О Религии
"… Сын мой! отдай сердце твое мне,
и глаза твои да наблюдают пути Мои …"
(Прит.23:26)
Мир душе твоей, внучек, Георгий!
У временной жизни человека есть два важнейших направления Бытия. Одно направление — это содержания жизни, а второе - смысл всей жизни.
• Первое направление бытия человека - обеспечить средствами к существованию себя и потомство;
• Второе - подготовить себя к Жизни будущего века в посмертном мире и потомство наставить на Путь Истины в том же направлении;
Потрудиться в первом направлении, нас понуждает плоть. О человеке, живущем в раю, Бог позаботился, чтобы он не умер от голода: - " … И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу …".
То есть, при жизни в раю, все были обеспечены всем потребным. А вот после того, как ниспал человек из рая грехопадением, то потребовалось ему самому не только о крове и пропитании заботиться, но и о том, чтобы вновь в обители Жизни вечной возвратиться.
Для этого нам потребно, как вера в Бога и Богу, так и приложение собственных усилий. И это второе направление Бытия человека называется РЕЛИГИЯ.
Что означает этот термин?
Существует несколько точек зрения на определение смысла термина "РЕЛИГИЯ", но самое широкое распространение этот термин имеет, как определение системы взглядов, обусловленных верой в сверхъестественное, организованное поклонение высшим силам, устанавливает особые отношения к этим силам, предусматривая даже направленную к ним известную деятельность воли.
Но такое пространное толкование термина "РЕЛИГИЯ" не имеет ничего общего с его сутью! А коли так, то для чего это определение узаконили на уровне официального научного толкования? А сделано это с той целью, чтобы внести смуту в общественное сознание и тем легализовать существование РАЗЛИЧНЫХ "Религиозных конфессий", как тождественных и востребованных социумом на основе равноправия.
Что существенно вредит делу Иисуса Христа по спасению человека из рабства греха.
В чем подвох? А подвох в том, что различные "Религиозные конфессии", как общественные структуры, действительно равнозначны, но только для социума этой временной жизни ... жизни в рабстве греха.
Однако, Иисус Христос - Сын Божий, пришел в мир временной жизни не для того, чтобы украсить жизнь человека до уровня райской и тем послужить человеку. Но для того, чтобы вывести из него всякого человека в Жизнь вечную, через посмертное его воскрешение. И в этой связи у нас есть потребность разобраться в сути термина "РЕЛИГИЯ", начиная от его происхождения.
Слово это берет свое начало от лат. "ligo" – связывать, быть в соединении и того же, латинского, "re" – вновь, еще раз. Таким образом, если мы рассмотрим происхождение слова "религия", мы тоже увидим, что оно изначально значило "восстановление утраченной связи", re-ligio (лат.).
Еще знаменитый римский оратор, писатель и политический деятель I в. до н. э. Цицерон считал, что "религия" является производным от латинского глагола relegere (вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать), что в переносном смысле означает "благоговеть" или "относиться к чему-либо с особым вниманием, почтением". Отсюда и самое существо религии Цицерон видит в благоговении перед высшими силами - Божеством.
Эта мысль Цицерона верно указывает на то, что благоговение является одним из важнейших элементов в религии, без которого религиозность превращается в ханжество, лицемерие и пустое обрядоисполнение, а вера в Бога – в холодную безжизненную доктрину.
В то же время нельзя до конца согласиться с тем, что благоговение перед чем-то таинственным и даже перед Богом составляет сущность религии. Сколь ни велико и необходимо благоговение в религии, тем не менее, оно представляет собой лишь одно из чувств, присутствующих в религиозном отношении человека к Богу, и не выражает сущности самой религии.
Ибо сущность религии заключается в призыве Господнем ко всякому человеку: - " … отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною …", - Путем Истины Жизни … вечной, … Путем праведной временной земной жизни … Путем верности Любви, суть Богу, по подобию Иисуса Христа.
