Эпизод 1. Часть 1

Мы направляемся в монастырь, - произнесла Доротея. - Ведь Домника и Кристина хотят служить Господу и я одобряю их желание.

- Эта крестьянка вырастила своих девочек настоящими христианками, - сказала дочери Августа. - Каждая из них, наверное, знает больше молитв, чем все дворянки в округе. Вот с кем тебе бы стоило подружиться, если бы их не ждал монастырь.

- Я верю, что за Домнику и Кристину мне и в монастыре не будет стыдно и в монастыре им будет гораздо лучше, чем в миру, - заявила Доротея. - Ведь они так старательны и трудолюбивы, а моя старшая дочь еще и ровесница вашей. Они даже похожи немного.

- Но моя Ангелика вовсе не собирается в монастырь, - улыбнулась Августа. - Тем более, что монастырей и нет в окрестностях. В нашем замке для Ангелики тоже найдутся дела. Ну а твои дочери выглядят так, словно на сегодня им пора завершить свое путешествие, да и ты выглядишь не лучше.

- Я с дочерьми немного заблудились, - призналась Доротея, - но тем приятнее встретить в этом лесу благородную особу. Где здесь ближайшее селение, в котором нам могли бы предложить ужин и ночлег? Капризничать мы не будем и согласимся на любые условия.

- Я не знаю, как вы здесь оказались, потому что ни одна из лесных тропинок не ведет ни к какому монастырю, - добавила и Ангелика. - Вам стоило бы нанять проводника, если, конечно, вам не указывали дорогу ангелы. Не хочу вас пугать, но по вечерам здесь выходят на охоту голодные волки и даже я не жду от встречи с ними ничего хорошего.

- Молитва и крестное знамение оградят меня от опасностей надежней любого оружия, - сообщила Кристина. - Я верю, что Господь меня услышит и поразит волков молнией с неба, такой страшной, какой вы еще ни разу не видели. Но я буду просить Господа только напугать волков, а не испепелить их, потому что христианка должна быть доброй девочкой.

- Кристина, я не сомневаюсь, что по твоим молитвам волков испепелят молнии, а затем прилетевшие ангелы угостят вас вкусным ужином, - улыбнулась Августа, - но может быть ты все-таки позволишь проводить тебя в наш замок? Я уверяю, что с Ангеликой тебе там не будет скучно.

- Ты, и правда, решила пригласить нас к себе? - обратилась Доротея к Августе. - По твоему наши дочери могли бы подружиться? Прежде мы не бывали в дворянских замках и даже не знаем, как там себя вести. Впрочем, я почему-то уверена, что Кристина и Домника не откажутся от твоего предложения. Ведь они ужасно любопытные.

- Крестьянских девочек редко кто-то приглашает в дворянские замки, хотя, наверное, каждая мечтала бы побывать там, - улыбнулась Кристина. - Конечно, замок это не то, что монастырь, но там, наверное, тоже найдется, где помолиться. Я даже не знаю, что мне и ответить на это предложению и сделаю так, как подскажет мама, только решить нужно побыстрее, пока не начало темнеть.

- Хоть ты и из крестьянок, я не сомневаюсь, что кое в чем тебя можно поставить в пример моей дочери, - улыбнулась Кристине Августа. - Если ты действительно мечтала побывать в дворянском замке, почему бы не помочь исполниться твоему желанию. Впрочем, исследованию замков ты, кажется, предпочла бы общение с Богом? Это твое право, если ты так воспитана.

- Может быть общаться с Богом в дворянском замке тебе, и правда, будет приятнее, чем заниматься этим в лесу, - сказала дочери Доротея. - Дворянки нас не так часто приглашают, чтобы мы могли себе позволить отказываться от таких приглашений. Но в замке мы должны вести себя смиренно и тихо, как и подобает настоящим христианкам.

- Ты, и правда, любишь молиться, как настоящая христианка? - спросила Августа Кристину на пути к замку.

- Моя дочь мечтала бы быть проповедницей христианства, - ответила за Кристину Доротея. - Правда, не сказать, что она нашла уже многих слушателей. Вот в монастыре было бы совсем иначе. Там нашлось бы много желающих послушать о подвигах Христа и Пречистой Девы.

- Мое имя - Ангелика, а твое - Кристина? - обратилась дочь Августы к дочери Доротеи. - Ты правда хотела бы жить в монастыре?

