Васькин залёт зарисовки из жизни

               

           Уж сколько раз твердили миру – не твори свои «шерше ля фам» на работе и в окрестностях дома своего. Так это очевидно, казалось бы, настолько простая, нехитрая, многократно проверенная истина. Пропечатанная сковородками обманутыми жёнами на бестолковых лбах дурных муженьков - кобелей.  Подписанная благоверными супругами кровавыми царапинами на мордах незадачливых «ловеласов». Но… не впрок иным сия наука.

           Есть у меня товарищ в небольшом провинциальном городе. Васей его величают. Недалёкий, весьма незамысловатого склада ума парень средних лет, хотя очень хитрый и пронырливый. В некоторых деликатных делах такие ребята приходятся впору, чтобы помочь непринуждённо решать разные задачи. Которые, задачи те, иной раз оказываются, что называется, на грани. Помочь Вася кое в чём действительно может. Мужик этот сам по себе не в меру общителен,  балагур, и потому со многими нужными ребятами в своём городе Васька чувствует себя запанибрата. Вася вась - вась, как говорится. Но вот поди же ты, залетел он однажды, как мелкий фраер по глупости и чрезмерной лёгкости  отношения к суровостям бытия.

          Возвращался как – то товарищ мой приятным зимним вечером домой, в родные пенаты. Двурогая луна освещала его путь, уличные фонари ей помогали. Снежок порошил, накрывал нежным пухом окрестности, лёгкий морозец подбадривал. Лепота, гармония….
 
          Суетящаяся на кухне Катя, жена Васи, хорошо видела в окно как её благоверный зашёл внутрь подъезда родного дома, но у дверей жилища почему – то не проявился. Ни через две минуты, ни через пятнадцать. Телефон Васи оказался отключённым, хотя незадолго до появления мужа у родимого подъезда они с супругой мило и благолепно болтали о делах семейных. Вымученную томлением ожидания, ничего не понимающую Катю очень быстро будто бы подорвало изнутри из - за пребывания в грусти и неведении от происходящего.  В растрёпанности своих чувств баба выскочила из квартиры. Пробежала по всему подъезду, обнюхала кабину лифта. Потрясла крепкие замки на входе в подвал и выходе на чердак. Васькой нигде не пахло, проницательный женский нюх следа любимого мужика не брал, а вещий третий глаз будто бы и вовсе замылился.

          Не зная что и подумать, грустящая женщина вернулась в свою кухню. Никакая работа уже не шла ей на ум, руки тряслись от нервного напряжения, страха и непонимания мистики происходящего. Ещё через какое – то время Катя, взъерошенная от волнения и дурных предположений, решилась бежать в милицию.

          В опорном пункте дежурный товарищ лейтенант смерил её строгим оком, выражавшим крайнее удивление. Объяснил, что три часа отсутствия человека пропажей никак не считаются. Особенно – взрослого мужика. Ну заглянул к кому из соседей, загулял там. Бывает, дело житейское. Посоветовал приходить писать заявление только в том случае, если супруг не объявится в течении трёх суток.

         Ещё два часа обескураженная бедная женщина не находила себе места. Убили любимого в подъезде, задушили, тело куда – нибудь спрятали или уже расчленяют в одной из квартир. На органы для гешефта от последующей продажи злым буржуинам в Европу. Дом высотный, людей много вокруг, все разные. Мало ли где, чего, с кем не так словом муженёк обмолвился, обидел кого, вот и подкараулили лиходеи на лестнице...
   
          Мысли в голове перепуганной женщины роились, страшные фантазии донимали, парализуя волю и способность делать что – то осмысленное. Только и смогла, что всех родственников на уши поставить и заставить к ней приехать. Телефон мужа по - прежнему был выключен…

         Счастливый, пьяный, сияющий муженёк объявился только часа через два. Натужно улыбался, притворяясь трезвым. Норовил нежно поцеловать свою суженую. Вкусно благоухал при этом дорогими дамскими духами послевкусием коньячного амбре. Отсвечивал не до конца стёртой помадой на очень довольном лице. Такие умиротворённые морды бывают у котов по весне, которым за один вечер удаётся и во дворе нагуляться, и вдоволь хозяйской сметаны украсть.

