Тина

               
          Жила на свете девочка Тина. Ей было 9 лет, и она не очень любила ходить в школу. Особенно вставать по утрам.
          - Ах ты, лентяйка! - смеясь, говорила мама и сдергивала с Тины одеяло.
          О, это ненавистное утро! А первым уроком стоит математика. Самая противная.
          «Ну, как можно по таким предметам учиться хорошо, когда только и мечтаешь о подушке с одеялом?» - так думала Тина, сидя за первой партой.
          За окном моросило. Глубокая осень стояла на дворе, она навевала тоску и отодвигала лето куда-то очень далеко. Казалось, целая вечность отделяет Тину от этого самого теплого и любимого времени года.
          В классе душно, а голос училки такой заунывный – Тина начала клевать носом.
          - Эй, не спи! - толкнул её локтем Вовка, верный друг и однопартник.
          - Я не сплю! - Тина изо всех сил попыталась взбодриться, вытаращилась на доску, но, увы… Веки будто свинцом налились. Голос училки снова отдалился:
          - …умножить на 3, умножить на 3, умножить на 3…

          …Тина неожиданно оказалась на морском берегу. Пляж, усыпанный серой ровной галькой, был пуст, а море неподвижно. Тина даже усомнилась, что это настоящая вода. Она подошла ближе, нагнулась и потрогала воду пальцами.  Вода была теплой, как парное молоко - так обычно говорила мама. А какое на ощупь настоящее парное молоко, Тина не знала, поскольку никогда ещё не была в деревне.
          Купаться не хотелось. Воздух был прозрачным и свежим. Пахло йодом, солью и водорослями, как обычно и бывает на море. Небо было почему-то белым. Видимо, легкая паутина облаков прикрывала его голубизну и прятала солнце. Но почему же, все-таки, небо такое ровное – будто солнца и нет вовсе?..
          - Где это я? - вслух подумала Тина и удивилась звуку своего голоса. На фоне этой пронзительной тишины он был, пожалуй, слишком громким.
          - Здравствуй, Тина.
          Тина обернулась. Рядом стоял высокий юноша с огромными карими глазами. Его темные волосы доходили до плеч.
          Тина смутилась. Она даже не слышала, как юноша подошел к ней.
          - Не бойся. Ты дома. Ты можешь делать все, что тебе захочется.
          - А ты кто?
          - Я… я здесь живу. Хочешь мороженого?
          Тина кивнула. Кто же, интересно, когда-нибудь отказывался от мороженого?
          Юноша протянул ей, словно из воздуха возникшее, эскимо на палочке. Точно такое, которое ей так полюбилось в Болгарии - она была там с родителями в прошлом году.
          - А-а-а-а, так мы в Болгарии?
          - Не совсем. Пойдем в дом.
          - Не хочу в дом. Кто ты такой вообще? И как тебя зовут?
          - А ты как хочешь, так и назови.
          - Я не знаю!
          - Подумай.
          Тина решила пошутить и стала вспоминать самые замысловатые мужские имена.
          - Может быть, ты Мирослав?
          - Да.
          Удивлению Тины не было предела. Как она могла угадать?
          - Можешь звать меня просто Миро.
          Тина тем временем доела мороженое. Оно было не таким вкусным, как тогда в Болгарии. Казалось, в нем мало сладости. Странное мороженое.
          В это время на берегу появилась толпа людей. Они бесшумно приближались, слышался только шорох гальки под их босыми ногами. Тина испугалась.
          - Кто это? Они идут сюда!
          - Не волнуйся. Им просто любопытно. Они так хотят тебя увидеть!
          - А что во мне такого интересного, что они хотят на меня посмотреть?
          - Ты – главная в нашем мире.
          - Что значит - главная?
          - Ты все это создала. И нам впервые посчастливилось тебя встретить.

          - …умножить на 3, умножить на 3, умножить на 3…
          Голос училки продолжал «умножать на 3». Тина очнулась. Урок. Ничего не изменилось. Вовка выводил все тот же пример.
          - Вовка, слушай… Я долго спала?
          - Да я не заметил, чтобы ты спала. Ты просто закрыла глаза на секунду. Или… ты что имеешь в виду? - рыжий,  вечно взъерошенный Вовка не понимал, о чем речь.
          А Тина, как будто, поняла. Вернее, запуталась окончательно. Ей показалось, что она проспала целый день, а вообще-то - только на секунду прикрыла глаза. Очень странный сон, раньше ей такого не снилось.
 