- Я хотела бы служить Пречистой Деве, если Ей нужны такие грешные и недостойные служанки, - смущенно ответила Кристина. - Я еще не решила, что я буду делать в монастыре, ведь у меня нет подруги, с которой я могла бы посоветоваться. К тому же я заблудилась в этом противном лесу и даже не знаю, как отсюда выбраться.

- В библиотеке замка есть книги о Пречистой Деве, которые, наверное, могли бы тебе понравиться, - решила Ангелика на пути к их дому. - Сама я их не читала, так что не удивляйся, если они будут покрыты пылью. Ты можешь брать любые книги с полок, но когда прочтешь, положи их обратно и только молитвенник ты сможешь всегда держать при себе.

- Мне нравится читать христианские книги, потому что из них я узнаю, как оказывается сильно меня любит Бог, - сообщила Кристина. - Жаль, что я грешница, а грешников Бог любит все же не так сильно, как праведников. Ведь для праведников Бог приготовил рай, а для грешников - ад. Я не знаю, как превратиться в праведницу и может быть ты смогла бы подсказать мне это? В книгах, наверное, тоже есть ответы, но найти их я, пока что, не смогла.

- Ты веришь, что праведницу можно встретить в дворянском замке? - улыбнулась Ангелика в ответ. - Чтобы быть праведницей нужно очень сильно бояться Бога, а мы, дворяне, не привыкли кого-то бояться. Если ты мне не веришь, я могу тебе это доказать, сделавшись твоей защитницей.

- Если ты собралась дружить с моей дочерью, ты должна спросить моего согласия, а я, прежде чем его дать, должна узнать тебя лучше, - обратилась к Ангелике Доротея. - О вас, дворянах, говорят разное и я не знаю, чему и верить. Если быть честной, то от дворян крестьяне редко видят что-то хорошее.

- Я верю, что сам Господь поможет мне и Ангелике подружиться, - со смущенной просьбой обратилась Кристина к матери. - Ведь Ангелике хочется больше узнать о Боге, а кто, кроме меня, ей о Нем расскажет. Библейские истории не смогут не затронуть ее сердца. Мне так хочется, чтобы в глубине сердца Ангелики тоже распустился нежный цветок любви к Создателю и Пречистой Деве.

- Ты можешь бояться за свою дочь не больше, чем если бы она уже была в монастыре, - пообещала Доротее Августа. - Ничего страшного, если девочки немножко побегают в саду и угостят друг дружку сладкими фруктами. Не уверена, смогут ли они подружиться, все же они слишком разные, но это знакомство будет полезным для них обеих. О нас, дворянах, и правда, говорят разное и в замке ты смогла бы проверить, что из этого истина, а что - смешные басни.

- Моя младшая дочь, Домника, больна и говорят, что ей могут помочь только в дворянском замке, - призналась Доротея. - Я бы дорого отдала за то, чтобы ей помогли. Уверена, Августа, что мне не нужно объяснять долго и ты хорошо меня понимаешь.

- Когда мы придем в дворянский замок? - спросила Домника у Доротеи. - Я целый день ждала этого и терпела и больше не выдержу. Мама, ведь ты обещала, что дворяне мне помогут и я тебе поверила.

- Домника, мы уже пришли, - обратилась к девочке Ангелика. - Ведь ты тоже принадлежишь к христианкам, как и твоя сестра. Тогда почему ты не хочешь помолиться Господу? Я бы на твоем месте сделала именно это. Разве ты не веришь, что Господь тебя любит и хочет тебе помочь? Конечно, твоя мама молится за тебя, но ей трудно делать это одной и ты должна ей помочь. Ты уже большая и разве тебе не стыдно быть такой плаксой?

- Я уже помолилась и Господь меня уже услышал, - обиженно ответила Домника. - Нас, крестьян, Он любит больше, чем вас, дворян, и слышит быстрее, хоть вы и похожи на ангелов. Мама иногда говорит, что я тоже похожа на ангела.

- Я, конечно, не целительница, но на твоем месте поскорее уложила бы девочку в постель, напоив ее теплым молоком с медом и целебными травами, - посоветовала Доротее и Августа. - По моему с твоей дочкой все в порядке и она только сильно устала. К утру она будет такой же здоровой, как и ее сестрица и на ее губах снова заиграет улыбка. Но Домнике все же было бы лучше провести несколько дней в замке, чтобы болезнь к ней больше не вернулась.

