Душа. Глава 8. Дорога вниз

Я шел по полю в неизвестность, только она меня больше не пугала, я знал, что выбрал свой путь, а после того, как я пройду весь камень, я вернусь обратно в лес к своим друзьям. Такое решение позволяло мне двигаться дальше, дышать и жить, или, по крайней мере, делать такую попытку. Шаг мой становился все увереннее, конечно боль и жалость никуда не делись, но мне придется жить с ними. Жалость я еще мог побороть, все-таки изначально такую жизнь я не выбирал и на некоторые события повлиять никак не мог, даже если бы знал, как все обернется. А вот боль останется со мной всегда, я не смог исправить свои ошибки, и искупить ее, как бы не старался. Но может, это было и правильно, теперь я никогда бы не стал их повторять, понимая, что делаю больно другим людям и существам. Ведь я изначально был избалованным ребенком, няни носились со мною, позволяя все, что я бы не захотел. Все надеялись, что пример отца, который работал, уважительно общался с прислугой, станет для меня главным. Но я видел и другую сторону, когда он гневался, всегда доставалось именно прислуги, даже если она и не была виновата. Это мама разбиралась в ситуации, стараясь понять мотивы, иногда оправдывающие человека, но для меня она не стала примером, слишком много вольностей позволяла себе при ней прислуга. Конечно, все это не являлось оправданием моего поведения, но стало причиной, толкнувшей так себя вести.

Внезапно поле закончилось, обрыв вел меня вниз, но уже плавно, я мог опускаться ступенька за ступенькой. Правда, эти ступени были огромные, словно предназначенные для ног гигантов, тут могла разместиться небольшая деревня. Опустившись на первую, я подумал, что гораздо проще было бы упасть, а так на спуск уйдет много сил и энергии. Вот только представив эту огромную бездну, в которой не видно ни начало, ни конца, я сразу передумал, мало ли где я окажусь, провалившись в нее. Спускаться по ступеням было более безопасно, правда, я никак не мог понять, как они получились, великанов тут явно не было. Вторая, третья, меня переставало волновать все то, что я видел, а тут было на что посмотреть: странного вида кусты, камни, похожие на яйца динозавров. Если бы я был художником, то меня бы больше заинтересовали восходы и закаты, которые разливались прямо над ступенями. Вот только я им не был, поэтому оценить красоту их переливов не мог, хотя меня заинтересовал вопрос, почему я вижу только их. Небо ни разу не оставалось в покое, солнца или белых облаков я не видел на нем, только невообразимое сочетание красок, расцвечивающих все вокруг. Странным здесь было все, поэтому проще было не обращать на это внимание, что я и сделал, хотя боковым зрением замечал многое. Какие-то твари смотрели мне вслед из-за кустов, из яиц пытались вылупиться гигантские животные, а кусты раздвигали свои листья, показывая огромные языки. Может мне это все и мерещилось, но оборачиваться, чтобы удостовериться в своих сомнениях, я не мог, было страшно. Холодок постоянно сквозил по моей спине, я будто предчувствовал караулящую меня со всех сторон беду.

Только спустившись еще ниже, мне стало спокойнее, я смог посмотреть вверх, туда, где с каждой площадки мне вслед смотрели огромные глаза. Теперь это мне не казалось, а существовало на самом деле, хотя и в каком-то пограничном мире. Меня не могли тронуть все эти твари, пока я не верил в их существование, они вроде страхов, ждали своего часа. Но я не дал им такой возможности, не поверив снова, поэтому они все растаяли, скрывшись в облаках тумана. Пока туман не накрыл меня, я спустился на последнюю ступень и постарался осмотреться, вот только видеть здесь было нечего. Я оказался в каком-то урезанном пространстве, где не было выхода, причем я вообще не понимал, что конкретно я вижу. Туман тут же скрыл все своей плотной пеленой, поэтому я решил никуда не идти и постараться поспать прямо здесь. Сделать это оказалось нереально, чудовища сверху не давали мне покоя, тихонько вздыхая от того, что видели меня, пришлось сотворить заклинание, чтобы сделать хоть какой-то навес. Теперь, когда им не стало меня видно, я смог уснуть, причем они мне даже не снились, растворившись в своем иллюзорном мире уже окончательно. Проснувшись, я увидел большую поляну с повторяющимся ландшафтом, видимо он меня и сбил, когда я оказался внизу. Такого быть просто не могло, куст и камень повторялись через определенный интервал на всем протяжении горизонта.

Поскольку туман рассеялся, я решил подойти поближе к кусту, но не смог этого сделать, наткнувшись на стекло. Отойдя подальше, я понял, что вижу мир, отраженный в зеркале, поскольку на самом деле куст находился позади меня. Вот только почему я не отражался здесь, было весьма странно, хотя может я был невидим, но вот только для кого, здесь же никого не было. Сплошные вопросы без ответов, да и как найти на них ответы, подсказок не было, я решился подойти к зеркалу и пройти его целиком от края до края. Словно слепой, идущий на голос, я тыкался по всем изгибам стекла, пока не нашел то место, где его не было. Пейзаж повторяло дальнее зеркало, образуя небольшой проем, я спокойно мог втиснуться в него, поэтому немного подумав, выбрал этот вариант. Возвращаться обратно к чудовищам мне не хотелось, хотя я и не знал, что встречу по дороге в лабиринте. Хоть он и был зеркальным, но об этом забывалось, когда ты начинал плутать, разбить стекло мне не приходило в голову. Хотя это было не совсем обычное стекло, передо мной открывался самый настоящий лабиринт, в котором нельзя отличить, где право, а где лево. Сначала я шел в темноту, стараясь придерживаться стекла, но вскоре оно пропало, и я пошел наощупь, вытянув руку, чтобы никуда не влететь. Вскоре, появились небольшие просветы, сверху будто поступал свет прикрепленных фар, именно этим я решил воспользоваться, чтобы продолжить путь.

