Воспоминания о настоящем...
ИСТОЩЕНИЕ НАРОДА РУССКОГО:
«Милюков («История государственного хозяйства») приводит также цифры: средняя убыль населения в 1710 году, сравнительно с последней московской переписью, равняется 40 %. В Пошехоньи из 5356 дворов от рекрутчины и казенных работ запустел 1551 двор и от побегов — 1366». Документ 1726 года, то есть сейчас же после смерти Петра, подписанный «верховниками», говорит: «После переписи многие крестьяне, которые могли работой своей доставить деньги померли, в рекруты взяты, и разбежались, а которые могут ныне работою своей получать деньги на государственную подать, таких осталось малое число». Словом, разгромлено было все, по-батыевски".
Иван Солоневич. «Народная монархия».
ГОНЕНИЯ НА ЦЕРКОВЬ:
«За первое десятилетие, — говорит Тихомиров, — после учреждения Синода большая часть русских епископов побывала в тюрьмах, были расстригаемы, биты кнутом и т. п. Я это проверял по спискам епископов в сочинении Доброклонского. В истории константинопольской Церкви, после турецкого завоевания, мы не находим ни одного периода такого разгрома епископов и такой бесцеремонности в отношении церковного имущества».
Иван Солоневич. «Народная монархия».
«... в особенности тяжкий удар Екатерина II нанесла Церкви чрез окончательное отобрание в казну монастырских имений и введения монастырских штатов. В силу этой пагубной для Церкви реформы сразу было закрыто из 954 раньше существовавших монастырей 754; следовательно, осталась в России лишь пятая часть их. При отобрании церковных имений было дано обещание обеспечить духовные школы и духовенство, но оно не было исполнено государственною властью. К тому же последняя не получила от этой реформы большой пользы, так как огромная часть монастырских имений была роздана императрицей в дар ее фаворитам».
Архиепископ Серафим (Соболев), «Русская Идеология».
РАЗВОРОВЫВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ СТРАНЫ:
«Если только один Меньшиков уворовал сумму, равную государственному бюджету, то мы вправе предполагать, что остальные вольные и невольные воры и укрыватели только в меньшиковское время перевели заграницу сумму, равную по меньшей мере еще двум государственным бюджетам. А это по довоенным — до 1914 года — масштабам должно было равняться миллиардам десяти довоенных золотых рублей».
Иван Солоневич, «Народная монархия».
ПРЯМЫЕ АНАЛОГИИ:
«И реакция, и революция есть, прежде всего, насилие, направленное против органического роста страны. Совершенно естественно, что методы насилия остаются одними и теми же: Преображенский приказ и ОГПУ, посессионные крестьяне и концентрационные лагеря, те воры, которых Петр приказывал собирать побольше, чтобы иметь гребцов для галер, и советский закон от 8 августа 1931 года, вербовавший рабов для концентрационных строек; безбожники товарища Ярославского, и всепьянейший синод Петра, ладожский канал Петра (единственный законченный из шести начатых) и Беломорско-Балтийский канал Сталина, сталинские хлебозаготовители, и 126 петровских полков, табель о рангах у Петра и партийная книжка у Сталина, — голод, нищета, произвол сверху и разбой снизу. И та же, по Марксу, «неуязвимая» Россия — «неуязвимая» и при Петре, и при Сталине, которая чудовищными жертвами оплачивает бездарность гениев и трусость вождей. Все это, собственно говоря, одно и то же. Здесь удивительно не только сходство. Здесь удивительно то, как через двести лет могли повториться те же цели, те же методы, и — боюсь — те же результаты. И мы, современники гениальнейшего, можем оценить Петра не только по страницам Ключевского и Соловьева, а и по воспоминаниям собственной шкуры. Это, может быть, не так научно. Но это нагляднее. Как нагляден был портрет Петра Первого, висевший в кабинете Сталина» .
Иван Солоневич, «Народная монархия».
Все ЭТИ и ДРУГИЕ вопиющие факты сегодня можно найти в трудах Православных публицистов и историков: Льва Тихомирова, Архиепископа Серафима (Соболева), Ивана Солоневича, Евгения Поселянина, Дмитрия Башилова, о. Льва Лебедева ...
Любые ссылки на законность Царской власти ТОЙ поры работают только ПРОТИВ нее. Одно дело получить ТАКОЕ от безбожников, куда страшней, когда ЭТО творят Помазанник или Помазанницы Божии!
Наша Церковь ХVIII века дала нам сонм Мучеников за Веру, но в ЦЕЛОМ приняла и отмену Патриаршества и неслыханные ранее гонения без открытого сопротивления и обличения деяний Власти. Вот где и истоки "сергианства". Были тогда и свои аналогии с сегодняшними "катакомбами" и "отделенцами" - старообрядцы, считавшие всю власть "антихристовой", а всю Вселенскую Церковь - "еретичной".
Плодом тогдашнего РАСКОЛА стали бесчисленные "толки" и "согласия" в которые ушла самая стойкая часть соблазненного раскольниками русского народа. То же самое мы наблюдаем на примере отделившихся от каноничной РПЦЗ "самочинных сборищ" и "расколов", точно та же картина и у "старостильных" греков.
А ПРАВДА в том, что НЕТ сегодня торжествующей ЕРЕСИ в Церкви, как и тогда НЕ БЫЛО. А БЫЛИ и ЕСТЬ порою слабовольные и многогрешные иерархи и есть ПРАВДА меньшинства, вот только ПРАВДА эта привела его в РАСКОЛ, причем не мнимый, а настоящий, ибо ГРЕХ иерархов не означает ЕРЕСИ всей Церкви.
А Церковь Христова в России все равно продолжала ЖИТЬ, дарить нам Святость и Мучеников (Св. Арсений Мациевич и целый сонм других страдальцев), и расцвела через сотню лет русским Старчеством, Серафимом Саровским и Святыми Иерархами - Святителями!
Не должно и нам отчаиваться. Бог поругаем не бывает!
И любой РАСКОЛ - это не ПУТЬ, а тупик, чему и учит нас печальный "старообрядческий опыт". Не дай нам Бог повторить его в наши смутные дни! Ибо далее - уже без остановок к "безпоповству" и всем последующим "прелестям" староверческой жизни в виде всевозможных "толков" и "согласий", но уже ВНЕ Вселенской Православной Церкви!
Помилуй нас Господи!
Свидетельство о публикации №222010901327