- Если меня здесь угостят кружкой настоящего молока с медом, я обещаю, что непременно выздоровлю, - улыбнулась Домника. - Так это и есть дворянский замок? И мне разрешат в нем играть и бегать? Меня не заставят лежать в постели как больную?

- Бегать и играть в догонялки с бабочками тебе будет лучше в саду, - посоветовала Домнике Августа. - Завтра бабочки устроят бал над водами озера, в честь твоего приезда, и изо всех сил будут стараться удивить тебя великолепием своих нарядов. С такими модницами, как они, даже дворянкам трудно тягаться и им так скучно, когда ими никто не любуется.

- Госпожа хозяйка этого замка пообещала, что позволит тебе пожить здесь несколько дней и побыть настоящей принцессой, - сказала дочери Доротея. - Но она пообещала это только под тем условием, что ты будешь хорошо себя вести и будешь слушаться ее и Ангелику. Я надеюсь, мне не придется за тебя стыдиться и ты сумеешь угодить нашей новой госпоже, ведь иначе тебя придется отдать голодному волку.

- Я верю, что твои дочери не будут здесь шалить, а будут проводить часы досуга в молельне, как и положено будущим монастырским послушницам, - заверила Доротею Августа. - Если ты намереваешься рассказывать дочерям о Боге, может быть ты позволишь мне и Ангелике тоже тебя немножко послушать? Мне трудно заниматься образованием Ангелики и усадить ее за книги, ведь она предпочла бы общаться с людьми, а не с ними, но у нее доброе сердце и ты сама сможешь это почувствовать, если с ней пообщаешься. Мое имя Августа и ты можешь обращаться ко мне как к подруге христианке.

- Я не знаю, как тебя и благодарить, госпожа, - смущенно ответила Доротея. - Меня именуют Доротеей и я буду счастлива исполнить любое твое желание. Я не смела и надеяться на такой любезный прием и словно оказалась в новой семье.

- У вас такой измученный вид. Ведь уже вечер а вы, наверное, за целый день ничего не ели, - решила Августа. - Хорошо, что вы появились как раз к ужину. На ужин сегодня будут блинчики с повидлом и со сметаной. Каждая из девочек получит по большой кружке парного молока с печеньем и сколько хочет садовых фруктов и ягод.

- Я еще не совсем выздоровела и поэтому мне положены конфеты, - заявила Домника. - Я обещаю поделиться ими с сестрой, как настоящая будущая христианка. Мама обещала, что здесь я буду принцессой и мне подарят платье, расшитое бриллиантами. Кроме того у меня будут пажи и служанки и я буду летать верхом на крылатом драконе.

- Ты просишь не совсем того, что я надеялась услышать от маленькой христианки, но мне нравится, что ты так сильно веришь в чудеса, - улыбнулась Домнике Августа. - Полетать верхом на драконе ты сможешь только во сне, но я обещаю, тебе все равно понравится. Кроме того я поговорю с бабочками, чтобы они выбрали тебя своей королевой. Ты хочешь, чтобы я оживила несколько мраморных статуй в саду и сделала твоими пажами и служанками?

- Может быть мне еще рано иметь пажей и служанок и я должна спросить разрешения у мамы, - смущенно ответила Домника. - Мама говорит, что христианка не должна важничать, иначе останется без ужина, а что для девочки может быть страшнее?

- Я не хочу расспрашивать тебя о твоем прошлом, потому что и так понимаю, что тебе и твоим детям нужна помощь, - сказала новой подруге Августа в столовой замка. - Ты хотела вырастить их как принцесс и неудивительно, что они оказались здесь. Конечно, здесь не королевский дворец, зато и правилами столичного придворного этикета вас не будут мучить. При дворе я бывала, но оказалась для него слишком старомодной.

- Твоя дочка тоже была при дворе? - спросила Августу Доротея. - Наверное, она оказалась самой милой между всеми юными аристократками. Ну а у меня другие намерения, чем стремиться в столицу. Вот если бы меня кто-нибудь согласился взять в служанки в дом, где я была бы уверена, что моих дочерей никто не обидит, моя благодарность была бы безмерной. Работы я не боюсь, ведь я к ней привыкла. Скажи, как ты относишься к моему намерению?

