Ловец жемчуга. Глава 60. Откуда здесь молния?

 — Вышка. — позвал капитан Сантьяго.

 — Вышка слушает, капитан. — тут же отозвался Юма.

 — Получили ответ базы?

 — Нет, капитан.

 — Сколько прошло времени?

 — Ответ должен был прийти час назад. — ответил радист. — В эфире тишина. Только со стороны Юпитера приходит странный сигнал, очень похожий на треск электрического разряда.

 — Что это?

 — Не могу определить источник, но фиксирую его небольшое курсовое смещение.

 — Подробнее. — проговорил капитан, не придавая этому факту большого значения. — В пространстве много различных шумов.

 — Да, капитан. — согласился Юма. — Но этот появляется с завидной периодичностью ровно каждые 10 часов, 34 минуты, 21 секунду и длится 9 секунд.

 — Какой-нибудь пульсар потоковым хвостом цепляет. — предположил капитан.

 — Не похоже на пульсар. — возразил радист. — Этот сигнал смещается с каждым приходом. Я построил график смещения источника. Это кривая!

 — Что значит, кривая? — удивился капитан. — самый ближний пульсар от нас находится за сотни тысяч световых лет и, как бы он там не двигался, для нас это смещение будет не заметно, особенно в таком коротком промежутке времени.

 — Вот именно! — подтвердил Юма. — А этот смещается!

Он вывел на экран, составленную им кривую. Капитан посмотрел на нее и с удивлением отметил:

 — Не похоже ни на одно звездное тело, если только это не космический корабль.

 — В этом секторе сейчас нет ни одного нашего корабля. — возразил Юма. — Я проверял. Да и траектория у него странная.

 — Продолжай. — проговорил капитан, внимательно разглядывая график.

 — Я наложил кривую на карту солнечной системы и вот, что получилось, — радист вывел объёмную звездную карту с положением планет и их орбит в реальном времени.

Перед глазами капитана появились орбиты пояса астероидов с отметками положений на нем Гаспры и Юпитера. А между ними пунктиром светилась часть построенной кривой.

 — Я составил формулу кривой сигнала и продлил ее в обе стороны. — продолжал радист. — С учетом времени смещения и планетарных орбит получается, что источник сигнала двигается от Юпитера к нам.

Кривая на звездной карте вытянулась и уперлась одним концом в прошлое положение Юпитера, в то время, когда оттуда мог стартовать источник сигнала, а другим концом — в будущее положение Гаспры, когда по расчетам радиста, источник достигнет астероида.

Капитан сидел, облокотившись локтем на ручку кресла, и  задумчиво поглаживал подбородок. Ситуация была не штатная. Это небесное тело могло быть астероидом, но при такой траектории, пролетая мимо гиганта Юпитера, должно было быть захвачено его притяжением и упасть на планету. Но этого не произошло.

Все говорило о том, что полет управляемый. И, если наших кораблей в этом районе нет, то это может быть только инопланетной корабль. А то, что его курс проходит в непосредственной близости от местоположения МС-150, не оставляет сомнения, что на нём знают о нашем присутствии в этом районе и собираются идти на контакт. А вот какого рода будет этот контакт — большой вопрос.

 — Вышка! — позвал капитан после недолгого раздумья. — Сколько времени до контакта?

 — Если источник не изменит скорости и направления, — тут же отозвался Юма. — Два часа 56 минут.

 — Включить оповещение всех служб. — скомандовал капитан. — Прекратить все работы на поверхности. Срочно вернуть весь экипаж на корабль. Объявить угрозу нападения. Привести всё вооружение в боевую готовность. Экипажу, занять места по боевому расписанию. Медблок, приготовится к приему раненых. Запустить главный реактор и приготовится к экстренному старту. Выполнять!

На мостик влетел старший помощник Гарри Смит и пилот Хо Чон. Размеренная и ленивая жизнь корабля превратилась в кипящий котел, где двигалось и шевелилось почти все. Тревожные сирены разносились по всем уровням. На поверхности астероида тоже началось оживление.

 — Что случилось? — занимая свое место на мостике, спросил Гарри.

 — Смотри. — ответил Капитан, показывая на карту с выведенной кривой. — Неизвестный источник сигнала вот с такой траекторией.

 — Откуда данные?

 — Радисты обнаружили и ведут.

 — Что это может быть?

 — Я бы сказал, все что угодно, но скорее всего это управляемый объект. — ответил капитан.

 — Корабль?

 — Очень похоже.

 — Наш?

 — В этом районе нет наших кораблей.

 — Понятно. — отозвался старпом. — Возможно нападение?

 — Все возможно.

 — Чон, запустить все системы корабля, быть в готовности к взлету и маневрированию. — скомандовал капитан. — Старпом, оборудовать все транспортники лазерными установками и перенастроить бурильные станции для борьбы с летящими целями.

 — Есть, капитан! — козырнул Гарри и выскочил с мостика.