          Ночью, лежа в кровати, Тина пыталась увидеть этот же сон. Иногда, когда сны казались Тине интересными, она целый день думала о них и на следующую ночь вновь в них попадала. Но… на сей раз такого не случилось.
          - Тина, вставай… - привычный мамин голос разбудил Тину. - Пора в школу.               
          И снова серое, клубящееся небо разбивается в луже от удара Тининого сапожка.
И снова сонные лица одноклассников.
          Одна только Олька с третьей парты, первая ученица, оживлена, как будто и не спала вовсе!  Косичка ее заплетена так туго, что глаза немного косят. А этот ее писклявый голос,  с ума можно сойти! А уж как умеет к учителям подъехать: «Дорогая Марь Сергевна! С Восьмым мартом поздравляю, счастья-радости желаю!» Тьфу! Подлиза ты… первая.
 
          В первый класс Тина не ходила, потому что много болела, и её учили дома. Пришла в школу сразу во второй – и Олька тут же начала её высмеивать:
          - Что это за имя? Тина! Девочки, это же, как тина болотная…
          Девочки-подружки гнусно хихикали такими же визгливыми голосами.
          - Мое полное имя Мартина! - гордо произносила Тина. Но это никого не интересовало.
          - Подожди, вот пройдет время, и эта твоя Олька еще завидовать тебе будет. Таких, как она, миллион, а Тина – одна на всю школу! -  успокаивала  мама.
          Но что же делать сейчас – ведь время тянется так медленно.

          - А сейчас… к доске пойдет… Оля!
          О нет! Только не этот писклявый голос! Тина не может его слушать. У нее защитная реакция - она сразу заснет. Точно… Глаза слипаются…

          И вот Тина снова на берегу. Только море сегодня совсем не такое, как в прошлый раз, - оно вертикальное. Да-да, вертикальное, с огромными, выпуклыми волнами… Море взволновано, оно агрессивно. Тине страшно, потому что свирепо дует ветер,  и вокруг – никого... И вдруг Тина понимает, что это вертикальное море… живое. Оно сейчас догонит Тину одной из своих волн и тогда… тогда  уволочет ее на дно, и она никогда уже не сможет выбраться наружу. Тина побежала по берегу в поисках  укрытия. А море гудело и клокотало. И вот одна из волн ее почти настигла – Тина обернулась и чуть не задохнулась от ужаса. В полуметре от нее нависла серая бурлящая волна. Тина успела только набрать воздуха, как волна накрыла ее,  завертела, закрутила… У Тины не было сил сопротивляться стихии,  не хватало воздуха… Еще чуть-чуть и она…
          Она вынырнула, но не сама –  чья-то рука вытянула ее на берег. Это был Миро. 
          - Спасибо! -  Тина дрожала от страха и холода.
          А море тем временем улеглось и снова стало привычно-горизонтальным. Оно было гладким, таким, как в первый раз, будто этого шторма и не было вовсе.
          - Что происходит? Я ничего не могу понять!
          - Пойдем в дом, тебе надо переодеться, - Миро пошел вдоль берега.
          Тина поплелась за ним. Совсем скоро они приблизились к белому каменному дому.
          Внутри дом был обставлен красиво и строго - удобно и со вкусом. На стенах висели картины, на одной из которых была изображена девочка, очень похожая на Тину. Такая же тоненькая, с темными волосами до плеч…  Только у девочки за спиной были стрекозиные крылья, и она парила над каким-то разноцветным городом… Миро заметил, что Тина заинтересовалась картиной.
          - Нравится?
          Тина кивнула.
          - Похожа на тебя, правда?
          Миро открыл перед Тиной огромный белый шкаф, в котором висели наряды.
          - Выбирай…
          - А чье это?
          - Твое.
          - Но здесь все платья больших размеров.
          - Они тебе на вырост.
          Тина выбрала себе ярко-синее платье из тяжелого шелка. Оно завязывалось на талии и пришлось Тине ровно в пол. Она даже почувствовала себя сказочной принцессой в роскошном наряде. Тина села на широкую белую кровать.
          Только сейчас она заметила, что все в доме, кроме картин и нарядов, исключительно белого цвета. Тина поболтала ногами - кровать была высокой, почти как стол. Миро присел напротив  в кресло.
          - Послушай, Миро, а почему тут все белое?  Чей это дом? Тут очень странно. И кто ты? Почему ты со мной возишься? Ты же взрослый, а взрослым до детей нету дела...
          Миро улыбнулся.
          - Ты задала столько вопросов сразу. Я и не знаю, с чего начать.
          - Как говорит наша училка, - начни с главного!
          - Хорошо. Это твой дом.
          - Как мой?
          - Так. Это твои наряды, твои картины… Нарисованные тобой…
          - Но я не умею так рисовать! Что ты говоришь?
          - Этот мир - твоя жизнь. Это твое будущее.
          Тина чуть не свалилась с кровати.
          - Что?
          - Не пугайся. Тебе позволено здесь оказаться перед тем, как ты отметишь свой десятый день рождения.
          - Зачем и кому все это нужно?
          - Это нужно тебе. Чтобы ты поняла, правильно ли ты идешь по жизни.
          - Ой!.. - от этого утверждения  повеяло какой-то дикой скукой. Прямо как в школе.
          Тина демонстративно зевнула.
          - Все это будет твоим в случае, если ты будешь хорошо учиться. Если ты будешь такая же добрая, как на сегодняшний момент.
          - То есть все это еще не точно? Если я вдруг скачусь до троек, возможно, у меня все будет иначе?
          - Именно так. Пройдемся? - Миро вышел из спальни.
          Тина еще раз все оглядела. Ей понравился просторный и уютный дом. Только вот этот  белый цвет…
          Они вышли на улицу. Небо было все таким же белым, как и вчера.
          - А почему в доме все белое? Вообще-то я не очень люблю белый цвет.
          - Белый – это отсутствие цвета. Окружающее станет цветным, когда ты выберешь ему цвета, раскрасишь. Это пока что – твои заготовки.
 
