На выходе из треугольника. Глава 1

В переводе с санскрита благозвучное мужское имя Джейпракаш переводилось в духе общей индуистской патетики, как человек, посылающий всем свет. Как же переводились  J.P., эти всего две буквы, в которые ещё с детства трансформировалось его слишком длинное имя, сам Джейпракаш не знал, но подозревал, что никак. Вот только назови его кто-то из знакомых при случае полным и официальным его именем, так собеседник тут же переспрашивал:
- Кто-кто?
И тогда ясность вносили именно эти две буквы:
- J.P.
- Аааааа! - Понимающее кивали в ответ и беседа продолжалась.

JP работал тогда в Дубае в одном из филиалов достаточно крупной индийской IT - шной компании, где однажды он и познакомился со Шрини, как называли того их общие знакомые, или Шринивасаном, как его имя звучало бы по-настоящему, что в переводе с того же санскрита оказалось бы ни много ни мало, а источником света или даже метафорой самой жизни.

Таким образом, эти два сияющих ярким светом пересеклись однажды в Дубае на вечеринке в честь празднования ОНАМА, нового года Кералы, на которое традиционно собирались все работающие в тот момент в Эмиратах выходцы из индийского южного штата.

Шрини подъехал тогда из Абу-Даби, благо что расстояние между столицей страны и крупным мегаполисом составляло немногим более ста километров и пропустить такой повод надраться в компании земляков ему страсть как не хотелось.

Там-то они и встретились, разговорились и выяснили кучу объединяющих их моментов.
Во-первых, они оба были с Канура, что само по себе, особенно при проживании на чужбине, делало их, если и не родственниками, то во всяком случае уже не чужими друг другу людьми.
Ведь Канур совсем не большой по индийским меркам городок и, как ни крути, но общие знакомые оттуда у вас непременно нашлись бы с кем угодно, если только начать грамотно перетрясать круг вашего общения.

Во-вторых, они пробежались по верхам общих тем, которые обычно мужчины обсуждают за выпивкой, и обнаружили редкостное единодушие позиций, что, конечно же, тоже способствовало их сближению.

Ну и наконец, последним убийственным аргументом в пользу продолжения их знакомства послужило наличие в рабочих апартаментах Шрини целого склада бесплатного пива, до которого JP был страшным охотником в отличии от самого их хозяина.

Поэтому в один из ближайших выходных JP и рванул к своему новому знакомому в Абу-Даби дня на три, не больше, когда и у того тоже образовались несколько свободных дней.

Шрини работал механиком по ремонту авиационных двигателей и проживал в огромных рабочих апартаментах вместе с двумя своими коллегами. График работ для них был составлен таким образом, что постоянно в квартире находились лишь двое из трёх ее жильцов и одно спальное место всегда было свободно. Оно-то и было радушно предложено JP вместе с безграничными запасами вышеупомянутого пива.

Для того, чтобы иметь доступ к покупке алкоголя в Эмиратах того периода, каждый страждующий должен был иметь, так называемый, зарплатный сертификат. На этом препятствии уже отсеивалась большая половина потенциальных покупателей, в том числе и JP, зарплата которому капала, к сожалению, прямиком на индийскую карту.

Для остальных, прошедших, так сказать, в полуфинал, предлагалось следующее невыполнимое для оставшегося меньшинства условие - ты не должен был быть мусульманином.

Ясное дело, что на финишной прямой у прилавка алкогольных магазинов в почти стопроцентно мусульманских Эмиратах, как раз, и оказывались такие счастливчики из числа «не местных», как индийские специалисты, которым что же ещё было делать в свободное от работы время, как не пить, особенно тем, чьи лучшие половины остались на родине.

Конкуренция за покупателей была просто бешеная и Шрини повадился брать свой любимый виски там, где ему целыми ящиками прямо домой привозили в качестве заманухи бесплатное пиво.  Только, мол, родной, виски продолжай брать у нас.

Не менее серьезная битва за потребителей велась и среди ресторанов. Дело дошло до того, что ресторан готов был по одному твоему звонку доставить тебе прямо до квартиры, к примеру, стакан чая или даже одну сигарету. Уходя, они оставляли после себя очередные буклеты с готовой едой, в результате чего к моменту приезда JP квартира была просто завалена глянцевыми предложениями со всей округи радиусом в километр.

К слову сказать, поскольку звонки по городским телефонам внутри каждого населенного пункта были тогда в Эмиратах бесплатными, то и желающим что-либо купить, оставалось лишь вяло поднять трубку и нехотя сообщить чего нужно, все это появлялась у тебя на твоём кондиционированном пороге почти немедленно, не вынуждая тебя одеваться и куда-то идти, еще и, не приведи господи, летом, в немыслимую эмиратскую жару.

Три выходных дня пролетели тогда для обоих на одном дыхании, позволив новым друзьям наговориться по полной, в том числе и на вполне ожидаемо интересовавшую обоих тему, касающуюся противоположного пола.

Шрини был женат и имел двух уже давно взрослых сыновей. Жена его, ранее следовавшая за ним и за новым местом его работы по разным странам, теперь уже несколько лет как сидела безвылазно в Керале, где предоставленная целыми днями самой себе и своим размышлениям, все чаще начинала впадать в депрессию, откуда вскоре прекратила выходить и вовсе. Это вынудило ее вдариться по врачам, в ход пошли разной тяжести препараты и вот теперь, спустя несколько лет такого «лечения», она, так и оставаясь внутри себя, догорала, как свечка, тая прямо на глазах.

От нечего делать Шрини завёл как-то свою страницу на одном из сайтов международных знакомств, выставив в качестве фотки специально отвернутого от объектива самого себя, чтобы в случае чего знакомые не узнали, во избежании никому не нужных разборок дома, а не знакомые, напротив, остались бы заинтригованными . Заполнил, как положено, свои данные и все это успешно разместил на сайте.

Некоторое время после этого ему даже приходили пламенные послания от разного возраста дам, но больше почему-то от индийских, несмотря на международный статус сайта. Все это было, однако, от скуки, потому никакого продолжения тема не имела.

JP тогда явно заинтересовался этим вопросом, поскольку ситуация у него была почти аналогична Шрини, за исключением дочерей, а не сыновей, как у того. В остальном все было до боли знакомо: ментальные проблемы супруги, которые давно отражались на всех членах семьи, ее постоянное нахождение в Керале, вдали от него, усталость, накопленная за долгие годы у обоих и его неверие в то, что найти действительно СВОЕГО спутника жизни в принципе возможно даже в их возрасте.

- Это возможно! - Уверил его Шрини. - Знаешь, что мы сделаем сейчас? Я покажу тебе эту свою страницу и отдам пароль. Мне скоро возвращаться в Индию, мне ни к чему уже все это. Давай теперь это будешь ты!
- С ума сошёл? - Вытаращил глаза JP. - Там же твоя фотография!
- Отвернутым от объектива? - Расхохотался Шрини.

На следующий день JP вернулся к себе в Дубай, сменил пароль на теперь уже своей страничке сайта международных знакомств, откорректировал кое-что несущественное в резюме и …благополучно забыл об этом.

Однако, вскоре ему пришло письмо.

продолжение следует


Рецензии