- Твоему желанию не трудно исполниться, - улыбнулась Августа. - Хорошо, что ты обратилась за советом ко мне, как к подруге христианке. Я тронута твоим доверием и близко к сердцу принимаю твое положение. И пусть только кто-нибудь испробует обидеть твоих дочек. Они, как и ты сама, будут под моим покровительством.

- Я уже решила, что буду проповедницей христианства, - заявила Кристина. - Но, конечно, проповедывать подругам было бы гораздо приятнее, чем незнакомым людям. Жаль, что сестра еще слишком маленькая, чтобы быть настоящей помощницей. Пока что я проповедую ей, но она часто отвлекается на игры с куклами. Неужели это может быть интереснее, чем самые трогательные страницы Библии? Домника, вместо сердца у тебя, наверное, льдинка. Вот я, ради Христа, не побоялась бы спуститься даже в пещеру со львами, как делали древние подвижницы. Правда пока что я только в дворянском замке, но ведь и здесь почти так же темно и страшно, как в львиной пещере.

- Кристина, разве можно ругать дом, где тебя приютили, да еще при его хозяйках, - укорила дочь Доротея. - Нужно отослать тебя обратно в лес, чтобы не было за тебя так стыдно. Вот мне здесь хорошо, словно в райской обители, да и тебе так же покажется, когда ты хоть немножко здесь привыкнешь. Августа, извини мою дочку за то, что я так ужасно ее воспитала. Я готова ее наказать, если ты потребуешь.

- Ну, в замке, и правда, мрачновато, - улыбнулась Августа. - Ведь мы не ждали гостей и не позаботились осветить его поярче. Я хочу воспитать дочку быть экономной и не зажигать без нужды лишних свечей. Этот старинный замок строили в эпоху частых войн, когда прежде всего нужно было позаботиться о безопасности его обитателей и сделать его неодолимой крепостью. Поэтому окна здесь узкие и даже полуденным солнечным лучам трудно пробиться сквозь потемневшие за много лет стекла витражей.

- Ты еще не пробовала проповедовать для кого-нибудь постарше твоей сестрицы? - смущенно спросила Кристину Ангелика. - Вдруг не только ей одной захочется тебя послушать. Что может быть чудеснее и угоднее для Господа и Его ангелов, чем быть проповедницей христианства. Христианские проповедники несут с собой Божье благословение в тот дом, порог которого они переходят и его счастливым хозяевам так не хочется их отпускать. Вот я готова целый день слушать христианские проповеди и то мне, наверное, было бы недостаточно.

- Нежные детские сердца особенно чутки и восприимчивы к христианским проповедям, - улыбнулась Доротея. - Они тянутся к Богу подобно цветам, ощутившим ласковое прикосновение солнечных лучей. Ангелика, я знаю, как сильно твое сердце жаждет любви и только Господь способен утолить эту жажду. Ведь это Он сотворил тебя именно такой и все желания твоего сердца Ему открыты. Господь Иисус доказал своими страданиями на кресте, что нет такого, чего Он не смог бы сделать для тех, кто Его полюбит. От сотворил для тебя целую Вселенную со всеми ее чудесами, лишь бы ты была довольна и благодарна. Господь готов радовать и удивлять тебя целую вечность и открыть тебе все, что знает Он Сам, а все, что Ему от тебя нужно это видеть нежный огонек любви в твоих обращенных к Нему восторженных глазах. Когда Он страдал за людей на кресте и ты тоже была в Его сердце и придавала Ему сил все вынести. Тебя тогда еще не было на Земле, но Он уже знал, когда ты на ней появишься, знал твое имя и знал, что только Своими страданиями Он может избавить тебя от адских мучений и подарить тебе вечность полную счастья.

- Моей дочери будет полезно тебя послушать, - улыбнулась Доротее Августа. - Ее глаза полны искреннего любопытства. Даже меня она не слушает с таким вниманием.

- Можно я тоже буду проповедницей? - спросила Домника. - В сердце маленькой девочки тоже может быть большая любовь к Господу. Пусть сначала у меня будет получаться не так хорошо, как у мамы, но я начну рассказывать о Боге своим куклам и пусть они только посмеют не сделаться христианками.

- Домника, такую милую девочку, как ты, наверное, трудно не избаловать, - улыбнулась Августа, доливая Домнике молока. Если ты выпьешь еще одну кружку, мы поверим, что ты уже почти здорова. В награду ты сможешь увидеть во сне все, что пожелаешь, и даже крылатого дракона. Когда он тебя увидит, он тут же решит, что перед ним настоящая сказочная принцесса.

