Совхоз-3

                «Драмкружок»

На следующее утро я проснулся рано. Сказывалась привычка, выработанная вовремя работы в котельной – постоянно вставать в одно время: ни свет ни заря. Не успеешь на электричку, - следующая через полчаса – пиши пропало. Опоздание обязательно запишут. А в те времена не столь за работу платили, - она часто не весть какая была, как за приход в нужное время. И пускай, что после обеда можно было в киношку сходить в местный кинотеатр или в пинг-понг погонять – главное вечером вовремя показаться начальству и создать видимость озабоченности, при этом доложить, что за день никаких происшествий не произошло. А там уж, как повезёт, могут и в обмане уличить, но чаще проносило. Так в твоей ведомости появлялся новый рабочий день. Вот из суммы таких дней и складывалась месячная зарплата, а, что ты сделал и как, начальство не всегда интересовало.

А какие порядки в клубе заведены, остаётся только догадываться. Но трудно себе представить Григорича, стоящего в дверях, отмечающего время опоздания своих работников.

Сказали к девяти быть на работе, так и буду. К порядку приучен – этого не отнять. Пешком добираться вполне приемлемо и вчера я в этом убедился. Три километра – это полчаса ходьбы спокойным шагом, да по природе и на свежем воздухе. Дух захватывает от предстоящей прогулки.

Рассвет осенью наступает незаметно. Небо прикрыто серым мешком из-под картошки и совершенно не видно глазу, как он настаёт. Постепенно наполняясь светом, небо доходит до определённой яркости и всё. Вот если только можно назвать эту грязно-молочную жижу, разлитую по небу, наступившим рассветом, то значит он и есть...

 Вышел из дома, когда совсем рассвело. Вокруг меня просто чудеса творятся! Ночью первые заморозки вдарили. Все крыши домов белёхонькие – блестят на солнце! Оно сквозь тучи свой глаз сонный продрало, на мир смотрит. Трава сединой покрыта и кусты при дороге в серебре прячутся, а не выключенные с ночи фонари, словно на ёлке новогодней, оранжевыми мандаринами отливают. В конце улицы темнеющий лес, а сквозь него тропинка продёрнута. К полю выводит, а там уже и до совхоза рукой подать. Хорошо шагается, а в голову опять воспоминания лезут, а как по-другому, ведь с ней здесь всё связанно. И лес этот и пруд среди ельника…

…хорошо помню, как меня познакомили с Леной, и кто решился сделать это?.. - Даша, пассия моя, на то время. Это надо же, до такого додуматься?!  Подругу свою, которая на один день к ней на дачу погостить приехала, сразу тащить к парню, с которым сама без году неделю, как за руку ходит.  Целовались с ней и то, урывками, а так, философия одна, да звёзды в небе считать…, вот и все отношения…

 - Ты посмотри, вот Большая Медведица и если провести прямую между этими двумя звёздами, то упрёшься в Полярную звезду, а она прямёхонько на север указывает – делился я своими познаниями в астрономии.   

Интересно вспомнить один случай. Мне кажется, именно с него всё и началось. Ушли мы с Дашей гулять как-то и не заметили, что слева туча на лес наползать стала, а когда громыхнуло, уже поздно было что-то делать. Лес от дождя весь сединой покрылся. Льёт, как из ведра. Укрываться надо - спрятались под ёлку.  Думали, что пронесёт, но куда там? Дождь через ель прошёл и до нас добрался и, когда я понял, что бесполезно всё, предложил так возвращаться, - теперь всё равно. А когда к посёлку подходили – дождь закончился. Тут и солнце выглянуло, -  над нами смеётся.

- Саш, я не знаю, что делать? Мне дома нагоняй будет?.. – бабуля этого не поймёт.  – процедила сквозь зубы, насквозь промокшая Даша.

Недолго думая, мы поворачиваем к моему дому…, а там пришлось снять с неё одежду, отжать и повесить сушить на верёвках, хорошо, что солнце в силу вошло и пригревать стало! Даша в одних трусиках оказалась у меня в постели, конечно, укрытая вся, с испуганными глазами. Тут и родители пришли. Если бы такое в девятнадцатом веке случилось, то жениться бы пришлось непременно. Но век был двадцатый, вторая треть к концу подходила, - вот я и «отделался» редкими встречами. А ей это целым романом представилось. 

