Мне нравится, что...

Руководитель писательского марафона, где я участвовала четыре раза кряду, однажды задала тему: «Мне нравится, что…».

Первое, что мне тогда пришло на ум:
«…больны не мной.
Мне нравится, что я больна не Вами».

Эти замечательные стихи Марины Цветаевой, впоследствии положенные на музыку М. Таривердиева, в исполнении Аллы Пугачевой в фантастически популярном фильме «Ирония судьбы» — что называется: все звезды сошлись! — знает все взрослое население нашей страны.

И раз уж пришло на ум, не захотелось отпустить. Дочитываю стихи до конца:

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.

Мне нравится, что можно быть смешной-
Распущенной - и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.

Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.

Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе...
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!

Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня - не зная сами! -
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,

За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,-
За то, что вы больны - увы! - не мной,
За то, что я больна - увы! - не вами!   
3 мая 1915 г.

И мне захотелось узнать, что послужило поводом для написания этих пронзительных стихов, а также, кому они посвящены. Хочу поделиться моими раскопками.
Анастасия Цветаева, замечательный биограф этого славного семейства, в 1980 году рассказала, что эти строки ее старшая сестра посвятила тогда еще жениху, а впоследствии мужу Анастасии, — Маврикию Александровичу Минцу.

Анастасия вспоминает, как он появился у неё дома с письмом от общих знакомых и пробыл весь день. Молодые люди говорили о литературе, живописи, музыке, о жизни, и взгляды их удивительно совпадали.

Вскоре Маврикий сделал Анастасии предложение. Марине на момент знакомства с Минцем было 22 года, и она произвела на него огромное впечатление.
Маврикий открыто восхищался Мариной, и ей он тоже нравился. Но взаимная симпатия не переросла в любовь, так как Маврикий уже был обручен с Анастасией.
   
«Мне нравится…» — это и есть ответ на слухи и пересуды знакомых о том, кто в кого влюблен в этом треугольнике.

Так Марина поставила точку в этой истории, хотя и признавалась собственной сестре, что увлечена её женихом.

Анастасия рассказывала: Марина была очень благодарна Маврикию Александровичу, что он рядом со мной, любит меня и я не одинока…

До самой смерти Анастасия была убеждена в том, что её влюбчивая по натуре сестра проявила благородство, равно как и в том, что Марине не составило бы труда завоевать сердце любого мужчины.
   
Маврикию Минцу не суждено было прожить такую же долгую счастливую жизнь, как Анастасии (до 99 лет). Он умер в мае 1917 года от гнойного аппендицита.

На фото: сестры Марина и Анастасия Цветаевы с мужьями – Сергеем Эфроном и Маврикием Минцем.


Рецензии
Дорогая Лидия, спасибо Вам за интереснейшую информацию о сёстрах Цветаевых и их мужьях.
Стихотворение Марины Цветаевой - тревожит душу, заставляет задуматься о важности душевных ощущений.
Светлых Вам дней, счастья и лёгкого пера!!!
С сердечным теплом,-
Евгения

Евгения Козачок   18.01.2022 20:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгения за прочтение и теплый отзыв. Мне было интересно раскапывать новые страницы о моей любимой Марине Цветаевой.

Абрамова Лидия   22.01.2022 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.