Обнуление

               
                (Миниатюра)


   На днях приснился мне  сон. Очень уж  реалистичный  и оттого  страшный. Снилось мне, что живу я в удивительном  мире. Если немного пофантазировать, его не сложно представить. Это  мир замечательных цифровых технологий,  золотая эра искусственного  интеллекта. Все делают за тебя автоматы, сама не напрягаешься – зачем? Работаешь  удаленно, любые  сервисы  доступны из дома. Красота! Фантасты прошлого представить себе не могли столь замечательное будущее.

   И я – истинная  королева нового мира – внутри этого самого будущего. Лежу себе на диване из искусственной (под крокодила) кожи,  ленту новостей из всемирной паутины лениво проглядываю. Почитываю, как все замечательно в самом лучшем из миров. Искусственный интеллект давно в мой мозг  влез. Я только подумаю, а он уже – пожалуйста! Чего изволите? Хлеба? Зрелищ? Получите! Плохая информация? Ни-ни. Нервы следует беречь. Стресс числится  пережитком прошлого.  Вся жизнь как в теплой пенной ванне с ароматизаторами. Блаженство и покой.

  И вдруг мне захотелось съесть ореховое пирожное с шоколадной глазурью.  Говорю искусственному интеллекту: «Обеспечь доставку». А мне бесстрастный  голос отвечает: «Счет в банке в связи со смертью владельца заблокирован». Я в панике – что  делать? Немного успокоившись, связываюсь с банком. Там мне  оператор с раздражением  в голосе объясняет: все  компьютеры   зависли и не отвечают, что-то с серверами,  техподдержка  разбирается.  Мне следует обратиться со своим вопросом  на сайт Госуслуг. Вопрос об умерших и живых – их компетенция. Пытаюсь зайти на сайт. Недоступен.  Дозваниваюсь.  Равнодушный голос робота мне отвечает: «Ждите». Жду двадцать минут. Снова робот: «Время ожидания истекло. На сегодня лимит соединения выработан. Обратитесь по вашему вопросу через 23 часа 59 минут». Что такое! Вот так услуги! Спорить с роботом бесполезно. Эмпатии он лишен начисто. Делать нечего, надо ехать в банк. Пока еду, должны же разобраться, что там у них происходит, почему заблокирована карта.  Приезжаю в ближайший к дому офис банка….  А там! Батюшки! Толпа народа. И у всех один и тот же вопрос: почему их признали мертвыми, если они живы.
  Пожилой старичок смотрит на меня тоскливо и спрашивает:
– Вы не в курсе, почему я для  них уже умер? 
– Не волнуйтесь, дедуля,  вы не умерли, иначе бы я вас здесь не видела. Сейчас разберутся, что происходит, и сообщат нам. 
  Проходит часа полтора всеобщей неразберихи. Где-то плачет ребенок, перепуганная мать, впервые столкнувшись с подобной ситуацией,  начинает на него кричать. Нервы у всех взвинчены до предела. Со злорадством думаю: «Вот и узнал народ, что за зверь такой – стресс».

   Наконец кое-что проясняется. Оказывается, какие-то шутники-хакеры (у нас лучшие айтишники в мире, ура!) взломали  единую базу Госуслуг. Злоумышленники не только стерли часть сведений в личных документах граждан, но и  напротив каждой фамилии поставили отметку  «Умер».  Из обновленной  базы веерной рассылкой отправили сведения  по  всем инстанциям.   В банки в том числе.  То есть одним пальцем  обнулили, вычеркнули из жизни  огромное количество  людей.  Теперь чем доказать, что мы живы? По-праву занимаем  жилплощать, состоим в браке, имеем счета в банке, являемся налогоплательщиками? Бумаг-то  давно уже никаких  нет, все в электронном виде, в единой базе для удобства пользователей. И денег наличных  нет. Верно, придется с голода умирать. Какие теперь пирожные, хлеба не купишь!  Может, государство поможет? А если не поможет? Я для государства теперь покойник. Чем докажу, что я – это я?      Впрочем, есть пластиковое удостоверение личности, биометрия, фото, социальные сети. Что еще? Господи, сколько же надо будет ходить-доказывать, что я живая! Плакать хочется,  что в один момент осталась ни с чем. Одна надежда, что через полгода родственники банковские вклады мои по наследству получат. Если только те ушлые шутники вклады эти  не перевели на свои никому неведомые  счета. А что? Они и не такое могут!
 
  В этот момент я проснулась. Не дай-то бог подобное пережить в действительности! А нам только и твердят про цифру. С вашей цифрой до обнуления – один шаг. Вот если бы людей могли стыдом и совестью чипировать, я бы была двумя руками  за современные технологии.  А пока – увольте!    


Рецензии