        Надо заметить, что супруга Васи скроена весьма фактурно, дородного телосложения женщина. Ну, это если ещё очень смягчить описание её телесной мощи. В придачу к телу  Создатель наделил её нравом буйным, искрящимся,  создал лёгкой на фейерверк эмоций изнутри своего естества. Не исключая рукоприкладства. Кате для начала любых «кипежей» да прочих «разборок»  и запал не надо было никуда вставлять. Она при случае сама могла вставить любому всё, что угодно  в самую нежную часть грешной плоти.
 
       Интуиция у неё была не то что у обычной женщины, а какой – то даже звериной. Всегда чуяла беду или подвох, как тот доцент из «Джентльменов удачи». Так что в момент встречи своего  любимого на пороге дома женщина сразу всё поняла, будто бы глазами своими увидела. То есть всю картину маслом на холсте - у кого Васька обретался в подъезде, с кем наживал потустороннее блаженство на роже. Пока она тут места себе не находила и ставила на уши озадаченных родственников. Невольно вынудила при этом старую, болезненную маму Васьки горстями глотать успокоительные и сердечные средства.

         Стеснения перед родными и близкими у Кати не было никакого. В следующую секунду незадачливый муженёк был сбит с ног уверенным ударом разгневанной женщины и со слегка расцарапанным лицом осваивал угол прихожей в полулежачем состоянии. Будучи взят за химок, как шкодливый кобель, товарищ мой сразу же дал показания, которые подтвердили первоначальную версию обманутой жены…
       
         Тут надо сказать, что жила в Васькином подъезде эдакая одинокая фея, девушка в возрасте чуть за тридцать. Не давала она покоя почтенным семейным матронам. С одной стороны, ей откровенно завидовали, вздыхая про себя. Мол, мне бы вот так пожить в своё удовольствия. Без опостылевшего мужа, орущих детей, тягла семейных забот. Чтобы разные импозантные красивые мужчины, а не мужчинки навещали с цветами. Вокруг же только музыка, шампанское со вкусными закусками от кавалеров, лёгкость скольжения по жизни и сплошная романтика.
      
         С другого боку, дама эта представляла угрозу налаженному, пусть даже не очень любимому семейному быту. Какой – никакой, а у каждой бабёнки в доме муженёк всё – таки свой под боком обретается, приручённый. Личная собственность. Ну а как от рук отобьётся, привадит его к себе эта потаскушка ? Одним словом, женщины подъезда инстинктивно чувствовали тревогу, опасались за свою  стратегическую стабильность. Ровно так же, как всякая крупная держава начинает нервничать, если у неё под боком потенциальный супостат начинает разные военные базы с крылатыми ракетами сооружать.
   
         У одинокой феи как раз всё было в порядке с боевым арсеналом в виде женского обаяния, безупречности черт лица и выпуклости телесных форм. При гармонии внешнего эффекта и внутренней эстетики женщины с университетским образованием. Такое дамы разным отщепенкам обычно не прощают, даже без явной конкуренции за мужчин, а тут уж если мужья поневоле заглядываются на сущее инопланетное чудо, роняя челюсти на пол… Как минимум холодная война одинокой феи с остальным женским сообществом дома становится неизбежной.
   
         Где – то как – то снюхались красивая девушка и Васька. Что она в нём нашла ? Бог ведает. Обычный «мужчинка», как принято говорить у дам про носителя тестикул без особых достоинств. Весьма приземлённый, не чета её почитателям. Так, для азарта и разнообразия красавица на время прихомутала к себе дурачка. Видимо, в целях пополнения личного гербария из поверженных особей мужского пола с кобелиной сущностью. Ничто так не возвышает женщину в собственных глазах, как личный мужской гербарий.
   