          Вдруг на небе появилась стайка птиц и стала стремительно приближаться. Миро схватил Тину за руку и потащил за собой в сосновую рощу, которая находилась неподалеку от дома.
          - Бежим!
          Тина бежала, оглядываясь на птиц…
          - Почему мы убегаем? Это всего лишь птицы!
          Стая приближалась быстро, а до рощицы было ещё далеко. Вместе с птицами приближался неприятный звук – такой громкий писк. Он нарастал, ушам становилось больно…. Тина бежала со всех ног. Но вот, птицы уже совсем близко – их можно разглядеть, отчего  становится еще страшнее. Они уже у нее над головой, они задевают её крыльями,  больно бьют  по голове, по спине…  Тина спотыкается, падает - и птица с паучьими лапами клюет её прямо в лопатку.
          - Ай!
          - Тина! Беги!!! - Миро уже достиг рощицы и кричит  оттуда.
         Друг называется! Почему же он ей не поможет?
         Тина встает, отбивается от птиц и бежит дальше. Вот она, заветная роща! Уфф! Птицы отстали. Они слетелись к огромной коробке, похожей на длинное корыто, в котором было  что-то насыпано, и принялись это что-то жадно клевать.
         - Кто они? Почему ты меня бросил, не помог? - Тина потирала ушибленную голову.
         - Я не мог. Ты должна была добежать сама.
         - Почему? Что за дурацкие правила?
         Тина присмотрелась к птицам, сгрудившимся у корыта. Что за чушь? Одна из птиц действительно была на огромных, волосатых паучьих лапах… У другой была голова в форме цифры 3. А третья просто-напросто похожа на Ольку. Да, на ту самую вредину Ольку - ее одноклассницу.
         - Что все это значит? - Тина содрогнулась.
         - Сама не догадываешься? - Миро, как всегда спокойный, присел на пень. - Это твои страхи.
         - Какие такие страхи? Хочешь сказать, что я Ольку боюсь?
         - Тебе виднее.
         - Ничего подобного! – Тина задохнулась от негодования. - А кто этим пернатым  кормушку устроил около моего дома?
         - Ты и устроила.
         - Как это, я?
         - Все наши страхи живут рядом с нами лишь до тех пор, пока мы их подкармливаем.
         - Ты хочешь сказать, что я эти самые страхи перед Олькой, и перед тройками, и перед пауками так до взрослости и буду подкармливать?
         - Какое ты слово придумала «взрослость»! - Миро рассмеялся. – Я же говорю, что этот мир - твое будущее на данный момент. И он абстрактен. Ты в силах всё поменять.

