О старости

В старости время движется медленней, но бегом;
всякое понимание нового – сплошь абсурдно.
В гору шли еле-еле, а вот с горы – кувырком:
чуть зазеваешься и...  и под кроватью судно:
что-то сломаешь иль вывихнешь –
                ногу... не дай бог, шею,
да и заляжешь надолго, не в силах ни встать, ни сесть.
В старости, честно признаемся, внешне не хорошеют.
Но и свои достоинства в старости тоже есть.

Старость – не время поиска, опытов и т.п.
Старость не дерзновенна, но и – не сумасбродна.
В старости нет желания существовать в толпе –
лучше уж в одиночестве. Старость не ищет брода,
ибо определилась с берегом – навсегда –
и зареклась форсировать время и рек течения.
Старость, по сути, радость – более, чем беда.
Впрочем, по жизни всякие могут быть исключения.

Каждый, должно быть, помнит школьный свой выпускной:
все перед тем, как расстаться, вместе встречали солнце.
В старости чаще общаешься с прилипшей к окну луной,
но и закаты яркие заглядывают в оконце
низкое деревенское... или в большой проём
старой квартиры сталинского монументального дома.

Старость – такое время, в котором мы все живём
после того, как признаемся –
себе –
что нам всё знакомо.

 

03.01.2022


Рецензии
В детстве я смотрела на стариков, думая, что это особенные люди, которые всегда такими и были.

Одно время работала в доме престарелых, пришло понимание жестокой необратимости.

А в свете последних событий думаю, как хорошо, что мы не вечны.

Кто-то сказал, что тот, кто боится старости, должен задуматься - а ведь не всем людям дано дожить до этого возраста.

"Когда мне будет восемьдесят пять,
Когда начну я тапочки терять,
В бульоне размягчать кусочки хлеба,
Вязать излишне длинные шарфы,
Ходить, держась за стены и шкафы,
И долго-долго вглядываться в небо..."

(Автор мне не известен)

___________
Благодарю за прекрасное стихотворение, Владимир Юрьевич.

С уважением/

Натали Фаст   14.01.2022 17:35     Заявить о нарушении
Наташа, работать в доме престарелых, на мой взгляд, это не работа - это служение неким высшим человеческим идеалам.
А где это было? До или после переезда?

Спасибо за приведённые душевные строки. Я их не знал раньше, но "Вязать излишне длинные шарфы" - вызвало вопрос в авторстве Э.А. - согласитесь, звучит чисто по-женски.
Будет интересно - сами посмотрите - большинство ссылок дают другой результат... даже два... т.е. на двух соавторов полного текста)))

Владимир Юрьевич Соколов   14.01.2022 10:07   Заявить о нарушении
да, ещё: Мы, всё ж таки, - вечны!
Но это уже другой разговор)))
Добра Вам!

Владимир Юрьевич Соколов   14.01.2022 10:09   Заявить о нарушении
Работала здесь уже. Уволилась, как думала, на время, но судя по тому, что политическая пандемия продлевается из года в год, я обеспечена надолго официальной безработицей.

По поводу стихотворения, как я думала Асадова, есть продолжение:

"ОН:
Когда мне будет восемьдесят пять,
По дому буду твои тапочки искать,
Ворчать на то, что трудно мне сгибаться,
Носить какие-то нелепые шарфы
Из тех, что для меня связала ты.
А утром, просыпаясь до рассвета,
Прислушаюсь к дыханью твоему,
Вдруг улыбнусь и тихо обниму.
Когда мне будет восемьдесят пять,
С тебя пылинки буду я сдувать,
Твои седые букли поправлять
И, взявшись за руки, по скверику гулять.
И нам не страшно будет умирать,
Когда нам будет восемьдесят пять..."

Как видите, Владимир Юрьевич, продолжение уже от мужского лица.

Кто истинный автор, трудно разобраться. На авторство произведения несколько претендентов. Придётся поправить мою рецензию. Досадно...



Натали Фаст   14.01.2022 17:34   Заявить о нарушении
"Придётся поправить мою рецензию" - зачем?
Общаться дальше - "да", но поправлять написанное ранее - зачем?
У нас говорят (в народе): "Написанное пером не вырубишь топором". )))
Ошибаться могут все... "не ошибается тот, кто ничего не делает", - и так у нас в народе говорят.
Спасибо за общение, Натали

Владимир Юрьевич Соколов   16.01.2022 23:28   Заявить о нарушении