         Действительно, к даме той часто захаживали разные мужчины. Всех возрастов и оттенков кожи. Красивые по провинциальным меркам, облачённые в дорогие одежды и вкусно пахнущие утончённым парфюмом. Скорее всего, фее просто не хватало в коллекции для органики какого –то необычного образца, экзотики хотелось...
    
         После завершения недолгого следствия, Катя с утробным воем выскочила в подъезд. Удивительно легко для своего веса она одолела два этажа вверх, что отделяли её квартиру от змеиного логова коварной разлучницы. Звонила в дверь, колотила, билась о врата вражеской обители всей массой тучного  тела, всем упругим сгустком энергии своей звериной ненависти. Шла на таран, одним словом, как храбрый танкист в ближнем бою. Проказнице соседке оставалось только молиться и мысленно благодарить мастеров, установивших такую прочную железную дверь… Долго ещё подъезд сотрясался от витиеватых выражений отборного мата и стука кулаков обиженной женщины в металлический остов двери.

          Богат язык наш на определения женщин, скажем так, легкомысленных. Слова «потаскуха», «прошмандовка», «профурсетка», «лярва», «марамойка», «лахудра» и другие не менее ёмкие по смыслу эпитеты громко изрыгались из чрева   обиженной бабы. Летали те прозвища по подъезду, как трассирующие пули на поле брани. Они рикошетили от стен, пугали всех соседей. Народ в подъезде знал, чего можно ждать от Кати в состоянии ярости и душевного смятения, а поэтому смиренно сидел по своим норам. Дабы судьбу не испытывать лишний раз, не огрести свою долю от ярости женской скорби.

           Много чего тогда узнала о себе фея подъездная, индифферентно укрывшаяся в своём жилище. От страха ли она дрожала в момент осады квартиры, веселилась ли от происходящей на глазах человеческой комедии… Кто знает ? Известно доподлинно только одно – ответом на натиск и экспрессию Кати было полное молчание, что только очень раззадорило, обидело оскорблённую таким «невниманием» к себе Катю. Вырви она хоть пару волосин из головы распутницы, так глядишь и Васина участь была бы куда как мягче…
      
          Но не в пользу Васи легли  в тот вечер звёзды на небосклоне. Настал и его черёд идти на правёж. Ответ держать за себя и за ту фею, затаившуюся за баррикадами железных дверей. Первый, лёгкий удар, нанесённый при родственниках растопыренной пятернёй под глаз, оказался всего лишь разминочным, авансом, предтечей будущих телесных страданий незадачливого мужика. Настоящее кровопускание в стиле Торквемады было ещё впереди. Небо в тот злосчастный вечер показалось Васе с очень маленькую овчинку. После убытия родни «святая инквизиция» приступила к процессу. Приговор, его исполнение через последующую экзекуцию были  свирепы, в лучших средневековых   традициях ...

           Две недели после полученного наказания мужик не ходил на работу, на больничном отсиживался. По причине полной невозможности отсвечивать на людях  раздутым и посиневшим лицом. Катя же с утра следующего дня устроила «охоту на прошмандовку», как она сама назвала это увлекательное действие. На какое – то время жизнь обрела для обиженной женщины яркий смысл, она была полна силы, пробуждающей все чувства. Явь преподнесла ей в подарок, открыла новые  новые, до того неведомые горизонты.
 
           Но «лярва» как – то ухитрялась умело избегать все хитро расставленные Катей капканы и организованные засады.  Никто её ни видел, что было очень странно. Даже крепко проинструктированные и обученные бабушки – завсегдатаи скамейки у подъезда, не могли улучить момент появления врага на горизонте, чтобы вовремя сообщить об этом азартной охотнице. Наверняка, залегла где – то на время на дно. Желающие приютить у себя такую девушку готовы были в очередь выстроиться.

           Однако всему на свете свой срок отмерен, даже свирепой и праведной женской ярости. Недели через три боевой энтузиазм Кати сам по себе сошёл на нет, да и присмиревший Вася чего только полезного не сделал, чтобы загладить свой мимолётный, легкомысленный грех. Ужом выворачивался, во всём угождая жене. Как водится, купил ей разных колечек с серьгами. На брачном ложе не уставал ублажать, изнемогая ночами. Готовил невиданные до того разносолы, сделал всю нужную работу по дому авансом на годы вперёд.

