Коммунисты! на выход!!!

Коммунисты! На выход!!!
Вот и заканчивался последний седьмой семестр  обучения в военной инженерной академии. Сданы последние экзамены. Впереди была войсковая стажировка, работа над дипломной работе и его защитой, и сдача государственных экзаменов.
Нашу учебную группу разделили на три части и отправили в разные гарнизоны. Основная часть поехали в Кострому, где дислоцировалась 10 дивизия РВСН. Командир наш капитан Парамонов В.И. поехал в один из ракетных полков РСД 44 ракетной дивизии в Коломыю. А секретаря парторганизации, т.е. меня отправили на полигон в Капустин Яр на 4-й государственный межвидовой полигон Министерства Обороны. Туда же поехали слушатели отделений ЭВМ и программирование, и слушатели механического факультета. 
Поскольку вычислительный центр полигона находился на десятой площадке, то и стажеры, связанные с ЭВМ остались в городке. А меня и двух механиков заслали на дальнюю площадку № «4 новая».  Мотовоз на эту «новую» отправлялся ранним утром. В четыре часа утра нас разбудила дежурный администратор. Сдали ей комнату, и пошли на автобус. Через полчаса езды по грязным февральским дорогам прибыли к перронам. Вход на перрон только по пропускам с определенным шифром. Пускать нас не хотели, потому, как мы не знали на какой перрон нужно заходить. Но, вот контролер очередного перрона, увидев нужный шифр в пропуск, пропустил нас. Он же и сообщил номера вагонов четверки новой. В купе собирались компании по интересам. В одном играли в шахматы, в другом забивали «козла» в домино, в прочих читали книги, либо спали. Худо-бедно нашли незанятые места и поехали. Через пару часов прибыли на место. Немаленький городок предстал пред нами. Четыре гостиницы стояли в ряд, множество казарм, котельная, солдатский клуб, казармы и штабы.
Столовая военторга приветливо распахнула двери и все приехавшие направились в её чрево. Отдельно от жилого городка размещалась техническая зона со стартовыми площадками.
Прибыли мы в испытательную часть, где распределили нас по разным участкам. Меня определили в лабораторию телеметрии. Начальник лаборатории майор Лосев обрадовался моему появлению. Но, сразу же и огорчил, что у них перерыв в пусках геофизических ракет «Ветикаль», и поэтому придется заниматься учебной расшифровкой телеметрии по старым лентам.  Причины радости его выяснились позднее. Ему пора было переходить на вышестоящую должность, и его обязали найти себе замену в моем лице. Как только он не уговаривал меня оформить  вызов в академию на свое место. Такая перспектива меня не обольщала. Бескрайняя степь, напоминающая полупустыню. Ранний подъем и долгая дорога на мотовозе к месту службы и обратно, безобразный климат и грязь.
Служебный день закончился и пошли мы определяться с гостиницей. Из четырех гостиниц нас приняли в самой затрапезной, поскольку в разрешении на проживание была указана именно она. Номер был на последнем этаже. С потолка капала вода. В разных местах стояли тазики и ведра. Даже и на кроватях стояли. Пошли ругаться с администратором. Привели ее в номер и показали. Тогда на другой этаж. Спустились ниже. Вода там уже не капала – застряла где - то между этажами. Теплом это заведение снабжалось чисто формально. Вдобавок еще и света в большинстве комнат не было. Оказалось, что во всей гостинице имеется одна фаза из трех. И ремонтировать никто не собирается.  К нашей радости тут же заселялись представители промышленности с небольшого предприятия. А у них были разные инструменты. Это были механики. Электрик был я один. Сидеть в темноте, как – то, не хотелось. Залез я в распределительный щит и убрал предохранители с отсутствующих фаз, да и поставил перемычку с действующей фазой. Вот так и появилось освещение. Во всей гостинице были только мы – практиканты, да бригада промышленников. Занимали мы три номера гостиницы. Название, конечно, громкое. В этой «гостинице» даже телевизора не было. Это была типичная ПэТэУшная общага. Администратор посоветовала телевизор смотреть в соседней гостинице. Вот это была настоящая гостиница. Там было чисто, тепло. Телевизоры были в каждом номере и холодильники. Но, эта гостинца принадлежала не министерству обороны, а крупному оборонному предприятию.
Столовая военторговская обилием блюд не блистала. Все было как в солдатской столовой, только за деньги.
Практика была скучной, ничего нового для себя я с неё не вынес. Правда, от скуки, подал одно рацпредложение. Завлаб спросил, а можно тебе выдадим удостоверение, а заявку оформим на меня. А мне, нужно было только удостоверение, а гонорар в 10 рублей меня не интересовал.
Учитывая все эти факторы, а так же отсутствие какого либо досуга, в ближайшую пятницу поехали мы вечером на мотовозе в город. Первым делом решили посетить магазин и купить что нибудь горячительного. До закрытия магазина оставалось минут пятнадцать. Покупателям в военной форме алкоголь не продавался. У магазина стоял патруль и препятствовал проходу в магазин тем офицерам, которые были в форме. Дискриминация, однако.  Попросили проходившую мимо женщину. Без лишних вопросов она купила для нас пару бутылок водки. Патруль уже стоял рядом с нами в готовности оставить нас с пустыми руками. Мы это дело просекли, и тихонько пошли вслед за женщиной. Свернув за угол, получили свой заказ и потопали в гостиницу. По пути закупили продуктов на ужин и завтрак.  На входе в гостиницу, в тамбуре,  стояла машинка для чистки обуви на три цвета. Старательно обработали наши ботинки. А брюки, забрызганные до колен грязью, оставили грязными до просушки. Их чистили уже поздним вечером. В гостинице нас радостно приняли со старым  разрешением на заселение. Трехместный уютный номер. Тепло и телевизор есть.  Вечером хорошо поужинали. Ужин, слега был приправлен горячительным напитком. В субботу посетили дом Офицеров. Там я встретил сослуживца Колбасова. В полку, где мы с ним служили, был он начальником клуба, звание имел - капитан, а здесь стал начальником гарнизонного дома офицеров. На погонах золотилась большая звезда. В том офицерском доме посмотрели кино, прошлись по магазинам. В одном из них купил я жуткий дефицит тех времен – кубик Рубика.
По выходным дням мотовозы на линию не выходили. Что бы в понедельник рано не вставать, решили ехать днем на свою дальнюю площадку. В обед из города ходил дежурный автобус и развозил военных, заступающих в наряды по площадкам. В гостинице попрощались с администратором. До скорой встречи, улыбнулась она в ответ.
Загрузились мы в автобус. Офицеров и прапорщиков набралось много. Старший автобуса заявил, что автобус переполнен и попросил выйти из автобуса тех, кто в наряд не заступает. Приглядевшись к публике, увидел, что часть офицеров в сапогах и портупеях, а часть в ботинках. Ага, догадались мы – это ответственные за проведение мероприятий с бойцами едут. Реакция у публики была нулевая. Старший автобуса скомандовал водителю: «К дежурному по полигону!». Поехал. Дежурный по полигону подполковник, посмотрел на нас и скомандовал: «КОММУНИСТЫ! На выход». Все кто был в ботинках, радостно переговариваясь, покинули автобус. «А вам, что, особое приглашение нужно!?» Да на практике мы здесь – парировали мы. «НА ВЫХОД!» гаркнул подпол. Нехотя поплелись мы обратно в гостиницу.  Вот и скорое свидание с администратором гостиницы. Номер наш стоял в ожидании. Администратор знал исход нашего поползновения, и номер наш не трогали ни уборщица, ни кастелянша.
Точно так же происходило и в последующие выходные.