- Такие вкусные блинчики, наверное, выдают только в раю самым большим праведницам, - с восторгом заявила Кристина. - Если бы я была дворянкой, я бы не ела ничего, кроме них и чувствовала, что я - самая счастливая девочка на Земле. Наверное, их могла приготовить только добрая фея.

- Если тебе пришлось голодать, Господь непременно наградит тебя за твое терпение, - пообещала Кристине Августа. - Крестьянкам сейчас приходится не сладко, зато они быстрее привыкают к монастырским подвигам. Ангелика, ты бы хотела, чтобы мы приняли Доротею на должность в нашем замке?

- Мне приятно, что Доротея разговаривает со мной почти как со взрослой, - смущенно ответила Ангелика. - Мне нужно узнать еще так много и я хочу, чтобы наша гостья помогла мне в этом. Кристина так счастлива, что может каждый день слушать рассказы своей мамы и мне хотелось бы иногда к ней присоединяться. Вместе мы обязательно сможем отыскать дорогу, ведущую в рай.

- Если я доверю тебе заботиться об Кристине, ты обещаешь оправдать мое доверие? - спросила Ангелику Доротея. - Если вы обе любите Христа, то не сможете не подружиться. Мне бы хотелось, чтобы вы посвящали досуг не только веселым играм, но и разговорам о самом важном и вечном. Ведь и сердце дворянки и сердце крестьянки одинаково сотворены Господом для любви к Нему.

- Если ты не откажешься поговорить со мной о Боге, я соглашусь назвать тебя настоящей подругой, - улыбнулась Ангелике Кристина. - Такое счастье найти кого-то, кому я могла бы доверить все, что у меня на сердце и поделиться тем, чем оно переполнено, например любовью к Христу.

- Я не видела Христа, но верю, что Он прекрасен, если ты полюбила Его так сильно, - ответила Ангелика. - Я знаю, что Его любовь для тебя чудесней и дороже, чем все земные радости. Когда-нибудь и ты встретишь Христа и тут же Его узнаешь, потому что Он только один такой на свете. Ты ощутишь, что все твоя прошлая жизнь была только лишь приготовлением к этой встрече.

- Господь возьмет вас за руки и отведет в царство вечной любви, - пообещала девочкам Доротея. - И вы услышите от Него все те нежные слова, которых так жаждут ваши сердца. Тогда вам будет стыдно, что за свою жизнь вы так мало для Него сделали и захочется прожить еще тысячу жизней, чтобы все их целиком посвятив Ему, быть верными овечками из стада Небесного Пастыря.

- Нужно обязательно дать Кристине и Ангелике возможность подружиться, - обратилась Августа к Доротее. - Разве они уже не достаточно большие, чтобы самим выбирать себе подруг? Впрочем, Кристина твоя дочь и тебе решать. Кажется, она привыкла слушаться советов своей матери.

- Ну а я, в этом замке, наверное, должна прислушаться к твоим советам, - улыбнулась Доротея Августе. - Ведь госпожа здесь ты и за тобой решающее слово. Мы обе хотим счастья нашим девочкам и хорошо понимаем друг дружку. Если моя дочка захочет подружиться с твоей, я не буду ей противоречить.

- Ангелике нужны именно такие подруги, как твоя Кристина, - согласилась с Доротеей Августа. - Правда ты готовила дочь для монастыря, а не для дворянского замка, но ведь мы не виноваты, что подходящего монастыря не оказалось поблизости. Пусть Кристина поживет пока здесь, чтобы ты смогла подготовить ее к монастырю еще лучше. Надеюсь, за такое решение она на нас не обидится? Ведь она понимает, как сильно мы хотим ей добра обе.

- Я еще никогда не общалась с дворянами, но мне интересно это испробовать, - улыбнулась Кристина. - Я надеюсь, что Ангелика будет для меня не госпожой, а сестрой - христианкой, но если Ангелика решит иначе, это ее право. Для крестьянской девочки было бы честью быть даже служанкой у благородной госпожи. Мама предупредила, чтобы в дворянском замке я не капризничала и была послушной и я хорошо это усвоила.