А тут она, совсем не думая, приводит подругу. Зачем? Познакомить со мной, показать, что не промах, коль таких парней кадрить может. Вот и познакомила на свою голову. В конце этого акта знакомства я уже шептал Лене, чтобы она телефончик оставила, и та не преминула это сделать, с неким лукавством и заинтересованностью в глазах.

А потом по прошествии какого-то времени, я с друзьями сидел в «Метелице» на Калининском - мы что-то там отмечали. Конечно, выпили, а меня, если развезёт, то обязательно кому-то звонить сразу захочется, а как по-другому? Ведь мне просто необходимо напомнить всем, что есть такой выдающийся человек и этим нужно пользоваться, пока есть возможность.

На этот раз, порывшись в карманах, я достал затёртый листочек, на котором был телефон Лены, и в нужном порядке набрал цифры. Разве я знал тогда, что это было начало того, что люди называют -любовь. Вот скажите, можно влюбиться в голос? Да! Тем более, когда ты находишься под хорошим хмельком и для тебя официантка – принцесса. Вот и я, пока разговаривал с Леной, уже был по уши влюблён в неё. Мы договорились назавтра встретиться у «Большого», как я успел глупо заметить, - у третьей колонны слева. Ну, вот и всё…, а потом почти год иступлённой страсти.

Собирались жениться?!.  Два раза подавали заявку…, и всё-таки разошлись. Зачем я об этом? Как бы не к месту… вроде бы разговор о моей работе в совхозе идёт. Отнюдь нет, совхозом я только прикрываюсь. Вот и получается, что в отступлении о Лене я хотел показать, – что была она, а вот только потом уже все остальные… и этих остальных было очень много, но никто не мог заменить её и заглушить душевную боль. Однако, - придумщик я ещё тот. Выдумал себе любовь, потом страдание покинутого… но с момента нашего разрыва не пропускал мимо себя никого, кто хотя бы рядом стоял…, а чего ж говорить о тех, кто на шею вешался. Вот я и вышибал клин клином.

Саша, друг мой! – радостно воскликнул Григорич, встречая меня у входа. Вот и первая работа подвалила. Через пару дней будем прокатывать «Белого Бима», но тот, что с чёрным ухом. Ты не смотрел ещё? Фильм классный! Там Тихонов играет, да и собачка хорошая. На тебе бумажку, тут всё, что на щите отразить придётся. Дерзай, с почином тебя! Я сейчас отъеду ненадолго, появлюсь после обеда, а ты обживайся и напиши мне, что не хватает – купим.

Григорич выпалил необходимую информацию, а потом внезапно исчез, как и появился. Я остался один в вестибюле побаиваясь идти в мастерскую. Это особая боязнь, а скорее, просто смущение перед чем-то новым, ещё неизведанным.

Открыл дверь мастерской. Вот чего мне так не хватало в котельной, а вернее сказать, - на теплосетях, так это своего места, если не считать, что на одном из ЦТП, за бойлером у меня стоял мольберт, на котором я мог рисовать, а потом и вздремнуть, если нужда в этом будет.

А тут отдельное помещение и всё в твоём распоряжении. В таких случаях говорят: - Делай чего хочешь, но только, чтобы никто не видел. А я плыл в потоке, - куда вынесет, особо не сопротивляясь течению и не думая о том, что впереди. А чего я точно хочу, я тогда ещё смутно представлял…
 
Пол в мастерской был бетонный, выложенный колотой плиткой. Ровные отштукатуренные стены, выкрашенные белой краской. Небольшое окно, приподнятое вверх на уровень роста человека, от этого мастерская напоминала собой камеру, для особого рода заключённых. Всё пространство было заполнено большим количеством банок с всевозможными красками. У стены стояло несколько довольно больших, уже загрунтованных щитов, для афиш. Несколько, совмещённых вместе кресел, хорошо напоминали о своей бывшей принадлежности – какого-нибудь последнего ряда в затрапезном кинотеатре. Не очень-то здесь было уютно, но в таких случаях всё зависит от хозяина – сможет ли он внести теплоту души в такое безликое пространство?.. Чувствовалось, что здесь давно никто не работал, а если и работал, то изредка, как временщик. А я кто? Но это видно будет, как дело пойдёт, а пока, заряжайся на работу.

