Как плохо быть хорошей

Я всегда все делала правильно: уходя, гасила свет; по лестнице и по улице ходила по правой стороне; ценила рабочую минуту; хранила деньги в сберегательной кассе; крепила дружбу во имя мира и счастья; соблюдала чистоту и порядок; мыла руки перед едой, ну и много чего еще.
Сначала я была милой малышкой, потом стала хорошей девочкой, затем - девушкой из хорошей семьи и, вот, я - добропорядочная женщина 35-ти лет, незамужем, детей нет. Ну и еще я - хорошая подруга, ценный сотрудник, в общем, “комсомолка, спортсменка и, наконец, просто красавица” ©.
Однако, не все так идеально, как может показаться: я иногда курю, но только когда выпью или сплю с чужими мужьями, нет не сплю, что это я? 
Мой переходно-подростковый возраст не доставил моим родителям  абсолютно никаких хлопот, ибо прошел без эксцессов, революций и требований свобод. В это самое время умер мой любимый дед, поэтому на бунтарство сил у меня не было. К тому же хорошие девочки не бывают бунтарями, не их удел.
Да, забыла представиться - Рита, вернее, Маргарита Владиславовна, но Рита - короче, проще и уютнее.
Дед называл меня Гарик, но, тс-с-с,  вы этого не слышали, это только наше с ним. Почему Гарик? Тут все просто: он ждал сына, родилась дочь, надеялся на внука, появилась я.
Мы жили с ним в разных городах, виделись часто, но еще чаще писали друг другу письма. Особенно  любил  писать он, его письма были то философские, то комичные, то информационные, но никогда - поучающие! Дед хотел оградить меня от бед, от ошибок, но не читал мораль, а просто делился мудростью.  Хорошо что  сохранилась эта ценность -  его письма! Можно перечитать, переосмыслить, понять глубину и широту его души, почувствовать безграничную силу!
 То злополучное утро началось с убежавшего кофе, сгоревших тостов и разбитой любимой чашки. Н-да… слишком много для одного утра, такое порой случается, хотя со мной впервые.
Подходя к метро, я споткнулась, падая, вспомнила, что не выключила утюг, а вставая, обнаружила, что колготки порваны на самом видном месте, про синяки,  ссадины и сломанный ноготь умолчу …
На работу я опоздала, прямо при входе меня встретил начальник - Сигизмунд Валерьянович - он был в ярости, в бешенстве: из  глаз его сыпались искры, а изо рта вырывалось  адское пламя, в котором сгорали, успевая, однако,  достичь моего уха - Безобразие! Неслыханная беспечность! 15 минут! Важная встреча! Как вы могли! Что вы себе позволяете!!!!
Мне даже на секунду показалось, что это не Сигизмунд Валерьянович, а огнедыщащий дракон. Хорошо, что голова у него одна, иначе я бы точно сгорела в этом драконьем пламени, и   только горстка пепла осталась бы от меня и память; добрая, вечная  память. 
Обычно Си-Зи (СИгизмунд ЗИбертанский - ЗИльбердик) - тишайший, высокоинтеллигентный,  тонкий и обходительный человек (мне вообще непонятно как он стал начальником) сидел в своем кабинете, увлеченно работал, и только крайние обстоятельства или из ряда вон выходящие события могли оторвать его от любимой работы и вытащить из кабинета. 
Маргарита Владиславовна! Чтобы это было в последний раз! Идите работать наконец!
Я пошла работать, но уже не была прежней: встреча со сверхестественным (Си-Зи - драконом) перевернула мою жизнь и мое естество, развернула на 180 градусов. у меня как-будто пелена спала с глаз, а может даже и третий глаз открылся!
Безусловно это было испытанием - убить в себе хорошую девочку и добропорядочную женщину, начать жить по-новому. Все неизведанное вселяет страх и ужас. У меня дрожали руки и коленки, спина покрылась холодным липким потом, сердце билось так, что казалось вот-вот выскочит из груди. Выход из зоны комфорта дело нешуточное, доложу я вам! 
Моя прежняя жизнь пронеслась передо мной как кадры немого кино.
Вот мне 5 лет - «Хорошие девочки себя так не ведут!», «Веди себя тихо», «Будь прилежной», «Ты должна помогать по хозяйству», «Не смейся громко», «Будь скромной, не выделяйся». И я не выделялась.
Вот я закончила школу, впереди вся жизнь, я буду  актрисой, поступлю в театральный! Но - “Хорошие девочки не идут в театральный, это не профессия, а … “ И я поступаю на юридический.
Вот мне 18, моя первая любовь, все так волшебно и трепетно! Мы хотели пожениться. Но - “Хорошие девочки не встречаются со свободными художниками и уж, конечно, не выходят за них замуж!” И я не вышла.
В моей  голове закрепилась уверенность, что любят только хороших девочек, и любовь надо заслужить, ведя себя соответствующе.
Да, так я и жила - все делала правильно, не высовывалась, была тихой, послушной, бесконфликтной.
Но теперь я подписала договор с Маргаритой Владиславовной, отказалась от возвращения к прошлой жизни, пути назад нет! Рубикон перейден, мосты сожжены, жребий брошен. “Не скажу, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть!” ©
Я вспомнила слова деда: “Всегда оставайся верной себе, люби себя, будь  собой!”  Теперь так и будет, обещаю, любимый дед!
Перемены  давались нелегко, вначале казалось, ничего не получится: мне же уже 35!
Но,  я ушла с работы, устроилась  костюмером в любимом театре. Какое это счастье работать рядом с великими актерами, ездить с ними на гастроли, волноваться во время премьеры!
Я встретила любимого человека, когда любишь себя, можешь дарить любовь другому и принимать его любовь.
У нас растет сын - Виталька - копия мой дед! Мы не растим из него “хорошего мальчика”, нам важно, чтобы он был человеком, мужчиной!
Не надо быть ни хорошим, ни плохим, надо быть СОБОЙ!


Рецензии