере сидеть? У вас в городе меня не знают».

  Там, конечно зашел разговор о местном хоккее. С.В. развеселился  и  выдал нам вот такое!

   Оказывается в 1980 году при слиянии министерства минеральных удобрений с министерством химической промышленности,  вместе с промышленным потенциалом под крыло минхимпрома перешла известнейшая в то время хоккейная команда Химик из подмосковного Воскресенска.

     Команда была совершенно уникальная! Организованная в самом начале 50-х легендарным тренером Эпштейном,  она много лет наводила шорох в высшей лиге. Несколько раз занимала призовые места в чемпионатах и была  очень неудобным соперником для тогдашних грандов ЦСКА, Динамо и Спартака!
      В ее рядах блистали сборники – А.Рагулин, Ю.Ляпкин и многие другие.

        Так вот Министр химической промышленности своим волевым решением назначил С.В. куратором этой команды. Дескать, там игроки известные на весь Союз и ты создавай для них условия.

        В сущности, для меня особых забот не было. Только вот один них-игрок по фамилии Жучок заставил меня построить ему голубятню! Причем, в том районе Москвы, который он укажет!
 - Дурдом! Я веду в минхимпроме оборонное направление и должен строить голубятню для какого-то Жучка?!

       Примечание: К сожалению именно после слияния министерств воскресенский Химик резко сдал свои позиции. Большинство ведущих игроков – местных воспитанников и приглашенных со стороны, перешли в другие клубы и там блистали еще долгие годы в т.ч. и в сборной. А с Александром Павловичем Рагулиным мне довелось однажды вести совместный репортаж с выставочного матча «Звезды хоккея СССР». Там выступали  В.Старшинов, Е.Зимин, А.Бабинов, Б.Александров и многие другие. А.Рагулин был тренером этой легендарной дружины.

        Это фото как раз оттуда.

      Продолжение:  http://proza.ru/2022/01/11/1943

         
         
 
      


Рецензии
Интересные воспоминания, Владимир!!! Спасибо!!!

Игорь Тычинин   09.01.2022 17:57     Заявить о нарушении
Конечно, несколько специфичные. Но это штрихи той эпохи. Они мне казались незначительными, а сейчас вот...

Владимир Островитянин   09.01.2022 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.