Картошка

Почему мы едим и готовим одно и то же?
И как понять, а что я люблю?

И вроде это так очевидно - неужели я не знаю, что люблю??? Что за бред? Всю жизнь я ем картошку и макароны, а люблю ли я их или это привычка? А может их любили мои родители?

Ответ кроется в детстве и в общественном укладе того времени. Тогда просто не было других продуктов и думать люблю я это или не люблю было недопустимо! Неуважение к еде и семье!

У нас была дача, на которой мы всей семьей выращивали овощи. А денег хватало только на хлеб и молоко. На балконе стоял мешок с картошкой – 50 кг., а еще морковка, свекла, капуста, лук. И я могла приготовить из этих продуктов бесконечное число блюд в огромных количествах и выиграть кулинарное шоу  .

А эти чудесные пугалки – не доесть- оставить зло!

никогда не задумывалась 
а зачем тогда это 'зло' есть?))

У кого была или есть дача ставьте лайк   

Дача это и отдых, и рабство, и средство выживания.
По этом не дача служила нашей семье, а семья даче. Мы все вместе сажали картошку - целых 6 соток! Специальный отдельный участок. От забора и до заката... потом приезжали ее окучивать, а потом выкапывать  . Хранили до весны, и что удивительно, - тогда она не портилась!

Ездили туда каждые выходные и все каникулы, и нам всегда было чем заняться)) Весь год мы копили коробочки от сметаны, чтобы в них посадить рассаду. Весной рассада  захватывала все подоконники и свободные пространства квартиры.

Летом было особенно жарко  , почему это называлось отдых?! Моя Бабушка - чудесная и очень выносливая женщина достойная восхищения, могла прополоть 6 соток в день! Стоя вниз головой! И это считалось нормой, типа, сделал и пошёл заниматься своим делами    . Сейчас я бы просто умерла на второй грядке, а тогда ещё могла радостно пожарить шашлыки!

Дача объединяла! Все соседи наблюдали друг за другом. Ведь всё как на ладони! Коммунальная квартира без стен! И выражение 'а что подумают люди?' было очень актуально! Поэтому все работали, пололи, сажали, строили. Единственной отдушиной был самогон по вечерам.

Осенью мы делали заготовки в огромном количестве. И забивали ими погреб. Кабачковая и баклажанная икра, соленые грибы и огурцы, маринованные перцы и помидоры, квашенная капуста.

С тех пор я не могу смотреть на смородиновое варение, так как она поспевала в адских количествах. Остальное варенье быстро заканчивалось, а смородина не кончалась никогда!

Но в этом есть и плюсы, ограниченное число продуктов разжигает фантазию!

Готовили мы тогда всё на всех и сказать - я не люблю было грехом!

Варианта отказаться и сказать "я это не люблю" не существовало! Это стыдно. Ели все одно и то же. И если горячо и посолено, то вкусно!

И хотя сейчас уже все иначе, и продукты доступны в огромном количестве, но детские установки никуда сами не исчезают... и понять 'что я действительно люблю' становиться увлекательным процессом познания себя.

Об этом в следующих постах 

А у Вас есть дача?   

Какие блюда из картошки знаете Вы????


Рецензии