Алена глава первая

    Никто на свете не мог подсказать, что мне делать. Никто!  Я жил один, все мне  было в тягость, даже сам себе я мешал. Лень! Вселенская Тоска! Вот, что окружало меня в течение последнего месяца.

      Я не помнил, когда и с чего все это  началось. Просто принимал как должное, что опять наступило утро, и теперь долго придется  ждать ночи, которая тоже не принесет покоя, потому что будет то же самое, только в темноте.

      Утро я не любил, как, впрочем, и день, я просто не любил свет, который мне мешал, усиливая осознание своей беспомощности. Большую часть времени лежал на диване, в комнате всегда были занавешены шторы, чтобы свет не проникал в мое жилище. Внешне я выглядел просто ужасно, был небрит и уже давно не мылся.
 
      Прежнюю жизнь вспоминал изредка, и мне казалось, что на самом деле этого не могло быть, не могло быть именно со мной.  Мне было лень думать о прошлом, как, впрочем, и о чем-либо другом. Это причиняло мне боль, душевную боль, которая, как я давно понял, намного сильней физической.

      Сегодня кто-то позвонил в дверь, что заставило меня вздрогнуть и поставило перед проблемой: открыть дверь или проигнорировать звонок. Я остановился на последнем, но уже с напряжением ждал, что звонок повториться. Он, и в самом деле, повторился, звонили с еще большей настойчивостью, просто нажали на кнопку и удерживали ее.

      - Кому я мог понадобиться? - волновался я, покрепче зажав уши, чтобы не сойти с ума от громкого звука.

      В  дверь начали стучать и что-то громко говорили. Я вынужден был прислушаться, и понял, что  там, на лестничной площадке от меня чего-то хотят.  Пришлось подняться и открыть дверь. В квартиру буквально ворвались двое и прямым ходом направились в ванную, крича о том, что я их затопил.

      Я мысленно отметил, что этого не может быть, поскольку в этой самой ванной не был уже очень давно. Однако что-то там действительно произошло, так как следом появился  мастер, который начал очень громко стучать чем-то металлическим, доводя меня до исступления этими пронзительными звуками.

      Вдруг кто-то  вошел ко мне в комнату, я пригляделся и увидел хорошенькую девушку лет семнадцати. Она была похожа на ангела, вся в золотистых кудряшках,  которые явно мешали ей, и она их постоянно поправляла. Девушка подошла ко мне и совсем не робким голосом спросила:

      - А вы что, здесь живете?

      Я утвердительно кивнул.

      - Тогда почему я вас никогда не видела?

      На этот вопрос мне было нечего ответить, и я промолчал. Меня лишь удивило, что девушка меня не только не раздражает, а даже вызывает  положительные эмоции, о которых я давно уже позабыл.

      Девушка сказала, что ее зовут Алена, и спросила мое имя. Я с трудом  разлепил пересохший рот и с удивлением ответил: «Игорь». Почему с удивлением? Да ведь я уже так давно ни с кем не разговаривал, что даже собственное имя, произнесенное вслух, показалось мне незнакомым.

      Алена оказалась довольно разговорчивой и любопытной. Она ходила по комнате, разглядывала фотографии, стоявшие в рамках на полке, затем подошла ко мне и сказала:

      - Вы, наверное, очень ленивый,  вон, сколько грязи и  пыли у вас.

      Я ничего ей не ответил, и тогда она с состраданием в голосе спросила:

      - Вы что, болеете?

      Я  неопределенно пожал плечами, но она приняла это за утвердительный ответ и сразу предложила:

      - Хотите, я буду к вам приходить и чем-нибудь помогать?  Вы, я вижу живете одни, а болеть одному плохо, надо, чтобы кто-нибудь был с вами, а то никогда не поправитесь.

      - Алена, ты где? - раздался громкий женский голос,- иди домой, занимайся, мы здесь без тебя хорошо управимся.

      Женщина заглянула ко мне в комнату, я прочитал на ее лице выражение брезгливости и сразу невзлюбил ее.

      Алена рассказала, что учится в медицинском институте на втором курсе, спросила, чем занимаюсь я, но, не получив ответа не обиделась, а мягко перевела разговор в другое русло. Я продолжал молчать, но наблюдал за ней, скептически относясь к каждой ее фразе.

      Не верил я ни одному ее слову, считал, что говорит  она так из жалости, а уйдет и сразу все забудет. Но, как ни странно, с этого дня Алена стала навещать меня, приносила что-то из еды, а потом вдруг предложила сходить в магазин и купить для меня продукты.

      -  Холодильник ведь пустой,- сказала она, а потом спросила:

      -  А деньги-то у вас есть?

      Денег было достаточно, я ведь до болезни  работал в приличном месте и хорошо зарабатывал. Мне пришлось встать и дать Алене некоторую сумму. Она убрала их в карман и сказала, что сегодня же все купит. Я подумал, что все это зря, ведь есть мне не хотелось, но когда Алена подогрела принесенную  из дома еду, я, неожиданно для себя, немного поел, правда, вкуса пищи, как и прежде,  не ощутил.

      Пришло время, когда я стал ждать прихода Алены, и даже иногда с ней о чем-то разговаривал. Когда же замолкал и отворачивался от света, она не тревожила меня ненужными вопросами, а просто уходила на кухню и что-то там делала.


Рецензии
И здесь у главного героя прослеживается свой психиатрический диагноз. Правда,уже тоньше и сложнее.Трудноуловимый. Наверное,он у всех у нас встречается в той или иной степени выраженности.И здесь уже,Татьяна,на мой взгляд двигателем повествования становится моральная установка героя. Готов ли он был подавить в себе ростки благодарности, любви, ответственности по отношению к Алене? Готов ли он был, получив от нее ее любовь,поглотить её и отбросив в сторону как негодную шелуху приступить к "потреблению" более "свежего продукта" в виде Екатерины? Как это водится в современном обществе потребления. Все это, Татьяна ты описала динамично и психологически точно. Я как читатель был увлечен чтением и ожиданием развязки.Этот рассказ я у тебя тоже раньше читал,но подзабыл, поскольку он несколько выбивается из общего ряда обреченных своим диагнозом героев. Выбивается счастливым финалом. Думаю читатели,и особенно читательницы будут благодарны тебе за хороший рассказ.

Николай Николаевич Николаев   15.01.2022 12:27     Заявить о нарушении
Николай, здравствуй!
Спасибо, что читаешь и пишешь такие классные, грамотные и подробные рецензии!
Ты когда-то уже это читал. Тексты громоздкие, поэтому я решила для удобства чтения поделить их на главы.
С неизменным уважением и симпатией.

Татьяна Волкова Яковлева   15.01.2022 18:03   Заявить о нарушении