         - Тина! В конце концов! Несносный ребенок! – крик училки и толчок Вовкиного локтя в бок  вернули Тину в класс.
         - Что, что, Марь Сергевна? Извините… я не…
         - Мы все видели, что ты НЕ!
         Класс захохотал. Среди множества детских голосов отчетливей всего слышался противный Олькин. Ей вторила орава девчонок-подлипал.
         Тина посмотрела на Вовку вопросительно – Вовка не смеялся. Он угрюмо смотрел в стол, покраснев до ушей. Вероятно, ему было стыдно за Тину. Какой хороший все-таки этот Вовка! Не смеется над ней вместе со всем классом, не подстраивается под коллектив.

          - Ну, как уроки? - спросила вечером мама.
          - Хорошо, - соврала Тина. - Мам, а посиди со мной, пока я не усну!
          - Ладно, только ты давай засыпай скорее, а то я тебя утром не добужусь.
          - Мам, а ты чего-нибудь боишься?
          - Почему ты спрашиваешь?
          - Ну так… Я вот боюсь пауков, троек… А ты чего? – Тина перевернулась на живот. - И еще – погладь мне спинку.
          Тина очень любила, когда мама ей гладила спинку. По спине бегали мурашки.
          - Выдумщица ты моя! Ну… я боюсь… Я тоже боюсь пауков. Еще… да я много чего боюсь, доченька! Войны боюсь. Болезней боюсь. За тебя боюсь… Ой, а что это у тебя такое?
          - Где?
          - На спине. На лопатке слева.
          Мама потрогала лопатку, и Тина ощутила боль.
          - Ай! не трогай!
          - Что это, Тина?
          - Это… это… - Тина поняла, ЧТО это, и ее охватил ужас. Неужели все это по- настоящему – весь этот мир? И Миро?
          - Тина, что это за ранка? - мама не унималась. В ее голосе возникли строгие нотки.
          - Это я ударилась…
          - Где ты так умудрилась удариться?
          - На физкультуре… Ударилась.
          - Дай поцелую… - мама успокоилась. - Пожалуйста, будь осторожна. Вот… Я этих вот твоих ушибов тоже боюсь.
          - Мамочка, ничего не бойся! Ничего! Постарайся, пожалуйста! У меня все будет хорошо! Обещаю. Точнее – знаю.
          Когда мама ушла, Тина еще долго не могла заснуть. Она думала, как же ей избавиться от этих дурацких страхов? С пауками понятно… надо устроить на них облаву. Тройки – это посложнее… Все время учиться хорошо тоже можно постараться, тогда и бояться будет нечего. А Олька? Тина ведь Ольку не боится! Не боится! Не боится! Она ей просто неприятна. Противна. Впрочем, так же, как и пауки. До какой-то степени. Как же избавиться от этой неприязни? Без Вовкиной помощи тут не обойтись!

          Тина рассказала Вовке про свои сны, но он, похоже, не очень-то понял. Пришлось показать ранку на спине, но даже после этого он,  кажется, не очень-то поверил.
          - А чё за вертикальное море такое? Оно же, небось, прольется!
          - Я и сама не знаю, но это не так важно. Важно про страхи… Ну?
          - Ну и чё? Я вот темноты боюсь. И лягушек. Каждый чего-то боится.
          - А я не хочу! Не хочу бояться! И потом, мне надо помириться с Олькой. Только как?
          - Ну, хочешь… я ее буду бить, а ты ее спасешь.
          - Идея хорошая, только ты ее не очень-то. Лучше просто напугай.