Приблизившись, я понял, что это лучи заходящего солнца прорываются сквозь ветки деревьев, которых я тут не видел, и именно этот ареол напоминал свет фар. Может быть, лабиринт построили в лесу, просто обнеся стеклами стволы, поэтому я их и не видел, а может это все мне снилось. Оба варианта были хорошие, ведь если я сплю, то не должен бояться, а если нет, то мне есть чем заняться в ближайшее время. Правда, этот промежуток может быть чрезвычайно длинным, я не знал, насколько долго тянется этот лабиринт и есть ли отсюда выход. Подумав о поясе, чтобы подняться, и посмотреть на все сверху, я понял, что края стекла меня не выдержат, и отказался от этой затеи. Но подняться очень хотелось, я начал обходить ствол вокруг, вот только дерево все не заканчивалось, а когда ствол поменял свою фактуру, я понял, что попал в другое место. Значит, деревья были точками входа, да и выхода, но все это не приближало меня к выходу из лабиринта. Может быть, его просто не было, я продолжил двигаться по прямой линии, обходя деревья, правда, теперь не был уверен, что иду правильно. Вскоре мои сомнения подтвердились, начался подъем вверх, а мне нужно было в совершенно противоположенную сторону. Пришлось развернуться и пройти весь этот же путь снова, теперь мне стало казаться, будто за мною наблюдают, а может быть,  даже и преследуют. Я сделал несколько поворотов, но ни с кем не столкнулся, значит можно спокойно продолжать свой путь дальше.

Но только о каком покое можно говорить, если ты попал в зеркальный лабиринт, может даже хорошо, что в нем не было достаточного освещения, с ним я бы сошел с ума. Постоянно возникающие ниоткуда кусты, камни, которых ты даже не видишь, но они отражаются в зеркалах, причем тебя в них нет. Дальше я шел по наитию, что тоже оказалось, не совсем верно, меня встретила скала, преградившая дальнейший путь. Пришлось делать каждый шаг гораздо медленнее, теперь я следил за подсказками, разбросанными по дороге. Да, их было немного, основным стало положение куста и камня, я выявил закономерность, если куст держать чуть поближе, а камень за собою, то ты движешься почти ровно. Как только они начинают перемещаться, ты поворачиваешь, отклоняясь с дороги на несколько сантиметров, которые в результате дают хороший угол. А постоянно корректировать свой путь я не мог, забывая делать своевременную поправку на постоянно меняющиеся условия. Пришлось идти так, забирая то вправо, то влево, хотя это тоже оказался неправильный вариант, вскоре мне стали попадаться группы деревьев, которые нельзя было так обойти. Тогда я решил воспользоваться порталом в них, тем более что портал и так включался, но переносил меня совершенно не в то место, куда я хотел попасть. Приноровившись к постоянным перемещениям, я стал управлять ими, подсказывая те места, где бы хотел оказаться. Немного поплутав по этому лесу, я оказался у его окраины, там зеркала расступались, открывая совершенно другой лес.

Как же прекрасно тут было, просто сказка, а ты стоишь и не знаешь, стоит ли тебе в нее погружаться, или лучше не беспокоить это великолепие. Я стоял недолго, у меня не было выбора, следовало не только пройти весь следующий лес, но и опуститься еще ниже. Осторожно я ступил под звенящие ветки, склонившиеся практически до земли, следовало быть весьма аккуратным. Отодвинув следующую ветку, я чуть было не упал, поскользнувшись на хрустальной траве, но держаться было не за что, все вокруг было из хрусталя. Равновесие пришлось восстанавливать, просто махая руками, со стороны это смотрелось смешно, вот только никто на меня не смотрел. Хотя, сзади послышался какой-то звук, я обернулся и увидел выходящее из лабиринта существо, оно напоминало собаку, но немного большую в росте и зауженную во всех остальных габаритах. Она сильно смахивала издали на человека, так вот значит, кто шел за мною, сев на задние лапы она тихонько завыла. С другой стороны тоже послышался вой, она тут была не одна, теперь мне было не до красоты леса, пришлось уносить ноги. Я бежал так быстро, как только мог, листья стучали друг об друга красивым перезвоном, но отвлекаться на него я не мог, топот ног слышался за спиной. Он нагонял меня, оборачиваться не пришлось, я поскользнулся и полетел вниз, озеро встретило меня всплеском своих волн над головой. Челюсть собаки не смогла достать до меня, она выбежала на берег, а я поплыл дальше, радуясь такому спасению от лап стража. В каждом лесу жил такой охранник, но за границы своих территорий они не могли заходить, только это меня и спасло.

Плыть мне пришлось долго, скоро из-за холода, я начал замерзать, хорошо, что ближе к противоположенному берегу находился островок. Я быстро вскарабкался на него и воспользовался заклинанием, одежда сразу высохла на костре, но захотелось есть. Мне пришлось снова погрузиться в воду и поймать себе рыбу, прибегнув опять к заклинанию, просто так рыба тут не водилась. Поджарив ее на костре и перекусив, я понял, что смогу продолжать дальнейший путь, правда придется более аккуратно относиться к стражам. Я мог попробовать сделать себя для них невидимым, но ведь они все равно почувствуют чужого, это их прямая обязанность. Передохнув, я собрался в дальнейший путь, теперь плавать пришлось раздетым, одежду я держал над водой, чтобы сразу переодеться в сухое и как можно быстрее покинуть это место, пока его страж меня не учуял. Высокая трава скрыла меня, я успел одеться и наметить дальнейший маршрут, проходящий по краю озера. Осторожно пройдя так, я попал на луг, трава не позволила мне идти быстро, если меня здесь найдет страж, убежать от него я не смогу. Пришлось просто идти, надеясь на то, что здесь никого нет, хотя такие мои надежды вряд ли были обоснованы. Впереди темнел лес, тучи закрывали небо так плотно, что становилось непонятно, какое время суток сейчас наступило. Я постарался рассмотреть лес, вот только с озера начал подниматься туман, он скрывал все, что попадалось на его пути. Вскоре он скрыл и меня, не давая возможность рассмотреть то место, куда я попал, пришлось идти наугад, придерживаясь только выбранного ранее направления.