Так же и известный западный христианский писатель и оратор Лактаций († 330) считает, что термин "религия" происходит от латинского глагола religare, означающего "связывать", "соединять". Поэтому и религию он определяет, как союз благочестия человека с Богом. "С тем условием, – говорит он, – мы и рождаемся, чтобы оказывать справедливое и должное повиновение порождающему нас Господу, Его одного знать, Ему следовать. Будучи связанными сим союзом благочестия, мы находимся в соединении с Богом, от чего получила название и самая религия... ".
Это определение Лактация раскрывает самое существенное в религии – то живое добровольное единение духа человека с Богом в абсолютном доверии к Нему, которое совершается в тайниках сердца человеческого.
Подобным же образом понимает существо религии и блаженный Августин († 430), однако он считает, что слово "религия" произошло от глагола reeligere, т.е. воссоединять, и сама религия означает воссоединение, возобновление когда-то утерянного союза между человеком и Богом. "Его то ища, – пишет он, – или лучше, вновь отыскивая (от чего, кажется, получила название и религия), мы стремимся к Нему любовью, чтобы, когда достигнем, нам успокоиться".
Таким образом, происхождение слова "религия", как Пути к Богу, указывает на два основных его значения: соединение и благоговение, – которые говорят о религии, как о таинственном духовном союзе, живом, благоговейном воссоединении человека с Богом.
Что же мы видим из общепринятого определения термина "религия"? Возьмем ярко выраженное в Википедии: - "... — определённая система взглядов, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации ..."!
Можем ли мы сказать, что это определение соответствует сути термина, если исходить из его этимологии? Нет, не соответствует! Не хватает конкретики. И в чем она? А конкретика в том, что Иисус призвал Своих: - " ... должно вам родиться свыше ... ПОКАЯНИЕМ ... и тем, отвергнуться себя...", - чтобы следовать за Ним в обители Жизни вечной!
Для решение этой конкретики Иисусу Христос не просто посетил Землю участием во временной жизни, но, по Слову Его: – ” … Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее …” (Мф. 16:18), - учредил во апостолах эту Церковь - одну Церковь, в которой Сам Он доныне является Первосвященником.
Был период, когда Церковь эта раскололась; Был и другой период, когда Иисус был вынужден лично вмешать в процесс раскола и утвердить Свою Церковь свидетельством чудесного возжигания в ней Пасхальных свечей посредством Благодатного огня!
Таким образом, КАМНЕМ небесного домостроительства, как связующим звеном восстановления некогда утраченной связи с Богом - основанием термина "РЕЛИГИЯ", становится Сам Иисус Христос, о чем Он говорит открыто: - ” … Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня …” (Ин. 14:6).
А коли так, то у нас не остаётся никаких сомнений в том, что восстановление некогда утраченной связи с Богом, каждый человек получает возможность исключительно в Православной Церкви.
Что же касается определения прочих "религий" и конфессий, то их можно определить, как ВЕРОУЧЕНИЯ. . Где, вероучение – само по себе, а труд Иисуса Христа по спасению человека из рабства греха этого мира – сам по себе!
И отсюда, от желания возвратить себя к Богу в полном к Нему доверии, мы вступаем на новый уровень бытия - уровень ВЕРЫ. Где многие остаются на начальной стадии - веры в то, что Бог есть. Где-то далеко от нас ... на небе! Присматривает за человеком и наказывает за грехи! Поэтому грешить опасно! Но ... если очень хочется, то можно и согрешить, Бог Милостив ... простит!
Более высокий уровень веры дает человеку основание просить у Бога потребное для жизни, если считает то недостаточным. Но и этот уровень не позволяет человеку услышать Бога: - "… отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною … "!
Суть же истинной веры, далеко отстоит от таковых верований.
