Хандра постпраздничного похмелья

  Летоисчисление планетарного времени, высветив в конце цифири пару двоек, рассыпалось горошинами праздничных российских дней до настоящей даты. Прошедшие дни не дают серьезных оснований для каких-то умозаключений относительно изменений нашей жизни в 2022-м. Тем более, что для людей, находящихся в состоянии поиска любого вида ( за исключением, понятное дело, поиска горячащих напитков и иных дающих забвение веществ )эта  праздничная пауза особого значения не имела, никак не повлияв на распорядок их жизни. Она, пауза, более значима скорее для люда, находящегося в путах пучины "паршивой будничной работы" ( по Ф. Расселу), ибо "возвращение в темницу после краткой свободы еще тяжелей" ( М. Твен ).
  Многие из господ аналитиков, правда, озаботились внезапно бодрым началом 22-года, без устали устраивая между собой диспуты о причинах, обстоятельствах и последствиях казахских событий. Ну оно и понятно, ведь смакование войнушки с братьями славянами уже приелось и не воспринимается как новостной посыл, хотя и эта тематика не остается обделенной их вниманием, но уже без прошлого смакования.
  Отмечается определенная хандра среди братии мыслящей и склонной к философствованию, о том, что мир вокруг, бесчисленное количество раз повторяет свои же ошибки и при вроде бы достаточной ясности понятийного добра и зла наступает вновь на те же грабли, и не происходит ничего нового под Луной. На этом хотелось бы остановится, вставив свои пять копеек и , может быть, хоть немного отогнать сию хандру. Впрочем, если она имеет своей основой физиологическое проявление организма на перебор в период выходных, то здесь я бессилен и могу лишь отослать мятущихся к старине Воланду, настоятельно рекомендовавшего "лечить подобное подобным же". А вот относительно мерзости бытия...
  Оно, бытие, от нашей хандры мерзость свою не утратит, а может быть в этом году  сию составляющую еще и прибавит, придав ей ранее неизвестные нам оттенки. Он, мир, стоял и будет пока стоять на единстве и в то же время немудрености поведенческих человеческих мотивов, главным и превуалирующим из которых во все века  была и есть корысть, ну и далее по ранжиру властолюбие и прочие грехи, отмеченные в начале Времен заповедями. И собственно, придание событиям последнего времени посредством разнообразных теорий заговора излишней сложности, только запутывает и сбивает с толку неокрепшие умы, наивно ждущие наступления всеобщей вселенской Справедливости еще при своих жизнях. Тому кто, видя творящееся вокруг Зло и Несправедливость, изберет своей дорогой переустройство общественного Здания по этим критериям, полнейший респект. Но и предупреждение в неизбежных на этом Пути разочарованиях и рвущих душу сомнениях в своем Праве судить о том, что есть Добро и Справедливость. При этом, служа какому-либо общественному развитию и , делая это своей жизненной целью, не следует забывать, что Путь этот будет непременно сопряжен с нарушением уже Тобой лично многих Заповедей, что и повлечет в период осмысления пройденного и сделанного  душевные терзания. Служение настоящему, а зачастую мнимому, общественному Благу, не должно затмить своего личного духовного развития. Ибо забытье необходимости эволюционного развития Души и Разума, обречет Вас на реинкарнационный круговорот на одной и той же ступени земного бытия. Какое благо Вы бы не несли в угоду этому общественному Зданию, оно  может оказаться только вкладом в упрочение господства Вашего государственного образования, а стало быть, скорее направленным к удовлетворению тех же простых поведенческих мотивов. И придание этим "достижениям" какой-то статусности в социуме нашей эпохи, ничего не даст Вашему духовному развитию, обрекая  Вас на положение грешника, который возомнил о своем праве творить Добро и Справедливость в этом мире, в котором он просто напросто только гость.
  Суждения о Благе и Добре, несомому в процесс становления человечества на Пути его преобразования в планетарный вид, после которого начнется уже более совершенная его эволюционная фаза, будут тем больше приближены к своей общепонятийной сути, чем больше их носитель будет сам находится в процессе своей духовной эволюции, которая состоит отнюдь не только в соблюдении церковного ритуала. Не исключено, что основные понятия Добра и Зла, изложенные в методичке человечеству в виде Заповедей, постоянно им же и нарушаемых, будут расширятся. Хотя в настоящее время о расширении говорить рано, сейчас в третьем тысячелетии нам бы соблюсти хотя бы этот минимум...


Рецензии