Предчувствие

   - Паша, у наших ворот три девочки. Не тебя дожидаются?
   Мальчик осторожно приоткрыл занавеску и, как шпион, чтобы его не заметили, взглянул на улицу. Был чёрный июльский вечер. Три девочки в белом стояли, как три одинокие берёзы на лугах у Цивиля. Они хихикали, обсуждали что-то весёлое.
   - Ну ты выйдешь? - мама не унималась.
   Сегодня мальчик прочитал «Первую любовь» Тургенева. Героиня была чем-то похожа на Маргариту, Павел не сомневался, что Маргарита такая же предательница, как она. Он никогда не станет таким лохом, как герой. Папа упрекал героя, что он ведёт себя иногда как слюнтяй, учил его, что с женщинами нужно поступать жёстко, как с лошадьми, так как женщины и лошади не понимают «пряника», они принимают «кнут».
   Паша раздумывал, выходить ему или не выходить. Посмешищем ему не хотелось быть. Три дурочки без проблем его оставят в дураках. Из оцепенения его вывел свист. Так свистел друг Паши Викентий. Он подражал пению соловья. Снова взглянул: к троице дур прибавился Викентий. Выбора не было, и Паша вышел.
   - Здорово, - Викентий хлопнул по плечу друга. - Ты что пропадаешь?
  -  Здравствуйте, - Паша смущённо поздоровался со всеми.
  - Добрый вечер, - голос Маргариты послышался будто из другой планеты. Как там у Тургенева, герой «поплыл» от нежного голоса в грудь героини и мсье Вольдемар стал тюфяком.
   - Дура, - как старичок, пробормотал Паша. Его стала раздражать искусственность Маргариты.
   - Паша, идём в клуб, - это проворчала одноклассница мальчика, та дылда Наташка, писающая на грядку сахарной свеклы.
  - Давай, Паш, пошли - Викентий повёл своего друга в сторону клуба. Они шагали по-деревенски. Мальчики на полтора шага впереди от группы девочек.
   Неожиданно он заметил, что трое интригана оставили позади двоих - Пашу и Маргариту.
  - Вы почему молчите, Павел? - по-взрослому спросила девочка.
  - А что говорить? - просопел мальчик.
  - Вы любите кино?
  - Да, про войну.
  - Дааа? А я люблю про взаимоотношения.
  - ...
   Они снова шли молча. Просёлочная дорога после дождя и проезда автомашин имела две полосы: на одной полосе шагал мальчик, на другой - девочка.
   Мальчик пытался вспомнить, как же поступали его любимые герои в таких случаях. Сам удивился тому, что он от чего-то отупел и даже не мог вспомнить ни книг, ни поведения героев, кроме этого мсье Вольдемара, но Павел никогда не будет размазнёй. Девочки никогда не будут манипулировать им.
   Группа из троих отдалялась от них. Павел вдруг испугался. Если они войдут в клуб вдвоём с Маргаритой, девочки же будут смеяться.
   Идём скорей, давай догоним их, - и не дожидаясь своей спутницы, Паша побежал к компании во главе с Викентием.
   Ему мучительно хотелось остановиться, взять девочку за ладонь... и медленно идти, просто плыть рядом, как в весенний паводок на плоту, когда отдаёшь себя стихии природы.
   И плюнуть на клуб, на друзей, на скованность...


Рецензии