Не знаю, почему я никуда не упал и дошел невредимый до следующего леса, но попав в него, я понял, что это самый темный лес, в котором я когда-либо бывал. Конечно, я не так часто ходил до этого по лесу, но, даже теперь, живя в нем в камне и прогуливаясь ночью, мне не было так страшно, как сейчас. А не оставляющий меня туман только угнетал, заставляя рассматривать каждый кустарник впереди, словно передо мною кто-то вставал. Я видел в клубах тумана не только лес, но и разные фигуры, которые при приближении теряли свои очертания и становились деревьями или кустарниками. Непонятно, надо ли мне бежать от стража, или не стоит, и тут никого нет, хотя почему это так, я решил поразмышлять. В камне мог быть лес, причем разный: зимний, летний, но чтобы лес был хрустальным, мне казалось, что такого просто не бывает. А еще лабиринт, причем из зеркал, которые давали неверную картину, словно в призме, то есть с небольшим смещением. Может это и был ответ, камень вполне мог быть и призмой, он же иногда бликовал, словно зеркало. Я начал вспоминать, что я видел, держа камень в руках: блики, вкрапления серебристого цвета, черный низ, а сверху зеленой простор. Значит, простор я уже прошел, это был лес, в котором жили друзья, блики это лабиринт с его множеством зеркал. Вкрапления это хрустальные лес, а потом было полная темнота, так значит, она меня еще ожидает впереди. Вот только туман никак не сочетался с этапами моего путешествия, но если впереди меня ждет постоянная ночь, то пусть хотя бы туман укроет меня от нее.

Правда, это было не в его силах, я смог легко в этом убедиться, стоило пройти дальше, как стало темнеть. Ночь опускалась, окутывая все на своем пути, я знал, что утро уже не наступит, но что же делать мне в таком случае, было не понятно. Еще один шаг, я зацепился за ствол дерева и повис над пропастью, это была та самая бездна, которая так манила меня к себе. Теперь уже я не мог отвертеться, лишь ветка сдерживала меня, нужно было всего лишь разжать пальцы. Я попытался это сделать, но не смог, такое простое движение почему-то никак не выходило, будто какая-то сила сжала мои пальцы. Бездна подождала еще немного и отошла, словно какое-то животное, я удивился, и тут же полетел вниз на землю. Может быть, это была не совсем бездна, а страж, тогда понятно, почему я не смог разжать пальцы, сработало мое заклинание. Я никак не мог сделать себя невидимым для стражей, но мог обезопаситься от их влияния, чтобы не попасться в расставленные ловушки. Если от животного еще можно убежать, скрыться на высоком дереве, то от такого стража никак не спрячешься. Но я заколдовал дерево, чтобы оно пришло мне на помощь, и оно пришло в несколько иной форме, нежели я рассчитывал, но сейчас все это было не важно. Главное, я спасся от стража и смог продолжить свой путь вниз, который как раз открывался передо мною. Тихий уклон и темнота внутри, что же простым этот поход не будет, может быть мне понадобиться источник света и защита от влаги. Пришлось остановиться и сотворить нужное заклинание, только после этого я продолжил свой спуск.

Странно, но туман не пошел за мною, обойдя это место по дуге, значит, мне точно нужно было идти вниз. Спуск занял достаточно много времени, вокруг меня сгустилась ночь, но где-то за мною зажглась свеча, указывая путь. Это так сработало мое заклинание, теперь я мог осторожно спускаться дальше, в темную дыру под своими ногами. Вскоре под ними захлюпала вода, все-таки это низина и влага должна ее заполнять в любом случае. Я только надеялся, что ее было не слишком много, все-таки погружаться в черную холодную воду в расщелине я не собирался. Но это было только мое желание, оно совсем не означало, что я в нее не погружусь, ведь я обещал дойти до конца. Правда теперь я не совсем понимал, каким он будет, может, я должен здесь погибнуть, но ведь я смог исправить свое прошлое, слегка подкорректировав его. Кара не должна быть такой тяжелой, к тому же я довольно часто действовал неумышленно, не ведая о последствиях. Хотя, может быть, именно это и было неправильно, ведь я по роду своей профессии должен их предвидеть и знать наперед. Слишком много предположений, у меня не было четкого видения того, что должно было произойти, но это и было нормально. Еще шаг и я попал в озеро, тут меня затянуло в водоворот, и я оказался как будто под землей, по крайней мере, это место очень напоминало склеп. Самое главное тут был кислород, и я тихонько сел на ближайший камень, ожидая дальнейшего развития ситуации.

Ситуация не стремилась никуда развиваться, будто дальнейшие действия тоже должен был предпринять я сам. Но какие действия, я же не знал, что вообще надо делать, поэтому никак не мог ничего предпринять. Устав сидеть, я встал и начал изучать все то, что находилось рядом, вскоре я уже знал, что на этом камне сидел чуть ли не бог. Вот только имя у него было такое странное, я никак не мог его прочесть, но может проблема была в том, что оно было написано на древнем языке. Тогда я решил воспользоваться магией, ведь обладая такими знаниями, я смогу прочитать одно слово, пусть даже и не зная этого языка. Вот только прибегнуть к моим знаниям мне не удалось, я мог бы притянуть к себе книгу заклинаний, но не стал этого делать, не будучи уверен, что это правильный ход. Может, именно этого от меня и ждали, а без магии я не смогу забрать книгу с собой, придется ее оставить тому существу, которое здесь обитало. Конечно, склеп выглядел пустым, но по некоторым случайно оставленным то тут, то там вещам, я понял, что это не совсем так. Забытые платок и ложка совершенно точно давали понять, что тут недавно ели, а раз кто-то тут ел, то значит и спал, хотя подушек и не было видно. А еще я понял, как тут чисто, ведь в древних гробницах лежит вековая пыль, а тут ее не было, словно кто-то убрался перед моим приходом. Хотя при такой сырости, мох должен был оккупировать здесь все, а тут было даже достаточно сухо, учитывая то, что я находился в озере. Пришлось опять сесть на камень, ничего поделать я не мог, придется просто ждать того, кто здесь обитает.

Ждать оставалось недолго, я услышал недалеко скрип открываемой двери, но вот откуда они здесь, я проверил стены, дверей видно не было. Стена отъехала вбок, и ко мне вошел весьма странный господин, один его вид вызывал такое чувство, будто он тут правитель. Он немного удивился, увидев меня, но не стал ничего говорить, будто я был недостоин даже его слов. Жестом он показал, чтобы я следовал за ним, конечно, мне ничего не оставалось, как подчиниться, другого выхода отсюда все равно не было. Мы прошли по извилистым коридорам прямо сквозь стену, но вскоре нам прекратил путь каменный блок, мой сопровождающий снял тюбетейку и осторожно нажал на кнопку в ней. Блок отодвинулся, мы оказались в просторной зале, где уже стоял накрытый на двоих огромный стол, только тут я рассмотрел его лучше. Балахон оказался мантией пурпурного цвета, отделанной мехом, а тюбетейка странной шапкой-колпаком малинового цвета. Под мантией проглядывался черно-малиновый камзол, причем искусно вышитый, я немного удивился такому туалету, но решил этого не показывать. Мой костюм тоже вызвал немало вопросов у этого человека, но он решил их пока не задавать, показав жестом, что я могу присесть. Прием пищи проходил при свечах и в полном молчании, но не в тишине, откуда-то звучала тихая классическая мелодия. Правда сколько бы я ни оборачивался, ее источник так и не смог найти, пауза наступила только перед чаепитием. Я надеялся, что со мною заговорят, чтобы спросить, что я предпочитаю, но передо мною только помахали двумя листочками, чтобы понять, какой чай я предпочитаю. Выбрав черный, я облегчил жизнь этому человеку, поскольку зеленому тут взяться было неоткуда, о чем свидетельствовал его радостный вздох.

