Почти впервые-Оборотни в погонах

"Наиболее острое противостояние возникло между главами двух силовых ведомств — председателем КГБ Юрием Андроповым и министром внутренних дел Николаем Щёлоковым. В иерархии советского государства чекисты всегда стояли выше и имели больше полномочий, однако у Щёлокова был свой козырь — многолетняя дружба с Леонидом Брежневым, благодаря которой главе МВД удалось значительно расширить возможности своего ведомства.

И Андропов, и Щёлоков хорошо понимали, что после ухода Брежнева их конфликт так или иначе будет разрешён — должен будет остаться только один. При этом противоборство долгое время протекало в скрытой форме, поскольку та сторона, которая вступила бы на путь открытой конфронтации, неизбежно оказывалась бы в проигрышном положении, рискуя нарваться на обвинения в дестабилизации советского общества.

Никому и в голову не могло прийти, что этот нарыв вскроется из-за происшествия, которое случится в конце декабря 1980 года на юго-восточной окраине Москвы…

Председатель КГБ СССР Юрий Андропов."


Почти впервые-"Оборотни в погонах".
И первые фильмы-и про убийство ментом Гэбушника.

И очень смелый сериал ,с младшим Соломенцевым ,Харатьяном и женщиной-прокурором в общей квартире.
Контора вербует племянника-мента.
А менты ,в знак протеста поют ,с юмором:
Мол.я: "-И на цыганском факультете-образованье получил."

Нашёл в сетях:Фильм Юрия Мороза "Черный квадрат" поставлен по детективному роману Фридриха Незнанского "Ярмарка в Сокольниках", действие которого происходит в 1983 году. Для России этот год был знаменателен тем, что пришедший к власти лидер КГБ Андропов пытался бороться с мафией в высших государственных сферах.
Главный герой "Черного квадрата" - молодой следователь - постепенно понимает, что нити от вроде бы заурядного убийства ведут в Кремль, строящий коварные планы мирового господства с помощью захвата основных нефтяных ресурсов планеты...

23 июня 2003 года в 6 часов утра в Москве началась спецоперация, в которой были задействованы несколько сот (по некоторым данным – около 600) сотрудников Главного управления собственной безопасности МВД, Федеральной службы безопасности, в том числе ее антитеррористического спецподразделения "Альфа", и Генеральной прокуратуры. Ее участники, прибывшие с рассветом к зданию Генпрокуратуры, были разбиты на группы, каждую из которых возглавил заранее назначенный следователь прокуратуры или ФСБ. В чем будут заключаться их задачи, собравшиеся узнали только после того, как в установленное время старшие групп вскрыли полученные ими секретные пакеты.

Как выяснилось, беспрецедентная по масштабам совместная акция нескольких силовых ведомств и прокуратуры с привлечением элитного спецназа была предпринята для задержания одного из заместителей главы МЧС и нескольких сотрудников Московского угрозыска, а также для проведения обысков. Их подозревали в создании организованного преступного сообщества и участии в нем.

В течение дня были задержаны начальник Управления собственной безопасности МЧС генерал-лейтенант Владимир Ганеев, замначальника оперативно-розыскной части № 2 МУРа полковник милиции Евгений Тараторин, замначальника 5-го отдела по борьбе с незаконным оборотом оружия полковник милиции Юрий Самолкин и старшие оперуполномоченные отдела подполковники милиции Николай Демин и капитан милиции Александр Брещанов, а также замначальника 7-го отдела, который занимается угоном автотранспорта, подполковник милиции Игорь Островский.

 Через два дня вслед за ними в сизо ФСБ "Лефортово" был водворен еще один муровец – подполковник милиции Вадим Владимиров, начальник отделения отдела по борьбе с незаконным оборотом оружия. В ходе обысков, как сообщалось, изъяты крупные денежные суммы в иностранной валюте, большое количество нарезного и гладкоствольного оружия, обнаружена подпольная мастерская, где газовое оружие переделывалось под боевые патроны (по версии следствия оно сбывалось в другие преступные группировки).



Ганеева брали в его служебном кабинете в здании МЧС. На своих рабочих местах оказались также Тараторин и Островский, но задерживать оперативников, на руках у которых находилось табельное оружие, в кабинетах не решились. Координаторы операции пошли на хитрость: полковников по очереди вызвали к замначальника столичного ГУВД по кадрам, а в приемной генерала их ждала группа захвата.
Однако при задержании других членов ОПС не все прошло так гладко: специалистам "Альфы" и МЧС пришлось выбивать направленным взрывом дверь квартиры, в которой укрылись Самолкин и Демин, спешившие уничтожить улики, которые могли указать на их принадлежность к группировке. Это свидетельствовало о том, что, несмотря на экстраординарные меры секретности, предпринятые в период подготовки и начала операции по поимке "оборотней в погонах", как их стали называть, часть из них была в последний момент предупреждена."


Рецензии