          Вовка поджидал Ольку около столовой, на третьей переменке, как и договаривались. А Тина спряталась под лестницей. Олька, как обычно, появилась в окружении подружек-хохотушек. Вовка выскочил и с криком «У-у-у-у!» набросился на Ольку. Та завизжала. Тина не успела выскочить из укрытия, как на Вовку налетела стая девочек и начала лупить. Вовка от неожиданности заорал благим матом:
          - Помогите!
          Тине пришлось его защищать. Уф! Еле отбила, но хитроумный план заговорщиков-неудачников рухнул.
          - Твой дружок – сумасшедший! - взвизгнула Олька. - Тина болотная и Вовка-морковка!
          Девочки захохотали, а Олька поправила свою туго заплетенную косичку, отчего глаза её еще больше скосились, и гордо отправилась в столовку.

          Тина и Вовка сидели на уроке математики хмурые. Вовка не разговаривал с Тиной, ведь это из-за нее он наполучал столько тумаков. И тут математичка объявила контрольную. А Тина-то совсем о ней забыла! Она не готовилась – ясно, что ничего не решит! И Вовка, который ей обычно помогал, не разговаривает с ней. Что же делать? Тине захотелось исчезнуть, убежать от этих проблем и страхов.

          И вот Тина снова на берегу моря. Опять невероятная тишина, покой и тепло. Нет никаких звуков… Тина решила найти дом, в котором они были с Миро. Может, он там? Но сколько она ни бродила по пустынному пляжу, так дом и не нашла. Странное тут пространство,  гибкое, что ли… Вдруг Тина заметила толпу людей, приближающуюся к ней. Ту самую толпу, которая  приходила посмотреть на нее, когда она оказалась в этом мире впервые. Только теперь рядом не было Миро – и Тине стало не по себе.
          А люди тихо приближались, босые и молчаливые. Они окружили Тину, они разглядывали ее, как экспонат в музее.
          - Эй, что вы на меня уставились?
          Тина сама стала разглядывать их. Среди них были люди всех возрастов, только почему-то не было детей.
          - Что вам надо? Кто вы такие? - Тина пыталась хоть как-то разговорить толпу, но очень быстро об этом пожалела.
          Люди начали говорить все сразу, перебивая и отталкивая друг друга. У Тины закружилась голова от такого множества голосов и слов. Все обращались к ней с непонятными фразами:
          - Зачем ты  ушла к другому?
          - Почему ты мне не поверила?
          - Когда мы уедем в горы?
          - А когда вылетит птичка?
          - Не надо было рассказывать мне про это.
          - Почему ты меня ударила?
          - Ты никогда меня не любила.
          - Ты никогда не считала меня подругой.
          - Зачем ты говорила мне неправду?
          - А-а-а-а! Прекратите! - Тина села на гальку, зажав голову ладонями и уткнув лицо в колени. Этот последний голос напомнил ей… кого? Тина подняла голову. Неподалёку, в толпе,  стояла  мама. Она была старше, чем сейчас. Гораздо старше. У нее были седые волосы. Тине стало по-настоящему страшно, и она закричала:
          - Ма-ма-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!
          Вдруг от толпы отделился Миро. Молча подошёл, присел на корточки перед Тиной и обнял ее. Все остальные, как по команде, так же тихо удалились.
          Тина плакала. Ее плечи мелко вздрагивали. Миро тихо поглаживал ее волосы… Наконец, Тина успокоилась и спросила:
          - Где ты был? Зачем эти люди так говорили со мной? Они несли какую-то чушь! Я видела среди них мою маму… старую… Что все это значит?
          - Это люди, которых ты будешь встречать в своей жизни. Они предъявляли тебе претензии? Это нормально. Тебя ведь будут связывать с ними разные взаимоотношения. С кем-то ты не захочешь дружить, кого-то обманешь… Что поделаешь, будет у тебя и такое.
          - А мама? Она упрекала меня в том, что я ей сказала неправду. Но я стараюсь не врать маме.
          - Действительно? - Миро иронично скривил брови. - А вчера что ты маме наплела про физкультуру?
          - Потому что иначе она бы мне не поверила.
          - Это уже другое. Дети врут, потому что знают, что им не поверят.  Просто не ври, что не врешь.
          - Смешно сказал, - Тина улыбнулась. Но сразу опечалилась снова.
          - Чего грустишь, Тина?
          - Я не грущу. Я думаю, как мне избавиться от страхов. И еще – как мне написать контрольную. Я ведь к ней совсем не готова.
          - Давай так! Я тебе пишу контрольную, а ты больше не будешь пытаться перехитрить судьбу.
          - Ты про что?
          - Я про случай с Олькой. У тебя ничего не получилось, потому что ты подставила своего друга Вовку.  Помирись с ней по-настоящему – случай подвернется.
          Тина покраснела.
          - А контрольную ты мне точно напишешь?
          - Конечно! Она уже готова – вот, - Миро вытащил из нагрудного кармана рубашки свернутый в трубочку листок, исписанный примерами и задачками.
          Тина запрыгала от радости.
          - А как же… я  здесь так долго!.. Там урок уже закончился.
          - Не закончился. Ты вернешься почти в ту самую минуту, когда исчезла. Точнее, когда заснула, - поправился Миро.
          - А листок не исчезнет?
          - Не исчезнет. Царапина же не исчезла.
          - Миро, как здорово! Теперь ты мне всегда будешь помогать? Я буду к тебе приходить, а ты будешь делать мои уроки. Классно!
          - Нет. Сегодня первый и последний раз. Ты больше сюда не попадешь, Тина.
          - Но почему?
          - Потому что завтра тебе исполняется 10 лет. Начинается новый этап твоей жизни. Ты становишься…
          - …взрослой?
          - Почти взрослой…
          - Так почему же тогда?
          - Это закон Мира Мечтаний. В этом Мире можно побывать всего несколько раз перед тем, как тебе исполнится 10 лет.
          - Но я … Мне здесь так нравится… А что, если я захочу остаться?
          - Это невозможно. Вот выход. Мы должны проститься, - Миро указал Тине на дверь. Обыкновенную дверь, стоящую посреди пустынного пляжа.
          - Но я не… у меня столько вопросов… Например, что это за море-океан?
          - Это твоя жизнь, со всеми ее волнами, бурями и штилями…
          Тина стояла уже у самой двери. Миро нежно обнял ее, она – его. Тина приоткрыла дверь…
          - А ты? Миро, кто ты? Последний вопрос, ну, пожалуйста!
          - Я – твоя самая сильная любовь.
          - То есть…  ты мой будущий муж?
          - Этого я не сказал. Тина, это был последний вопрос. Как ты любишь обманывать!
          - Миро… Это нечестно. А ты будешь любить меня?
          - Я не могу тебе ответить.
          - Почему?
          - Прощай.

