Когда с рождения - беда, несправедливость - всюду

"Всё не так уж сумрачно вблизи..."

Владимир Семёнович Высоцкий
(1938-1980)

*

Сонет номер 3085

Когда с рожде'ния беда', несправедли'вость всю'ду,
Все обеща'ния вода' и не'ту ме'ста чу'ду,
Круго'м разва'ла суета', а про'шлое забы'то,
В земле' личи'нки для крота', для крыс оста'нки бы'та,

Подме'на про'шлых всех осно'в, всех смы'слов переме'на,
Поня'тья измене'нья сло'в и прошло'му изме'на,
И це'нности ины'е в нас, дожда'лись что хоте'ли,
Уни'жен сплошь рабо'чий класс, сня'лась торго'вля с ме'ли,

Неру'сские звуча'т слова', дете'й хор на англи'йском,
Кто в лес теперь, кто по дрова', кто в го'ру ле'зет с ри'ском,
И по' фиг всем ДЕВЯ'ТЫЙ ВАЛ, проте'стов истери'я,
Земно'й шар ко'вид подкова'л, уздо'ю пандеми'я,

Тогда ищи' в себе, извне', вне' а'дского уча'стья,
Мелька'нье мы'слей в голове' - свои' крупи'цы сча'стья!

*

10 января 2022 года

*

ДЛЯ СПРАВКИ

"- То, что тебя так легко обрадовать,
здесь тебе очень пригодиться.

- Вообще-то это такая игра.

- Игра?

- УМЕЙ РАДОВАТЬСЯ! Меня научил папа.

- И что это за игра?

- Мы стали играть в неё, когда я захотела куклу.
Папа написал письмо в Благотворительный Комитет,
но когда пришла посылка, в ней оказались -
костыли.

- Костыли?

- Ну, да. А игра заключалась в том, чтобы найти что-нибудь,
чему можно порадоваться в любой ситуации.

- И чему же можно радоваться, получив костыли?

- Можно радоваться тому, что они тебе не нужны!
Затем, папе всё пришлось объяснять мне. С тех пор я всё время
играю в эту игру!" -

из фильма
"Поллианна. Уроки Добра и Милосердия"


Рецензии