Батюшка Александр (Мень) так делится с нами своим религиозным опытом: - "Встреча с Богом происходит в жизни каждого человека, и религиозный опыт есть опыт универсальный, всечеловеческий. Разница состоит лишь в том, к какому результату приводит эта встреча, готов ли к ней человек или проходит мимо нее.
Призыв Незримого часто воспринимается человеком сквозь призму предрассудков и недоверия ко всему, что выходит за пределы повседневного. Иногда этот призыв раздается в душе вялой, ограниченной, прикованной к примитивным интересам и целям; в обоих случаях он поистине остается "гласом вопиющего в пустыне" (см. Мф 3:3; Мк 1:3; Лк 3:4; Ин 1:23), ибо душа, не ответившая на Божественный призыв, есть духовная пустыня.
Слово "религия" … есть сила, связующая миры, мост между тварным духом и Духом Божественным. Укрепленный этой связью, человек оказывается активным соучастником мирового созидания. Бог не порабощает человека, не сковывает его волю, а, напротив, дает ему полную свободу, включающую и возможность отвергнуть Его, искать своих путей.
В единении с Богом человек обретает полноту бытия, а не жалкую покорность. "Когда человек, — замечает историк религии Отто Пфлейдерер, — в свободном повиновении отдает себя Богу, он не боится потерять через это свою человеческую свободу и свое достоинство, а, наоборот, верит, что только в союзе с Богом он может поистине стать свободным от тяготы мира, от тисков природы вне нас и от еще худшего ига природы внутри нас... Повиновение Богу есть свобода, — сказал уже Сенека" (Конец цитаты).
О какой свободе идет речь?
Ответ находим в откровении Иисуса Христа окружавшим Его иудеям: - "… истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха…", - таким образом, очевидно, что речь идет о свободе человека от рабства греху! Рабства греховным вожделением!
Свободе, которая воссоединяет человека с Богом в Премудрости Его - во Иисусе Христе.
Такова суть Религии.
А вот уж хотим ли мы этой свободы, хотим мы этого воссоединения с Богом, - на то у каждого своя, свободная воля, … куда ее в этой временной жизни употребить!
Либо на то, чтобы пожить в свое удовольствие, либо – чтобы приготовить себя к Жизни вечной в обителях Любви.
Никто не говорит, что в Жизни этой человек будет жить в праздности, потому как, скорее всего, мы возвратимся в состояние Адама до грехопадения, возвратимся к заповеди Божией ему – хранить и возделывать рай, сотворенный Богом … храня и умножая в нем РАДОСТЬ Бытия … только теперь уже не СВОИМ умом, но в Премудрости Божией, во Иисусе Христе, … что есть "… дерево жизни посреди рая …", - умножая, каждый талантом своим!
Слава Богу за всё!
Свидетельство о публикации №222011001649
Есть много чего интересного для познания с опорой на науку.
Олег Юрьев 09.02.2022 13:34 Заявить о нарушении
Виктор Юрков 09.02.2022 13:48 Заявить о нарушении
А есть люди, которые в религии не нуждаются.
На этом я заканчиваю.
Олег Юрьев 09.02.2022 13:54 Заявить о нарушении
Виктор Юрков 09.02.2022 17:07 Заявить о нарушении
Виктор Юрков 10.02.2022 13:28 Заявить о нарушении
Леонид Трапезников 13.02.2022 19:32 Заявить о нарушении
Поэтому остановлюсь на утешении К. Пруткова: - "Слепому не в пользу чужая зоркость"!
Виктор Юрков 14.02.2022 14:13 Заявить о нарушении
Леонид Трапезников 15.02.2022 13:47 Заявить о нарушении
Жаль, что РАЗУМ у Вас короткий - как это он не заметил, что человеческая "Потребкооперация" возникла с грехопадением Адама?
А Библия родилась потребностью человека избавиться от Смерти!?
Виктор Юрков 15.02.2022 14:31 Заявить о нарушении
Леонид Трапезников 15.02.2022 20:26 Заявить о нарушении