   *       *         *
Пройдет менее десяти лет, и это выражение прокатится по всей стране.  В руководстве партии КПСС и государстве советском созреет нарыв, поразивший нашу великую страну СССР. Члены партии, находящиеся в руководстве погрязнут в стяжательстве, мздоимстве, и легкой наживе. Головенки свои они начали поднимать ещё в эпоху дорогого Леонида Ильича Брежнева. Головенки эти жадные начал откручивать новый генсек Юрий Владимирович Андропов. Да, к сожалению, не успел – старуха с косой прибрала его преждевременно. Что - то надо было менять в нашем государстве. Перестройка назрела. Но, не состоялась. Один из партийной верхушки совершил госпереворот. К власти пришло отъявленное ворье. Страна была предана в декабре 1991 года  на сходке трех главарей России, Украины и Белоруссии, в Беловежской Пуще.  Четвертый – от Казахстана Назарбаев Н. добрался только до Москвы, и дальше не поехал, выжидая разрешения ситуации.
Первый, избранный, якобы народом, неукротимый борец с зелёным змием, президент Ельцин Б.Н. с радостью докладывал «уважаемому» обкому Вашингтона о развале государства СССР и кончине коммунистической идеологии.  Два других отщепенца от КПСС   Кравчук Л.  и Шушкевич С. радовались в надежде урвать свой куш от развала СССР.
Что получилось? - Коммунисты! на выход!


Рецензии
Небольшая зарисовка из армейской жизни. Изобилует деталями (надеюсь режим секретности по сроку уже истек?) скорее излишними, ничего в собственно повествование не вносящими. Впрочем про повествование: аааааа... нету!
Краткое описание быта военных городков ушедшей эпохи. Возможно, подрастающему поколению покажется интересным... Те же кто прожил в "нерушимом" некоторое количество лет остается только пожать плечами. В связи с этим вопрос: что это было? Часть автобиографии?
Единственная нагруженная смыслом часть - в конце, выражает сугубо личное мнение автора по политической ситуации того времени (с коей я, частично согласен).
Но тогда будьте честны - удалите первую часть совсем... Кроме сомнительной связки с "на выход" в совершенно различных контекстах они никак не связаны.
В общем очень странное творение, больше похожее что-то заказное. Извините за критику, надеюсь следующие произведения у вас окажутся лучше.
Добра и вдохновения вам!

П.С. не уверен что существует город "Коломыю".

Владимир Горовой 2   10.01.2022 18:13     Заявить о нарушении
Браво, Владимир, Браво! Давно ждал обструктивную критику. Отрицательная обратная связь, согласно теории автоматического управления, обеспечивает устойчивую работу, практически, любой системы, любого процесса. Тем более,, что связь автора с читателями остро необходима обеим участникам. Большое Вам спасибо. Теперь по существу: детали рассказа передают нюансы военного бытия,и без них картина будет неполной. И все они являются прологом сути. Вы не видите связи между первым и вторым. И, как Вы, с таким прозорливым умом, не почувствовали трансформацию сарказма дежурного подполковника в реальное изгнание членами КПСС коммунистов из общественной жизни! Не секрет, что КПСС состояла из двух групп. Первая состояла из коммунистов, работающих в массах и уплачивающих членские взносы, вторая - члены КПСС, живущие на эти взносы, иногда - безбедно. Многие из членов КПСС состоят нынче в ЕР, и малая толика - в других партиях. Если читали книгу Джорджа ОРУЭЛА 1984, то можно провести параллель между жизнью в СССР, Германии, Китае и страной Старшего брата. Теперь, про город Коломыя. На вопросы: где - ответ в Коломые, куда - в КоломыЮ. Может, конечно, и есть исключение для этого города.Но, я, не встречал. Удачи Вам в творчестве. С уважением. С.М. Халан.

Сергей Мельников Халан   15.01.2022 19:27   Заявить о нарушении