Собрал по мастерской раскиданные кисти, пошёл отмывать. Засохли до такой степени, что превратились в маленькие молоточки, хоть гвозди забивай. Сначала горячая вода и хозяйственное мыло, а потом всё равно отмачивать придётся. А как же работать? Хоть бы одна появилась, пока эти в воде отмокать будут. Потом кисти нашлись и не одна, - они были спрятаны в ящике стола, припасённые для особых случаев.

Выбрал щит с более гладкой поверхностью и начал размечать текст. Конечно, рекламировать фильм, куда приятнее партийных лозунгов. Незаметно пробежало время. Всё знакомо и привычно, - только старайся и не делай ошибок.

Вдруг дверь открылась - в неё вваливается радостный Григорич.

- Саш, ну, как? Осваиваешься?! Я смотрю ты и с «Бимом» далеко продвинулся, но это всё пустяки. Пойдём, я тебя с руководителем драмкружка познакомлю. Она у нас с лета работает.  Девушка достойная во всех отношениях!

Заметив моё равнодушие, он решил уточнить:

- Так ты чего, занят я смотрю? Ну, не судьба. Давай в следующий раз тогда… - сказал и ушёл.

Следующий раз подошёл только через неделю. Да и какая такая необходимость была так срочно с кем-то знакомится. Она что, купеческая дочка на выданье, а я кто? Обедневший дворянин, нуждающийся в наследстве? Ну?.. а чего спешить? Но в словах Григорича крылась какая-то загадка. И только потом он начал неохотно раскрываться, поясняя мне, что Галина Анатольевна Панова, а среди своих, - просто Галка, молодой специалист, но уже мастер своего дела. Вот именно в этих словах директор клуба особо проставил акцент: - Мастер своего дела…

Галя приехала к нам из Кызыла. Вот так сразу, - из центра Азии, из города, стоящего на слиянии Большого и малого Енисея, образующих таким образом Верхний Енисей и является этот город столицей Тувы.

Вот так, ни с того ни с сего, через всю страну советов и сюда в совхоз?!. Чтобы здесь, в местном клубе организовать драмкружок, и нести искусство театра в «массы» блуждающей молодёжи, которая слоняется по городку без дела и пиво пьёт. Именно здесь, в конкретной и, только ею выбранной точке Советского Союза, она решила применить свой талант драматической актрисы. Похвально! Но это с одной стороны, а с другой, - очень смущает.

Удивительно, что я слышал тогда об этом городе и не из-за моих познаний географии, чем я всегда очень гордился, а из книжки по монументальному искусству. Совсем недавно в Кызыле был построен современный театр, а наши Московские монументалисты принимали участие в оформлении этого здания. И прежде всего, это витражи в окнах фойе и украшение фасада. Я часто разглядывал их, от этого театр знал весь по памяти.

 - Саш, только будь поосторожней с ней, а то она уж очень охоча до мужеского пола… - шептал мне на ухо Григорич, когда мы входили в зал, где Галина проводила занятие драмкружка. – Всех, кто ей приглянется, старается на заметку взять…

Вот так и познакомились. Она прервала этюд, который они разыгрывали на сцене и спустилась к нам. Григорич представил меня, как – художника Сашу, зато она, протянув мне руку, отрекомендовалась – Панова Галина Анатольевна. В таких случаях на различных раутах девятнадцатого века, я должен был поцеловать ей руку, но в соц. стране, я просто пожал её. Хорошо хоть не сильно, как это бывало с друзьями. Вот и всё. Эпизод исчерпан. К разочарованию многих читателей, можно менять декорацию.