           Одним словом, заслужил мужик прощение супруги. Ещё спустя какое - то время Катя всё – таки встретилась с «прошмандовкой» прямо у входа в подъезд. Фея, устав от скитаний, вернулась в уютное личное гнёздышко. Сразу же сработал боевой разведывательный дозор из околоподъездных бабок, донесли мгновенно. Васина жена перегородила собой вход внутрь дома, как мощная дамба на пути реки. Коварная разлучница с обворожительной улыбкой на лице вежливо попросила у ошалевшей Кати разрешения пройти внутрь.

           Весенний ветер трепал красивые пышные волосы статной девушки, её осанка являла собой прямоту и горделивость. Во всех мимолётных проявлениях «прошмандовки» чувствовалась огромная мера внутреннего достоинства и отчасти  даже врождённого аристократизма. 
          
           Под прямым, бесстрашным взглядом феи Катя не смогла устоять. Что – то парализовало её изнутри. Какой – то нутряной страх жабы перед змеёй, паника бандерлога, попавшегося на глаза удаву. Безотчётная внутренняя тревога. Она, вроде бы пострадавшая,  быстро всё поняла, всю внутреннюю силу испепеляющего взгляда. Сникла. Сразу  же  сообразила, что теперь ей остаётся только сохранить достоинство перед бабушками на скамейках, которые с нетерпением ждали продолжения спектакля.  Громко хмыкнула и прошла мимо бывшей соперницы с подбородком, демонстративно задранным в зенит. На лице её застыла пренебрежительная ухмылка. Бросила только для зрителей и общей полноты картины приличествующую моменту фразу - мол, буду я, истинная победительница, тут с разными шалавами при людях связываться. От одного лишь не удержалась  баба – плюнула на ходу той «змее подколодной» под ноги и, величаво неся свои сто тридцать килограммов живого веса, проследовала в противоположную от дома сторону. Вроде как сохранила лицо перед бабками, хотя те, провожая её взглядами, разочарованно покачивали головами …

         Васька сам поведал нам эту трагикомическую семейную историю. Не сдержался, дурачок, побахвалился на какой – то пьянке. Вот мол какой я чёрный ловелас, пацаны. Завидуйте мне, други мои. Морда расцарапанная загладилась, то дело наживное, зато с какой яркой леди я покувыркался в койке. Есть и будет о чём вспомнить в жизни…
 
        От души мы все тогда посмеялись и долго после этого потешались над незадачливым ходоком налево. Васька же сделал правильные для себя выводы в перспективе грядущей жизни. Последующие свои мелкие интрижки он стал проворачивать далеко за пределами города. Строго следуя принципу: чем дальше – тем лучше.


Рецензии
Ничему, сталбыть, не научила Ваську экзекуция... Боюсь, повторной он не переживёт! С улыбкой...

Ольга Савельева 2   09.01.2022 20:45     Заявить о нарушении
Оля, спасибо за отзыв !!! Представляете, в первый раз не научила))). Васька, как блудливый кот, год поныкался по окрестностям. Потом расслабился. После чего случайно "нарисовался" с 19 летней подругой в ресторане, где контора жены корпоратив отмечала. При всех коллегах супруги(. Даже не спросил у жены где они корпоративить будут, придурок). Последствия можете дофантазировать). Сейчас вроде отбило у мужика охоту мяукать налево.

Степан Астраханцев   16.01.2022 10:35   Заявить о нарушении
Чо то жалко стало Ваську- то...

Ольга Савельева 2   16.01.2022 14:23   Заявить о нарушении
)))). Да уж(. Пришлось быть битым, аки псу и сколько то пожить на коврике под дверью. Не всё блудливому коту масленица да и вообще - не попадайся так дёшево). Зато теперь раны зализал и примерный семьянин).

Степан Астраханцев   16.01.2022 14:54   Заявить о нарушении