Богато изрезанный дубовый стол украшал эту залу, ведь кроме него, да еще и деревянных подставок под свечи, здесь больше ничего не было. Камин был красивый, но не такой богатый, как стол, поэтому его я не стал рассматривать так пристально. Хотя кованые решетки были тоже произведением искусства, но стол меня потряс больше, ведь помимо разных фигурок, его ножки были инкрустированы камнями. Конечно, это были не драгоценные камни, но все-таки такая работа стоила дорого, странно, что больше тут ничего не было. Наши стулья и в подметки ему не годились, хотя тоже были красиво изрезаны и местами покрашены золотой краской. Качество яств я тоже оценил, потрясающая выпечка, жареные мясо и овощи, все это напоминало наши поездки на курорты, там тоже накрывали такие столы. Откуда только все это здесь, я не совсем понимал законы этого мира, ведь я спустился в самый низ камня, а тут кто-то уже жил и даже готовил. Хотя, кто же мог здесь поселиться и брать еду практически из воздуха, ответ пришел сам собою, это был маг. Только он мог окружить себя предметами роскоши из разных времен и ходить в таких странных одеяниях. Правда тут стоял запрет на магию, следовательно, у него с собою была книга, а чтобы поддерживать иллюзорность этого мира, она  должна быть достаточно мощной. Правда у любой книги есть определенный запас прочности, который можно продлить, забрав его у другой книги. Значит, я поступил правильно, вызывать сюда свою книгу было бы ошибкой, теперь главное не показать, что я его разгадал и тоже являюсь магом. Конечно, за это не наказывают, тем более что я стал магом, только попав внутрь камня, но я претендовал на его положение, статус, он мог не обрадоваться такому повороту.

Хотя, какой тут может быть статус и положение, он жил один в подземелье, расщелине, ведущей в склеп, такого положения я для себя не хотел. Что я должен был найти здесь, неужели этого странного человека, и он мне должен дать совет? Да я без него могу разобраться во всем, особенно если мне помогут мои друзья. Вот тут я и осекся, друзья ни словом не упомянули про мага, даже ведьма не знала о нем, или просто не стала говорить мне. А может это не совсем маг, тогда кто? С кем я столкнулся в этом подземелье и почему он мне до сих пор не сказал ни одного слова, будто они были на вес золота. Так много вопросов, хотя я только что не хотел их задавать, мои чувства то падали вниз, то возрождались и возносились вверх, словно я не владел ими. Почему это так, может это последствия нехватки магии, ведь я сроднился с нею и не совсем теперь понимал как мне себя вести без нее. Все это время, сидящий напротив человек рассматривал меня, будто задавая такие же вопросы себе, но, не рискуя озвучить мне их напрямую. Правда сколько бы раз я не порывался спросить у него что-то, он не хотел этого и отворачивался, или прижимал палец к губам. Но вопросы от этого никуда не пропадали, выпив чаю, я решительно встал, но он не стал этого делать, рассмотрев камин, я подошел к его стулу, только тут он решил подняться и одним движением пригласил меня идти следом. Коридоры сменяли один другой, я уже запутался, но мы все шли вперед, пока не оказались в часовне, именно там он показал мне на одну сторону скамьи, а сам сел по другую и придвинул створку, что находилась посередине.

Странно, но только сейчас я начал понимать, кого он мне напоминает, и почему мы оказались в церкви в исповедальне. Мое запоздалое прозрение не прошло незамеченным, он почти что рассмеялся и самодельная исповедальня вся затряслась, именно это и отрезвило его.

- Говори, сын мой, - его голос звучал, будто из трубы, этот бас просто подавлял все в человеке.

- Хм, мне бы хотелось узнать, что это за место? – этот вопрос мне показался главным, но он рассмешил его еще больше.

- Только избранные достигают просвещения, - ну да, опять пошли прописные истины, я задумался, кто же меня-то избирал на все это?

- Все испытания нам даются сверху, и мы их должны выдержать, - ну да, конечно, только вряд ли выдержав все, я попаду домой.

- Постой, я уже прошел все испытания, - голос мне не повиновался, будто в горле остались одни хрипы.

- Это ты так думаешь, но, правда скрыта ото всех, - его голос тоже сломался и вместо баса в конце фразы раздался свист. Такой странный свист, будто что-то сломалось, как у специальной программы, модулирующий голос. Теперь мне стало интересно, надо задать каверзный вопрос, так, чтобы он не мог не ответить на него, но в голову ничего не приходило, поэтому я задал простой.

- Кто ты и почему здесь находишься?

- Я самый…, - голос полностью стал обычным и немного шепелявым, будто человек всегда брал высокие ноты. Конечно, с таким голосом давать мне ответ ему не хотелось, поэтому он вышел и вернулся спустя какое-то время.

- Я самый главный бог на этой земле, - я чуть не рассмеялся, теперь услышав снова тот же бас, правда, сдержался, отличие его настоящего голоса от этого было таким разительным, что не подавалось рациональному объяснению.

Больше нам говорить было не о чем, я отправился спать в указанную комнату, решив все свои вопросы отложить до утра. Но уснуть я не смог, в этом красивом замке везде в воздухе так и летала фальшь, будто он весь был ненастоящий. Именно это меня и пугало сильнее всего, если такой замок рухнет, то похоронит меня под своими обломками. Пришлось встать и пойти на экскурсию, причем, чем дальше я шел, тем больше чувствовал себя будто в склепе, стены давили на меня, не давая дышать. Я решил остановиться и понял, что продвигаюсь не по замку, а по расщелине, а сверху надо мною находятся тонны воды, поэтому мне так трудно дышать. Вот только выйти никуда у меня не получилось, пришлось вернуться обратно в замок, тогда я отправился в библиотеку, надеясь хоть там разыскать что-нибудь по истории замка. Мои надежды быстро погасли, стоило только переступить порог библиотеки, там давно никто не бывал, и везде лежала вековая пыль. Странно, но ведь эти старинные книги могли научить всему, особенно владельца этого места, ему явно пригодились бы эти знания. Пришлось аккуратно ступать по полу, он был красивый и мозаичный, но под слоем пыли я этого сразу и не заметил. На ближнем стеллаже стояли книги по садоводству и огородничеству, они мне не были нужны, а дальше сложно было разобраться. Мне пришлось взять веник и навести порядок, чтобы можно было подойти и хотя бы прочитать названия на обложке.

