Снег падал на город

Пальцы мяли сигарету.
Посмотрев на неё, товарищ прошёлся взглядом по кухне и открыл холодильник.
- Ищешь пепельницу, - иронически спросил я.
- Ага, – он достал банку консервированного горошка, протёр верхнюю часть тряпкой. Поставил на кухонный стол.
- Тряси сюда.
Красивая высокая девушка в короткой шубке и стильных джинсах, очень идущей ей, плотной вязки ярко белой видной даже на чистом снегу шапочке, выбежавшая из дома садилась в подъехавшую и развернувшуюся длинную машину.
- Хорошая была маленькая. Очень красивая, милая, непосредственная и шустрая. Четверть века. Что-то не ладиться у неё, - он вздохнул.
- Время всегда идёт к закату. Жизнь иногда похожа на детские качели. Давно не вижу таких, помнишь два столбушка с брусом, качающимся на оси между ними. На концах бруса сиденья. Один конец бруса всегда смотрит в небо другой на земле. Я любил смотрящий в небо залазил на сиденье и ехал вниз - кто-нибудь залазит на другой конец, отталкиваешься ногами и полетел в небо! Потом он отталкивается ногами и летит в небо и так постоянно вверх-вниз-вверх-вниз-вверх! Тяги-перетяги! Удивительно-ошеломительно это ощущение взлёта! До сих пор улыбаюсь, как вспомню! Вверх и вверх! Стремление всё время взлететь! Так вот - представь, что начинаешь подниматься в небо по этому брусу с упёртого в землю конца. Доходишь до середины, где находится ось, или образно говоря до предела своих возможностей данных природой. Застываешь в своём зените - качели колеблются - если кто-то будет прижимать, держать нижнюю точку сторону качелей, с которой ты начинал движение - путь вверх продолжиться до тех пор, пока ты не застынешь в пике подъёма. Впереди пустота, качели кончились, идти дальше срыв или если вдруг качели отпустят падение - время всегда идёт к закату, – закурив, открыл форточку. Рамы он не менял. Он был очень аккуратный человек и окна у него были как новенькие. Выдул струю дыма наружу.
- Кто знает. Я не знаю её толком, видел во дворе, когда гулял с собакой. Когда раньше пил кофе всегда её видел. Иногда раньше иногда попозже выходила, сейчас вот подъезжают на такой машине. Никак не могу отвыкнуть, - взяв пачку, с удовольствием вдыхал запах сигарет.
- Да это безотносительно неё. Так, общие наблюдения. Ну, что скажешь? – сигареты у меня летят. Две – три, иногда четыре затяжки – сигарета.
- Ждёшь чего-то сверхъестественного? Огнь загорится в моих глазах, и я выдам истину!
Я засмеялся.
- Заграница вам поможет!!! - он зловеще протянул мне воображаемый парабеллум.
Вздохнув, (я взглянул на часы), быстро сказал,
- Уходишь? Кофейку? Давай? – ему было тоскливо. Одиночество никого не красит. Мы как-то забываем об этом.
- Завтра принесу первые наметки, - оставив пачку сигарет на столе, я пошёл к двери.
Он смотрел мне вслед из окна. Не оборачивался. Это было так. Одиноко. А тут ходят люди.

Год пролетел быстро. Он оживился. Он был не один - у него было Дело.
Снег падал на двор. Я долго смотрел на его окна. Горел свет, его двоюродная сестра была наследницей.
Сестра заменила окна.
Я оставил сигарету на лавочке и ушёл.
Снег падал на город. Лепуха огромных бесформенных хлопьев. Город был похож на огромный сказочный сугроб со светящимися окнами в этом беспрерывно идущем снеге.
Сердце.
И всё же последний год он прожил не зря.
Его выписали из больницы умирать. Это плохо сказывается на репутации заведения, когда пациент умирает на операционном столе. Слишком малы были его шансы на жизнь.
Есть три пути наверх – Деньги. Женщины. Слава.
Четвёртый путь самый верный. Сделай себя сам. “Всё своё ношу с собой”. Построенная тобой лестница. Каждая ступень твоя.
Он был высококлассный специалист.
Всего можно было бы избежать. Нужен был только хороший врач, заметивший бы первые симптомы надвигающейся беды.
У него было большое сердце.


Рецензии