- Мне тоже хочется, чтобы я и Кристина были сестрами, а не госпожой и служанкой, - заявила Ангелика. - Господь сотворил Кристину, чтобы она служила Ему, а не мне. Ну а дворян Он сотворил, чтобы они заботились о крестьянах и им покровительствовали. Разве Господь не отправит меня в ад, если я не исполню Его волю? Ведь Кристина - Его любимая дочь.

- Я вижу, тебе нравится быть христианкой, да и кому бы это не понравилось, - улыбнулась Доротея Ангелике. - Я не надеялась встретить христианку в дворянском замке, но если тебе захочется больше узнать о Боге и нашей вере, я и моя дочка охотно поговорим с тобой об этом. Если моя дочка сотворена Богом, это еще вовсе не значит, что она не согласна общаться ни с кем, кроме своего Создателя. Для добрых людей ее сердце открыто тоже. Ты и сама скоро поймешь это и получишь сестру, о которой мечтала. Твоему сердцу больше не придется быть одиноким.

- Господь незаслуженно добр ко мне, что привел вас в наш замок, - улыбнулась Ангелика в ответ. - Он знает, какая я большая грешница, но, видимо, все еще надеется на мое исправление и решил дать мне возможность ощутить счастье настоящей дружбы. Наверное, это мой добрый ангел помолился обо мне на небе и мне нужно поцеловать иконку с его изображением. Дворянки не должны плакать, но благодарные слезы счастья уже готовы затуманить мои глаза.

- Я тоже могу поцеловать тебя в знак нашей дружбы, конечно, если благородная госпожа позволит мне эту вольность, - улыбнулась Ангелике и Кристина. - Раньше я целовала только свою сестрицу и ей это всегда нравилось. Мне хочется, чтобы ты поверила, что я - твоя настоящая подруга, которая тебя не бросит и не убежит в трудную минуту. Христианки должны помогать друг дружке советом и молитвой, а молитва верной подруги это не так уж мало. Ты хочешь, чтобы я пообещала быть твоей подругой Самому Господу?

- Мне тоже хочется иметь подругу, чтобы она меня расцеловала, угостила шоколадными конфетами и полюбила так же сильно, как мама, - заявила Домника. - Пусть она дарит мне игрушки и сладости каждый день, а не только на день рождения. Неужели такие подруги бывают только в сказках и ни одной подруги для меня не найдется в таком огромном дворянском замке?

- Домника, кто же здесь согласился бы дружить с такой жадной и избалованной девочкой, - укорила Доротея. - Даже твоим куклам, наверное, сделалось стыдно за свою владелицу.


Рецензии
Евгений, честное слово, складывается впечатление, будто вы все написали в одной теме с одними и теми же персонажами. Я не хочу сказать, что это не правильно, но такая форма изложения требует особого внимания и отношения к произведению. Похоже на роман. Но я могу ошибаться. Тогда приношу свои извинения.

Вы знаете, чтобы написать рассказ нужно хорошо продумать его содержание. Этот мыслительный процесс обязательно высленяет главные детали и определяет вторлстепенные. И вот тогда вы садитесь и думаете, как построить сюжет. С чего начать? С главного? А может быть приберечь главное для кульминации? Этим интересно заниматься. Вы неплохо строите диалоги, но мало описываете подробностей. А может так надо. Вам то виднее. Я ведь не дочитал ни первое произведение, ни второе. Не заинтересовало. Захотелось вас поддержать.
Успехов.

Юрий Лазин   31.10.2022 22:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Юрий. Благодарю за критику и советы. Писать рассказы по всем литературным правилам, с описательной вводной частью, драматическим приключенческим сюжетом и эффектной кульминацией я никогда не пробовал, потому что это гораздо труднее того, что пишу я, но нужно написать хотя бы один такой рассказ, (или, в моем случае, пьесу для чтения), хотя бы из любопытства, что из этого может получиться. Если Богу будет угодно и будут время и возможность, я постараюсь так и сделать и тогда обязательно приглашу Вас прочесть то, что получится.

С уважением и благодарностью, Е. Благоев

Евгений Благоев   01.11.2022 17:37   Заявить о нарушении
Очень этого ля вас хочется. Не смущайтесь. Любой рассказ начинает писаться в голове и там происходит 7% работы. Как бы трудно это вам ни казалось, процесс увлекательный и интересный. Буду рад вашим успехам.

Юрий Лазин   01.11.2022 20:14   Заявить о нарушении