После наведения чистоты, хотя бы в начале помещения, я смог разобраться и найти нужный стеллаж с историческими книгами. Теперь оставалась следующая почти невозможная вещь: найти среди них необходимую мне книгу, а для этого стоило просмотреть весь стеллаж. Он был деревянный и занимал собою все пространство от потолка до пола, книги стояли в два ряда и не всегда по алфавиту. Хотя раньше тут был абсолютный порядок, я видел его следы даже в этом хаосе, ведь кто-то изначально разобрал все книги по тематике и алфавиту. Хотя после этого никто этот заведенный порядок и не поддерживал, но предположить в этом замке присутствие женщины я не мог. Даже учитывая вкусно приготовленную еду и когда-то заведенный порядок на стеллажах, мне было сложно представить с таким сухим недотепой какую-либо даму. Но в одной из книжек я наткнулся на фотографию, на ней миловидная женщина держала под руку высокого шатена, лицо которого мне было немного знакомо. Когда я смог предположить гибель этой милой девушки, тогда все метаморфозы этого шатена можно было объяснить, особенно если она сгорала на его руках. Причем от неизлечимой болезни, или от нечастного случая, в котором был виноват именно он, это объясняло его увлечение религией и обет молчания. Хотя я не был до конца уверен, что это именно обет, вполне вероятно, что со мною просто не хотели разговаривать, или кое-где сломалось это приспособление, позволяющая говорить басом, что более вероятно.

Вопросов накопилось гораздо больше, чем было ответов, мне нужно найти хоть что-нибудь на этом стеллаже, или может поискать в другом месте. Я осмотрелся, на столике у окна стояла еще одна фотография, полностью покрытая пылью, а рядом лежал какой-то блокнот. Только осторожно стерев пыль с нее и с блокнота, я понял, что зря искал ответы на стеллаже, они находились прямо передо мною. Та же женщина, но только более молодая, стояла одна, держа в руках шляпу на фоне красивого особняка. А блокнот оказался ее дневником, жалко, что она записывала не все события в него, мне бы было гораздо проще разобраться тогда. Юная девушка пришла в богатый дом учительницей, конечно, молодой человек, вернувшийся домой из училища, не мог пропустить такую возможность. Вот только и девушка оказалась не так проста, она не поверила словам пылкого юноши и не ответила на его чувства. Он уехал, но стал писать этой девушке, а она отвечала ему, не замечая, что уже влюбилась в сына своего работодателя. Конечно, когда тот вернулся, она не смогла скрыть свои чувства, а отец не одобрил такого выбора своего наследника. Молодые люди сбежали и поселились в городе, в бедном квартале, где их никто не знал, вот только неустроенный быт начал отравлять им жизнь. Потихоньку день за днем они отдалялись друг от друга и ругались все чаще, но не могли расстаться надолго. Отец смиловался и разыскал сына, удивившись в каких условиях тот живет, он пустил обоих обратно в свой дом, попросив прощения. Вот только здоровья девушки уже было подорвано, поженившись, они стали думать о ребенке, которому не суждено было появиться.

Мне было очень жалко эту пару и те обстоятельства, в которых они оказались, только тут ничего нельзя было поделать. Никто не был виноват, ведь по сути их не выгоняли, они ушли из родительского дома сами, да и неустроенность не так сильно подорвала здоровье. Просто так получилось, может, повремени они с ребенком, девушка еще бы и восстановилась, но это был божий промысел. Теперь я понимал, почему этот странный человек так рвался в священники, даже построил церковь, хотя ее в замке не должно было быть. Непонятным только осталось, как он попал сюда, почему застрял в камне, ведь он был обычным человеком при жизни, хотя то же самое можно сказать и обо мне. Я вернулся к стеллажу, ведь блокнот оборвался вместе с ее жизнью, правда, теперь мне пришло в голову найти наиболее древние среди имеющихся книг. Это оказались итальянские рассказы о венецианских купцах, их жизни и путешествиях, нравах и обычаях. Вот в этих книгах я и нашел подчеркнутые параграфы, заложенные картинки, именно все это бралось за основу при строительстве замка. Цель мне была ясна, но причины оставались все такими же туманными, как и при входе в библиотеку, я не смог их найти. Ну что же, больше попыток я не предпринимал и сразу отправился спать, лишь там пришел ко мне ответ, достаточно невероятный, а оттого наиболее возможный.

Когда девушка погибла, ее безутешный вдовец захотел все вернуть обратно, а такое не под силу богу, скорее уж дьяволу. Он обратился к темным силам, черной магии, чтобы вытащить образ любимой и вдохнуть в него жизнь, но только на этом пути его преследовали неудачи. Темная магия давала силы, но требовала достаточно серьезную оплату, которая была невидима обычному человеку. Вот почему мне казалась ненастоящей такая набожность, как в принципе и все вокруг, осталось лишь отыскать подтверждение этого предположения. Если он пытался воскресить девушку, то тут должны были остаться ее следы, вроде как присутствие потусторонней силы. Именно их я и отправился искать, как только проснулся, вот только такие следы вообще очень трудно было найти. По длинным коридорам и среди множества дверей, я пробовал уловить чужой запах, белые одежды, ну хоть что-нибудь, чего здесь быть не должно. Но ничего такого не было, иногда даже казалось, что весь замок запущен, поскольку двери тонули в пыли, а по коридорам давно никто не ходил. Даже по лестницам гулял ветер, будто у них не было стен, и он мог беспрепятственно продувать весь замок сверху донизу. Гулял я не так долго, как думал и попал как раз к завтраку, который приготовили невидимые повара и принесли невидимые слуги. Хозяин всего этого великолепия сменил камзол, став похожим на неяркое солнце, причем колпак был тоже подобран в тон. Как бы странно не выглядел его наряд, но мне сейчас он казался идеальным, особенно при свете кажущегося солнца, которое, правда, он сам не выносил.

