Обо всем понемногу

ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ

МОНОЛОГ УСТАВШЕГО  БОЙЦА

Всё, хватит! Мы поговорили!
Всё, хватит! Мы порог обили,
А новый ставить не спешим.
Всё, хватит! Хватит! Хватит! Хватит!
И воевать и деньги тратить,
И чушь прекрасную нести,
Детей сдавать судьбе в аренду,
И быть при этом «на коне»,
И слёзы проливать над ретро,
Как над солдатом на войне.
В землянке, сжавшейся от страха,
Вбирать вино в пустую грудь,
И грезить театром на Таганке,
И — «под Высоцкого» — хрипнуть.
Цепляться за живую память,
Как за крючок в пустой избе,
Таскать — в предчувствии рейхстага —
Родное знамя на штыке.
Да, вышли все мы из народа,
Да и породы мы одной,
В предчувствии плохой погоды
Стремимся спешно под уклон.
Но есть у каждого вершина —
Её не надо покорять:
Она, как женщина в морщинах,
Судьбу готова предсказать.
Её диагноз — самый точный,
И входит в сердце, как клинок,
Ведь испокон веков, заочно,
Предсказан нам последний срок…
И если счастье нам изменит,
Как изменила нам страна,
Не досчитаются в походе
Навек уставшего бойца.

ТЕМА

В отделе пропаганды
Наших прав,
Мне подсказали тему
Для рассказа.

Один подлец,
От подлости устав,
Решил покаяться —
И в том его награда.

Он был прощён за прежнее своё,
Повышен в должности, зарплатой не обижен,
И женщина, которая поёт,
 Целует его в губы, даже ниже.

Как понял я, подсказки смысл простой:
Меняйтесь люди, улучшайте нравы.
А миф, исправленный из сложного в простой,
Наградой станет вам за всё — по праву.

ПОСЛЕДНИЙ ШАНС

Было или не было,
Прибыль или убыль?
Небо было серое,
Как квадратик в кубе.

Умножают множество —
Вычитают мизер.
Даже скотоложество
Превращают в бисер.

Жизнь неадекватная
Из надежд осталась:
Та, что в мире атомном,
Матом не ругалась.

Песнями о родине
Оглашают сумрак.
Сводками погодными
Развлекают умных.

Развивают мускулы,
Проливают мускус.
Рохлями не будем мы —
Выберем по вкусу.

И детей воспитывать
Станем в том же духе:
Способ есть испытанный,
Строго по науке.

И когда всеобщее
Ощутим мы братство,
Раем нам покажется
И сплошное ****ство.

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЖИЗНЬ!

Каблуком придавила —
Каблуком не простым, а железным.
Кабаком поманила,
А кабак этот мне не полезный.

Чтобы жизнь оберечь,
Я готов на страданья и муки…
Я люблю тебя, жизнь,
В предвкушении вечной разлуки.

ЧЕЛОВЕК  ДНЯ

Он утешал себя немногим:
Тем, что хоть глуп, зато двуногий.
Что не богат, но и не беден,
Что не скупей иных скаредин.
Что не женат, но женщин в доме
Побольше, чем в ином алькове.
Что нет войны, хоть в душе воин,
Что за свободу, хоть не стоит она
Ни жертв и не усилий,
Раз был он ею изнасилован.

Что депутат уже два срока
И третий, вроде, недалёко. 
Что нужен всем: стране, народу,
С которым вежлив и угодлив.
И на портретах и плакатах
Глядится объективным фактом.

СОН

Ты не кажешься мне лучше,
Ты не кажешься мне круче,
Ты не кажешься мне тучей —
Кажешься звездой падучей.

И, поймав тебя в ладони,
Не давая их прожечь,
Я швыряю тебя в топи
Или, что удобней, в печь.

И мне радостно сознанье
Зыбкой власти над тобой…
Просыпаюсь с опозданьем,
Но со свежею душой.

Борис  Иоселевич               


Рецензии