В жизни так бывает, когда ждёшь чего-то необыкновенного, интригующего, наворачиваешь в голове сюжеты всевозможные, а на самом деле всё проходит дежурно и буднично. И думаешь, а что ещё ждать от такого начала? И может пройти не одна неделя в полной тишине и безмолвие, а потом, как дождь с громом и молнией! И думаешь: - Откуда это всё взялось? Ведь ничего не предвещало такого оборота…


А часто бывает всё до наоборот. Поначалу восторженные возгласы, охи, вздохи, взгляд, пронзающий насквозь. Затем слова с характерным придыханием: - О, я никогда не могла и думать о таком… нет это невозможно… такое только во снах бывает… а потом? Пускай неделька, другая проскочит в страстных порывах, и смотришь, куда всё подевалось в одночасье? А в ответ на твои вопросы - пустота и отрешенность. У человека сразу появляется занятость на работе, и куча проблем, лишь бы только уйти от общения…

Однажды, дверь мастерской открывается – на пороге Галя… лукавый взгляд, но это, как всегда бывает у женщин, когда они чего-то хотят от тебя и хорошо знают, что добьются и для этого не так много сил потребуется…

А мне вспомнилось, как мы встречали Новый 1976 год, с Леной! Нас пригласила к себе всё та же Даша. Это к себе в Лефортово.   Квартира была свободной – предки куда-то исчезали на ночь, а нас целая компания. В основном, студенты МЭИ и среди них иностранцы. Почему-то запомнился один венгр, который довольно сносно говорил на русском, он же впоследствии станет первым Дашиным мужем.

- Ребята, вы обязательно приходите, - говорила нам хозяйка праздника. – Говорят, в эту новогоднюю ночь будут офигенный Рязановский фильм показывать, который он специально к Новому году снял, как подарок зрителям. «С лёгким паром…»  что ли?.. ну, там чего-то с баней связано. Посидим побалдеем!

Я удивлялся Дашкиному самообладанию. Приглашать подругу, которая у неё парня из подноса увела и этого же парня, который не моргнув глазом, её кинул, не сказав при этом, не слова в оправдание. Мне трудно было понять её, но мы согласились.

Лена подарила мне набор редких фломастеров. Их было десять штук различных цветов, и они были толстыми, как маркеры. Потом они мне долго служили, помогая в оформительском деле. А я оставил её без подарка, наверняка думая, что - я сам подарок, которого вполне хватит на всю оставшуюся жизнь. Вот такой я был. И цветов никаких не дарил позже. Ни ей и никому. Может если только жене и то, раза три за всё время.

Мы сидели на полу, кто на стульях. Что-то пили, мало закусывали и смотрели фильм, который к удивлению, не произвёл особого впечатления. Вот стихи и песни оттуда легли на душу и уже через несколько дней мы знали их наизусть. Может оттого, что мы были молоды и в такую ночь, нас ждали куда большие приключения, чем были показаны в том фильме, но вот романтика в отношениях главных героев, подпитанная прекрасной музыкой Таравердиева, оставила неизгладимое впечатление.


А что до Гали, то сначала мне не очень был ясен повод её посещения мастерской. Написал и понял – лукавлю. У неё на лбу было написано, там и говорить было не о чем: - Саш, ну, что ты из себя принца корчишь? Я хорошая крепкая баба! Давай познакомимся поближе. Но в том состоянии души я не мог сразу ответить ей тем же…

                (продолжение следует)

                Январь 2022г. к


Рецензии
Это молодость. И в эти годы всё "бьёт ключом!"...
Девушки, отношения с ними... И сам, как "подарок"...
Но, всё-равно, это воспоминания о тех лет, но через призму человека зрелого.
Чувствуется серьёзность главного героя, как не крути.
А Галя... Может, она и тянется к мужскому полу... Но, кто знает? Может, она, как раз, хороший человек и кому-то станет отличной женой, а детям замечательной мамой.
А пока... Очень интересное продолжение!
Читаю с удовольствием!
Спасибо, Сергей!
С искренним теплом!

Григорьева Любовь Григорьевна   15.06.2022 09:31     Заявить о нарушении
Спасибо вам! Всех благ! Всего вам самого доброго!

Сергей Вельяминов   15.06.2022 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.