После завтрака, мы направились во двор, рассматривать прекрасный сад водорослей, хотя когда-то это были обычные деревья. Вот там-то и появился у него зонт, закрывающий от солнечных лучей, что мне показалось весьма странным. Показав мне два-три вида растений, хозяин ретировался и бросил меня в одиночестве бродить по саду. Однако мне это вскоре надоело, и я отправился в другую сторону, выйдя к аллее и стоящий там беседке. Именно там мне удалось увидеть край белого одеяния, дева отправлялась гулять по аллее, мне доступен был лишь маленький кусочек из ее жизни. Она одела перчатки и взяла зонт, подняв его над головой, я не рискнул приближаться, получив такое подтверждение. Теперь я знал, за что приютивший меня человек оказался в этом месте, но еще не понимал как, ведь попасть в камень можно было только с помощью ведьмы. Вряд ли ею была такая милая девушка, тем более что ей не в чем было упрекнуть своего мужа, хотя он и сделал попытку вытащить ее душу обратно в этот мир. Я задумался, могла ли душа обладать такой силой, чтобы заточить человека в камень, ведь она не могла колдовать. Может, это было какое-то случайное наложение заклинаний, пока я раздумывал, вернулся обратно к замку. Солнце зашло за тучу, и погода испортилась, больше мне не хотелось гулять, и я вернулся в библиотеку, стоило еще поискать ответы на свои вопросы.

А вот хозяин решил наоборот воспользоваться этим мгновеньем, чтобы выйти из дома и отправиться по аллее. Теперь я догадывался о цели его маршрута и поменял место дислокации, чтобы видеть его встречу с призраком. Вот только ей не суждено было состояться, как только он вышел на дорогу к аллее, выглянуло солнце. Теперь мне стало ясно, как выглядит человек, объятый пламенем, его кожа начинала сгорать, он увидел только край белого платья и ушел обратно. Как только он развернулся, тучи закрыли светило, позволяя человеку достичь тенистого сада, чтобы спастись. Ожоги покрывали все его тело, я отошел от окна, чтобы меня не заметили, около окна стоял стеллаж с газетами, может мне стоило поискать там? Чего тут только не было, от обычных желтых изданий, до первой газеты правительства, но меня интересовало не это. Подборки новостей, вот где могут быть ответы, я расположился с ними надолго, проще было бы искать их в электронном варианте, но у меня нет такой возможности. Я искал упоминание о девушке, которая умерла, поселившись в лучший дом своей родни, ведь такую новость должны были опубликовать. Жаль, я не знал времени, хотя бы года, тогда было бы проще искать, а так мне пришлось перерывать все, в надежде наткнуться на статью. Конечно, мне повезло, и я ее нашел, потратив на это кучу своего времени и сил, правда, мне показалось, что его должно было пройти гораздо больше, но я каким-то чудом успел закончить свои поиски к обеду.

Вероятно время и пространство здесь не сильно влияло на жизнь, раз могло появиться солнце и обед наступал только когда я сворачивал последнюю газету.
Отобедав со своим компаньоном, я не стал дожидаться его слов и сам предложил пройтись прогуляться. Теперь мне пришлось говорить, много расспрашивая о саде, правда задавать вопрос нужно было так, чтобы он смог ответить да или нет, или просто кивнуть. В итоге я узнал много бесполезной информации, но немного и о доме мне удалось выпытать из собеседника. Я интересующие меня вопросы спрятал за кучей сопутствующих, или обычных, поэтому он не смог меня ни в чем заподозрить, особенно в осознании его ситуации. Дом был построен на смене стилей, это явственно читалось в его декоре, ангелочки и горгульи сидели рядом на разных углах. Кое-где сохранилась и небесно-голубая краска, конечно, эти места были внутри дома, ведь я обследовал его практически целиком. Просторные окна первого этажа, сменялись бойницами на винтовой лестнице, но хуже всего смотрелась крыша. Будто кто-то нахлобучил ее сверху, она не подходила ни к одному из стилей, оказалось, что мой собеседник не помнил, какая она была в его настоящем доме, и нарисовал сюда именно такую. Так значит, дом был картинкой, которую с листа книга магии перенесла в реальность, вот только узнать, откуда у этого человека появилась книга, мне вряд ли удастся. Задать такой вопрос напрямую, значило выдать себя, а мне бы пока этого не хотелось, лучше придержать такой туз в рукаве. Сад восстанавливался по памяти, правда, найти разные растения на глубине не представлялось возможным. Все это выглядело дешевой подделкой, но по сути это она и была, да и сам хозяин, несмотря на свое ослепительно белое одеяние, тоже казался ею.

Мы прогуливались до тех пор, пока снова не выглянуло солнце, мой сопровождающий сразу ретировался, не удосужившись предупредить об этом меня. Пришлось и мне вернуться в дом, теперь я стал раздумывать, как мне выбраться отсюда, хотя ведьма сказала, что меня должны были отпустить. Надо как-то найти ответ на эту загадку, ведь мой сопровождающий явно не хотел отпускать меня, надеясь, видимо, что я займу его место. Вот только это никак не входило в мои планы, придется донести такую простую мысль до книги магии, ведь в конечном итоге, держит всех здесь она. Может мне нужно найти ее, это же самый простой выход, но я уже обошел практически весь дом и сад, и ее нигде не почувствовал. Хотя тут вообще нельзя почувствовать магию, не зря же я не мог колдовать, придется действовать иначе. Проще всего книгу спрятать среди таких же книг, вот только в библиотеку давно никто не ходил, хотя может, она колдует вне зависимости от желаний человека. Я отправился туда, может я смогу ее узнать, или как-то почувствовать, правда, все мои надежды не всегда совпадали с реальностью. Библиотека не помогла мне разрешить сомнения, все книги стояли на своих местах, ни одна не выделялась среди прочих. Пришлось вернуться к себе и пуститься в размышления, ведь если дом это картинка, то и книги тоже, значит, ее здесь быть не может, скорее всего, она находиться вне дома и сада. Вот только я никак не мог представить себе, где это место, здесь же был только дом и сад, разве нет, но где же тогда книга?

