Тётка

- Завидую я тебе...
- От чего так?
- Да все тебе даётся легко. Так скажем, без усилий. Все то, чего бы хотелось иметь и мне.
- Хочешь! Так имей!
- Смеёшься или издеваешься?
- Я? Ни в коем случае. Тебе необходимо понять одну вещь: никогда не завидуй. Зависть - это всего лишь эмоция, короткая и мимолетная. Завтра ты проснёшься и утром все будет иначе, поверь. От зависти не останется и следа.
- Тебе не понять меня! Чушь. Я всю жизнь пыжусь, пыжусь... а в результате - ноль! Ничего не поменялось. Живу в той же квартирке, где родился, где тетка моя много лет назад... помню танцевала ранним утром на кухне, я стоял в проёме двери и не мог понять... от чего она так радуется. Глаза ее были необыкновенно полными счастья и сияли светом радости и успеха, желания и добра! Всё тело порхало и ликовало! Мне было лет шесть, разве мог я тогда понять, что она просто влюбилась в дядю Савву. Кстати хороший мужик был! С ним они прожили долгую и добротную жизнь... никогда я не слышал ни одного скандала и не видел никогда ее слез! Лишь однажды... Тетка плакала, когда Савва Петрович не вернулся из шахты. В тот несчастный день, под завалами погибло 38 человек. Покалеченными осталось, не могу вспомнить... более ста. Тетка моя удивительная женщина была! Понимаешь, чтобы она не делала, с кем бы не общалась... она сама светилась и вокруг все зажигала светом! С ней рядышком я чувствовал тепло! Знаешь, теплоту и легкость. Что-то родное и до боли необходимое! Если я по долгу не виделся с ней, я скучал! Мне нравилось с ней смотреть в окно на падающий снег, зимним вечером, бежать на кухню и греть чайник, чтобы пить сладкий чай с плюшками и конфетами. Тетка пекла, нет... выпекала узорные булочки! Я сначала любовался красотой испечённого произведения, а потом только наслаждался изумительным его вкусом! Мне очень нравилось, когда тетка брала меня с собою на какой-нибудь концерт или спектакль! Но почему-то я чаще смотрел не на сцену, где пели непонятные для меня вещи, где я не мог даже иногда разобрать слов... я любовался ею! Она то улыбалась так открыто и заразительно, то хмурила брови и смешно поднимала их к верху... будто смотрела не на сцену, а опять случайно видела, как я шкодничал, спуская с балкона на ниточке конфеты своим друзьям со двора. Она была необыкновенна! Даже когда ругала меня за двойки, улыбалась... говоря, что качество жизни зависит от отношения к ней, к жизни!
- Теперь понимаешь? Что твоя тетя была права?! Уверен, она не знала такой эмоции, как зависть! Она жила и шла по жизни с улыбкой! В ней жила любовь, поэтому она излучала свет! Она стремилась к лучшему, будучи уверенной, что ее качество жизни зависит,  от неё самой! И в этом ее стержень, в этом ее правда, в этом ее сила!
- Ты прав. А я все надеялся на что-то... на кого-то... Верил, что подвернётся удача и мне повезёт! Извини. Я не должен был ненавидеть тебя за то, что ты успешнее. Зависть сгрызала меня изнутри. Я сам себя убивал, по капельки, частями. Углубляясь, в самобичевание. Дурак! Эх, дурак! Счастье то в том, что тебе хватает то, что у тебя есть! А если этого мало - делай больше!
- Верно!


Рецензии