          Тина очнулась на уроке – на том самом, на контрольной по математике. Вовка сопел и дописывал свой листок,  искоса поглядывая на Тину. Сердце Тины стучало, казалось, на весь класс. Перед ней лежал листок, исписанный решенными задачками и примерами.  Получилось! Миро выполнил обещание!
          Но Тине отчего-то захотелось плакать. Она сдала листок с выполненным заданием и вышла из класса. Она бродила по пустынным школьным коридорам, где пахло мастикой для паркета, немного хлоркой и пирожками из столовой... Все, как обычно – и никакого запаха моря. Но так странно – урок еще не закончен, а она впервые сдала контрольную работу раньше всех. Ну да, ведь ей помог Миро.
          Конечно, он должен ее любить! Он такой красивый. У них обязательно будет замечательная свадьба! Почему он не захотел говорить ей об этом? Почему они, мальчишки, - такие вредные? Тина залезла на подоконник прямо напротив своего класса. Грустно было Тине. Неужели она больше никогда не побывает в загадочном мире? Да нет, побывает. Неужели она никогда не увидит Миро? Да нет, увидит. Только, наверное, не так скоро.
          Вдруг из класса вышла зареванная Олька. Она подошла к соседнему окну, кинув сердитый взгляд на Тину. Тина решила, что это шанс, и подошла к ревущей Ольке.
          - Ты чего плачешь?
          - Тебе-то что? - сквозь слезы пропищала Олька.
          - Может, я помочь могу?
          - Не можешь. Мне уже никто не поможет, тем более ты.
          - Да что случилось-то?
          - Отстань от меня! – Олька залилась слезами еще пуще.
          Тина вдруг почувствовала себя мудрой и повзрослевшей. Она набралась храбрости и обняла Ольку.
          - Не плачь! Все будет хорошо!
          Олька вздрогнула, но руку Тины не сбросила.
          - Почему ты меня жалеешь? Ты же меня терпеть не можешь?
          - Это неправда. Очень даже могу. Обижалась раньше, а теперь уже нет.
          - Честно? - слезы Ольки стали сохнуть.
          - Конечно, честно. Может, не будем больше друг друга обижать?
          - Давай не будем! - Олька вытерла остатки слез.
          Она показалась Тине не такой уж противной. Наверное, потому что вблизи.
          - А что у тебя случилось-то?
          - Да я в контрольной ошибку сделала, а поняла только сейчас, когда уже сдала. Теперь мне пятерку не поставят.
          - Тоже мне – беда! Я о четверке только мечтаю, а ты расстраиваешься, что не пять.
          - Да я бы не расстраивалась, но мне папа обещал велосипед купить, если ни одной четверки в четверти не будет. А теперь мне велика не видать, - Олька еще раз  всхлипнула.
          - Ерунда, папа же у тебя не монстр. Купит тебе велик, как миленький…
          Не успели девочки договорить, как прозвенел звонок и из всех классов хлынули дети. Перемена! И на сердце у Тины полегчало. Одной проблемой меньше! А эта Олька совсем неплохая девчонка. Глупая была, потому что маленькая, а теперь повзрослела.
А Вовка? Он так и продолжает дуться на нее? Кстати, надо бы их с Олькой помирить.
           - Ну ты чё? Хоть бы спасибо мне сказала! - Вовка был багровым от умственных усилий - он всегда таким выходил после контрольных.
           - Спасибо? А за что? - поинтересовалась Тина.
           - Как за что? Я из-за тебя еле успел свой вариант решить.
           - Ты про что это?
           - Про что? Про то, как я тебе контрольную целиком написал!
           - Как написал?
           - Ручкой! Да ты что сдала-то? Или, когда сдавала, все еще спала? Лунатик!
           - Листок, который мне решил… ты?
           - А кто еще? Меня знаешь, как Сергевна секла? Чуть не вскрылся.
           - Так это ты?
           - Тина, а кто же? Ты вообще в последнее время какая-то не такая… То море у тебя торчком стоит, то какие-то босые бегают, то птицы клюют.