Теперь я бесцельно бродил по саду, надеясь на какое-то прозрение, но оно никак не наступало, может я зря вообще сюда пришел. Наступило время ужина, в доме зажегся свет, невидимые слуги накрывали стол, похолодало, и мне пришлось возвращаться. Только обойдя огород, я поднял голову наверх и увидел в библиотеке свет, но я его не зажигал, это совершенно точно. Время у меня еще было, и я поднялся туда, странно, свет будто струился из окна, выходящего в сад, я ничего не понял, но все равно подошел поближе. Отсюда казалось, что свет идет из беседки, может это призрак так привлекает внимание, но почему именно сейчас? Ужин никто не отменял и я спустился к столу, и лишь допивая чай, мне пришла в голову идея, что беседка это возможно то место, которое я ищу. Оно не относится ни к дому, ни к саду и весьма подходит для колдовства, тем более что мой сотрапезник не может его достичь. Поэтому, как только ужин закончился, я поднялся к себе, оделся и отправился в беседку, правда, там меня уже никто не ждал. Темнота окутала сад, не позволяя мне даже найти нужное место, проблуждав вокруг дома, я решил вернуться и поспать. Как только я вошел, уличная дверь за мною закрылась на щеколду, сад надежно хранил свои тайны и не собирался их мне так просто открывать. Странно, зачем меня зазывать внутрь сада, чтобы потом закрыть дверь и не пускать туда, может это новое испытание. Хотя, вряд ли, видимо по ночам книга колдует и свидетели ей не нужны, а может, ищет источник силы для своего колдовства.

Я так ничего и не понял, но лег спать, лишь наутро меня осенило, что дом всегда закрывался на ночь, вне зависимости от книги. Дом же картинка и он живет по своим законам, установленным давным-давно, еще, когда он был настоящим домом. Ну что же, это все объясняло, поднявшись, я позавтракал, не став ждать компаньона, и ушел в библиотеку, мне следовало подготовиться. Ведь книга тоже не захочет меня отпускать, мне нужны были железные доводы, а еще и подробное знание всей этой истории. Что-то такое, что я мог использовать против книги, или своего компаньона, в любом случае, знать больше в такой ситуации всегда лучше. Я перерыл тонну газет, но все-таки ничего нового не нашел, меня злило, что я не знал что делать дальше, где искать ответы. Мне не пришло в голову, что я даже не задавал вопросы, а просто безнадежно искал то, чего здесь не было. Только когда часы пробили три, я понял, что пришло время обеда, дальше искать было бессмысленно, я вышел из библиотеки и закрыл за собою дверь. Как только я это сделал, книги встали на свои полки и укрылись толстым слоем пыли, если бы я повторно открыл дверь, то удивился бы. Жалко, что мне такое не пришло в голову, вместо обеда я отправился в свою комнату и собрал вещи, их было немного. Только спустя десять минут я появился в столовой, однако обед еще не начался, мой компаньон сидел за своим концом стола и смотрел прямо перед собою. Я не стал задавать вопросы и занял свое место, тут стрелка часов вернулась на десять минут обратно и передо мною, как по мановению волшебной палочки, оказался заставленный едой стол.

Прощальный обед прошел в полной тишине, ведь со мною не хотели прощаться, надеясь, что я останусь тут. Я же не знал, что мне следует делать и к чему готовиться, поэтому хмуро просидел весь вечер, уставившись в одну точку. Все мои мысли занимала книга магии, но что мне конкретно нужно сделать и как лучше с ней общаться, я не знал. Поднявшись в свою комнату, я забрал вещи и спустился вниз по каменной лестнице, мой компаньон в белом одеянии сидел в гостиной. Мы простились на всякий случай, но он пожелал пройти со мною в сад, видимо он хотел уйти отсюда тоже. Я его остановил, не было никакого смысла ему покидать свой дом, из камня он не выберется, а если остановиться в полях или на скалах, такой дом уже не построить. Он внял моим словам, тут у него все было, в отличие от других мест, а свободы все равно уже не будет, смысл покидать насиженное место. У меня была другая ситуация, мой дом находился в верхушке камня, там остались друзья и устроенный быт. Да он был совсем маленьким, но мне его хватало, большие замки, в которых я обитал в своей прошлой жизни там так и остались. Больше мне не хотелось жить в них, слишком много плохих воспоминаний поселилось в тех домах, да и кичиться своим положением было не перед кем. Перед такими доводами никто бы не устоял, меня отпустили и попросили передать слова любви и прощения призраку. Я пообещал сделать это, обратив внимание, что на меня уже не собираются производить впечатления, а говорят своим обычным голосом.

Сумерки тихонько обступали весь дом, но ведь только что было солнце, тут явно время двигалось только по одному ему знакомому графику. Дверь закрылась, и я отправился в путь, идти пришлось медленно, словно на ногах находились огромные гири. В доме уже зажгли свет, а я только достиг тропинки, ведущий в сад, темнота окутывала кусты водорослей, придавая им фантастический вид. Еще немного и в беседке тоже загорелся огонек, теперь я получил приглашение и уже легко направился прямо туда. Меня встретила дева в белом одеянии, она одевала перчатки, чтобы покинуть беседку, но мое появление заставило ее остановиться. Перчатки отправились обратно на стол, а я оказался не в беседке, а в маленьком деревянном домике, судя по фотографиям на стене, здесь жили ее родители. Я понял, это был последний ее день в их доме, она собирается на встречу с любимым, поэтому так и спешит. Но я нарушил все планы, хотя сейчас ее любимый был совсем в другой стороне, тут я вспомнил о данном ему обещании. Передав ей его слова любви и раскаяния, я стал ждать ее вопросы, ведь она еще не знала, в чем он раскаивается, но они не последовали, дева, будто превратилась в статую. Пока она стояла и молчала, я обследовал домик, все чистенько и светленько, вот только книг было маловато, особенно для учителя. На стенах висели картины обычной деревенской жизни, но я никак не мог оторваться от них, почему они здесь, ведь в обычном деревенском доме такие картины висеть не будут. Дева подняла глаза, и я увидел совершенно другое лицо, оно что-то пробормотало, и я оказался опять в беседке. Вот только ни девы, ни ее перчаток не было, прямо на столе передо мною лежала одна книга, открытая на заклинании призывающим мертвых.