 — Боцман!

 — Боцман на связи.

 — Перевести корабль в вертикальное положение, выпустить кран-балки для загрузки оборудования.

 — Есть. Капитан!

 — Штурман!

 — Штурман на связи.

 — Построить маршрут для экстренного возвращения на базу Лагранжа и загрузить его в автопилот. — капитан отдавал приказания четко и уверенно, как будто готовился к этой ситуации всю жизнь. — Включение автопилота только по моей команде, а при моем отсутствии — старшего помощника.

Магали слушала приказ капитана и непонимающе смотрела на своего начальника. Высокий, голубоглазый с вытянутым лицом и белёсым ежиком волос на голове и подбородке, Юсси Алтонен, главный штурман, побывавший во многих походах, тоже молчал, не понимая причин внезапной тревоги.

 — Мы улетаем? — спросила она.

 — Ты все слышала.

 — А как же те, кто на поверхности?

В этот момент корабль качнулся и начал менять свое положение под действием маневровых двигателей.

Магали вздрогнула. Беспокойство за Сергея начинало переходить в панику. Она включила наружную панораму. Горизонт астероида медленно начал наклоняться и уходить под основание корабля. Вокруг суетились люди вперемешку с транспортерами. От работающих двигателей и беготни, поверхность астероида начала окутываться облаками пыли. Скоро отчетливые формы предметов превратились в неясные силуэты, а люди — в размытые тени.

В этот момент раздался голос капитана.

 — Внимание, экипаж. Говорит капитан. Со стороны Юпитера к нам приближается неизвестный объект. Траектория его движения не оставляет сомнений в том, что этот объект управляемый, и движется с высокой скоростью.

Мы не знаем какие у него цели, поэтому готовимся к худшему варианту: к нападению. Мы не можем произвести упредительный удар по нему, так как это запрещено уставом космофлота. И до тех пор, пока объект не обозначит свои цели, будем ожидать нападения и готовиться к ответному удару. Ориентировочное время появления объекта в зоне астероида через два часа. Удачи всем нам.

Капитан отключился. Юсси посмотрел на Магали. На ней не было лица. Он понял, что девушка вот-вот разрыдается. Чтобы отвлечь ее, сказал первое, что пришло в голову:

 — Свяжись с радистами, получи у них координаты этого объекта и постарайся найти его в оптике. Он уже не так далеко и должен быть виден. Попробуем рассмотреть его.

Магали внимательно посмотрела на начальника и быстро заработала руками на панели управления. Через минуту над горизонтом астероида среди звездного неба появилась сверкающая точка. Она была белого цвета, слишком яркая, чтобы быть звездой. Девушка добавила увеличение. Остальные светила разошлись по сторонам и исчезли из поля зрения. В центре сферического экрана штурманской рубки показалось шаровидное образование с размытыми краями. Казалось, что его форма слегка менялась, то удлиняясь, то сокращаясь. Было не понятно, что это за объект.

 — Что за черт? — проговорил Юсси. Нужно срочно передать изображение на мостик.

Магали быстро перенаправила изображение на капитанский терминал.

 — Что это? — послышался голос капитана.

 — Это изображение приближающегося объекта. — ответил Штурман. — Мы нашли его в оптике по координатам радистов.

Повисло молчание. Чувствовалось, что несколько пар глаз внимательно всматриваются в это белое пятно, пытаясь предположить его природу.

 — Оно похоже на шаровую молнию. — услышала Магали чей-то голос на мостике.

 — Откуда здесь молния? — возразил капитан. — Может это защитное поле?

 — Защитное поле потребляет энергию. — возразил Юсси Алтонен. — Я, конечно, не специалист в этой области, но по всему видно, что объект, наоборот, излучает ее.

 — Какой размер объекта? — спросил капитан.

 — Минутку. — ответил Штурман и посмотрел на Магали, которая уже производила вычисления.

 — Около километра в диаметре. — чуть погодя, ответила девушка.

 — Это больше нашего корабля. — задумавшись произнес капитан. — Похоже, что встреча с ним не сулит ничего хорошего.

Опять тишина.

 — Вышка. — позвал капитан после долгой паузы. — Попробуйте просканировать эту штуку во всех диапазонах.

 — Сканируем. — ответил радист.

Магали напряжённо вглядывалась в белое пятно на экране, пытаясь его приблизить, но оптические приборы работали на пределе возможности и дальнейшее увеличение приводило к еще большему размытию и нечеткости изображения.

 — Очень сильное электромагнитное возмущение. Поле не однородное, постоянно меняющееся. Предположительно вращающееся. — послышался голос радиста.

 — Что это значит? — спросил капитан.

 — Возможно, что объект состоит из нескольких центров электромагнитного возмущения.

 — Не тяни! — перебил его капитан.

 — Капитан, это не один объект, а группа объектов. — ответил Огава.


Рецензии