           Лежа в кровати, вечером, Тина думала: неужели все это ей приснилось? И этот тихий мир? И это белое небо без солнца? И эти люди? И страхи? И Миро? Не может быть – ранка ведь была всамделишная! Но, может… она действительно стукнулась… на физкультуре?

           - У нас новый учитель! - этими словами Вовка на следующее утро встретил Тину в школе.
           - По какому?
           - По ИЗО!
           - А-а-а… Слушай… а ты
           - И еще – мы помирились с Олькой.
           - Ну, здорово!
           - И еще! У тебя сегодня день рожденья! Я не забыл, поэтому - держи! - Вовка достал из портфеля огромный разноцветный леденец!
           - Ой, спасибо! А я сама забыла, представляешь?
           - Это еще не все! - Вовка вытащил из портфеля небольшую банку. - Только не пугайся! Мы просто решили…
           - Кто мы?
           - Мы с Олькой. Это от нас. Мы решили, что тебе пора побороть этот страх… Короче, вот!
           Тина посмотрела на банку - в ней сидел большой мохнатый паук. Тина уже открыла рот, чтобы завизжать…
           - Не бойся - это Харитон. Он не ядовитый, хотя и настоящий тарантул. У него чего-то там удалено – он не кусается. Он хороший – мух будет есть.
           Тина дрожащей рукой взяла банку. Паук Харитон сидел тихо и смотрел на Тину испуганными глазами.
           - Спасибо, Вовка! Вы настоящие друзья!

           - Все в класс!- пропела Марь Сергевна. - Я познакомлю вас с новым учителем.
           Когда все расселись по своим местам, в класс вошел высокий молодой человек. Он был похож на выпускника школы, а не преподавателя. Темные волосы рассыпались по его плечам, а большие глаза… эти глаза… Сердце Тины чуть не вылетело из груди.
           Марь Сергевна торжественно произнесла:
           - Это ваш новый учитель по Изобразительному Искусству. Слушайтесь его. Он, хоть и молод, но уже выдающийся художник. Мы все будем гордиться, что он преподавал в нашей школе. А зовут его Мирослав Валерьевич.


Рецензии