Я осторожно подошел ближе, передо мною пролистнулись страницы, открывшись на том месте, откуда начиналась моя книга магии. Так значит, книга была всего одна, я просто владел ее малой частью и не мог посмотреть остальные заклинания. К такому повороту я не был готов, книга зашуршала листами и открылась на странице со странным заклинанием. Оно могло сделать лист отражателем мыслей и слов, я его произнес, и лист в книги передо мною выбелился до основания. Мой главный вопрос оказался слишком простым для нее, поэтому ответ последовал незамедлительно, отпускать меня никто не собирался. Меня немного тряхнуло так, как будто внизу, подо мною проходил поезд и внезапно кто-то нажал стоп сигнал. Вместо беседки я оказался в зале суда, где постановление по моему вопросу уже вынесли, но не все вопросы были рассмотрены. Конечно, я собрал комиссию, чтобы разобраться в таком вопиющем случае, но был уверен, что она ничего не найдет сейчас, впрочем как и всегда. Меня не воспринимали всерьез и все мои доводы о доме и защите частной собственности отметались, стоило мне только об этом заикнуться. Судья был излишне строг, а обвинитель в пурпурных одеждах, хотел, чтобы я навсегда остался в этом месте. Все это походило на огромный цирк, или на отрывок из какого-то рассказа, если бы от этого не зависела моя жизнь, я бы рассмеялся в лицо этим судьям. Да и вообще, как они могли судить меня и определять мою судьбу, да я попал в камень, это мое наказание за прошлые ошибки и грехи, но как мне в нем жить, должен определять только я.

Сильно разозлившись, я встал и ударил кулаком по столу, хотя никогда до этого так не поступал, здание суда растворилось, и я опять оказался в беседке. Книга лежала передо мною открытая на пустой странице, настало время совершить свой ход конем, мне он мог и не помочь, но все же я старался отстоять свои права до конца. Книга никак не могла понять, куда я веду, а я осторожно начал выспрашивать ее о том, где она хотела бы находиться. Конечно, ответ мог бы предугадать любой человек, но мне хотелось услышать мотивы, они были именно такими, о которых я подумал. Здесь, внизу можно было контролировать все слои, наблюдать за потоками магии и проверять, чтобы они не отображались во внешних гранях. А если сюда поместить элемент, которому никто бы не мог доверять, который не соблюдает правила и постоянно ищет свой путь. Ведь тогда бы книге пришлось наблюдать за ним, вместо того, чтобы следить за всем камнем, на этих словах книга задумалась. Передо мною опять появилась дева со своими перчатками, теперь я ей сказал, что она не там ищет свою любовь, и стоит ли вообще ее искать, если она все равно погибнет. Однако дева ответила, что знает о неприятностях, но все равно хочет побывать счастливой, неважно сколько времени. Книга остановила меня, спрятав деву обратно, смысл моих слов теперь был ей предельно ясен, но отпускать меня она все равно не желала. Странно, я выигрывал более сложные суды в своей прошлой жизни, а этот не смог, все мои доводы не рассматривались, будто я их и не приводил. Мне от такого невнимания было тревожно и больно, все-таки на кону стояла моя жизнь, а я ничего не мог сделать.

Оставался только самый последний вариант, к которому я надеялся не прибегать, ведь я не был так уверен в собственных силах, чтобы его рассматривать всерьез. Как же можно собраться с силами и внезапно поверить в себя, а может и не стоит этого делать, я могу жить и тут. Ведь постоянная еда и досуг мне были обеспечены, причем для меня замок более привычное место для проживания. Я опустил глаза, все мои мысли были прописаны на листе бумаги, то есть, вложены в мою голову, да что же это такое, я рассвирепел.

- Не смей мне приказывать, ты всего лишь книга, я же маг и ты мне должна подчиняться!

Страницы зашуршали в поисках подходящего заклинания, но я оказался проворнее, уже произнося его, листы собрались повернуть в другую сторону, но я знал, каким будет следующий шаг. Еще одно заклинание в опережение чуть не повредило книгу, она тихонько призвала призрака, но силой меня было не взять, я использовал другой прием, и у влюбленных оказалось немного времени поговорить друг с другом. Теперь мы с ней старались задеть противника как можно больнее, но это было невероятно сложно, и у нее и у меня стояла достаточно сильная защита. Мне нужно было заклинание, которое не знала книга, но такое трудно было найти, а ей нужно было заклинание, основанное не на магии, чтобы я не мог его прочесть. Такого вообще не существовало, а значит, наше противостояние могло продолжаться до конца времен и даже дольше. Но мне было проще, я мог бы сам придумать нужное заклинание, правда, во время боя это было невозможно, ей же брать заклинания неоткуда, в нее их вписывали маги. А значит, в конце концов, победа будет за мною, я не мог придумать заклинание, но мог вложить свои мысли в лист бумаги. Они отразились на нем и тут же пропали, вроде бой закончился, но это был обманный ход, книга решила затаиться. Удар пришелся по руке, но я перетерпел боль и ответил страшным заклинанием, которого не знал сам, в результате книгу разорвало пополам.

Все встало на свои места, я получил свою часть книги, а вторая ее часть останется здесь внизу, следить за потоками магии и пытаться разлучить влюбленных. История пошла по новому витку, в нем эти самые влюбленные могли видеть друг друга и даже поговорить в лунную ночь, это было больше, чем ничего. Теперь мой компаньон уже никуда не собирался и был практически счастлив вместе со своей любимой. Правда, у них было не так много времени, но учитывая то, что раньше его не было вообще, за это они уже были мне благодарны. А книга в сложных ситуациях могла обратиться ко мне за помощью, ведь я оказался достаточно сильным магом, чтобы вырваться из ее ловушек. Правда, пришлось возвращаться обратно своим ходом, благо, уже не проваливаясь в свои прошлые жизни, там я исправил все, что от меня зависело. Оказавшись наверху у водяного, я не смог не заглянуть к тому в гости, он так радовался моему возвращению, словно мы были друзья, не разлей вода. Хотя, если бы я так долго прожил один и лишь совсем недавно обрел друзей, я бы так же радовался каждой встрече с ними. А на лужайке, перед домом ведьмы меня вообще ждали все мои друзья с торжественным ужином на природе. Причем лужайку, украшенную лентами и шариками, было не узнать, постарались все, яства удались тоже на славу. На этом сюрпризы не окончились, дома меня ждал еще один, мое скромное жилище утеплили, приделали террасу и вместо соломенной поставили настоящую кровать, похожую на ту, что у меня была во дворце. Я оценил труды друзей, похвалив каждого, теперь мне стало гораздо проще жить среди них, оставив попытки выбраться из камня.


Рецензии