Душа. P. S

Да, друзья, о себе можно много написать, но так и не сказать главного, хотя его-то уж определить подчас ой как не просто. У меня было все, но я этого не заслуживал и потерял по своей глупости, жаль, что для понимания такой простой истины мне пришлось погибнуть. Хотя именно на пороге жизни и смерти нам открываются те истины, что мы забыли вспомнить по жизни. Как же много было ошибок, боли, которую мы причинили близким людям, почему я никогда не ценил то, что имел. Лишь попав в камень, я смог оценить то, чем владел, вот только было уже слишком поздно, исправить свои ошибки я уже не мог. Но, по крайней мере, я их осознал, правда, не сам, мне во многом помогли мои друзья, если бы не они, я бы не выжил в этом лесу. Да, вначале они не были мне друзьями, я вообще не знал что такое дружба, круг моего общения составляли богатые бездельники, которые не хотели ничего серьезного в жизни. А их родители терпеливо ждали, когда те перебесятся и займутся семейным бизнесом, не замечая опасности от такого времяпрепровождения. У меня был всего один шанс, когда судьба мне улыбнулась, но и тот я успел упустить, толком не рассказав о своих чувствах. Вся моя жизнь пошла наперекосяк, но никто в этом не был виноват, кроме меня, теперь осталось только сожалеть обо всем. Бедные мои родители, жаль, что они не узнают о том, что я их любил и пытался, как мог, соответствовать их ожиданиям. Может быть, вскоре они могли бы гордиться мною, а может и так гордились и поэтому прощали все мои выкрутасы, жаль теперь этого никогда не узнать.

Только теперь, мне стало не хватать дома, родителей и возможно тех сослуживцев, которые старались мне помочь. Да, были и такие, но я это слишком поздно понял, ведь некоторые вставляли мне палки в колеса не затем, чтобы извлечь выгоду. Они просто старались меня остановить, или заставить свернуть, поскольку видели по какому неправильному и легкому пути я иду. Но я не прислушивался к тем, кто старался мне что-то втолковать, поскольку мнил себя почти идеальным в своей профессии. Только мои нынешние друзья заставили посмотреть на все под правильным углом, здесь мне никто не подчинялся, и поэтому пришлось налаживать нормальные человеческие отношения. Жаль, что раньше у меня их не было: на работе я отдавал приказы, дома старался не появляться, а с так называемыми друзьями только напивался. Отношение Пеньшика заставляло задуматься, он ничего не просил взамен, а просто помогал мне по-соседски, ведьма вообще показала себя хлебосольной хозяйкой. А ведь, учитывая то, как я поступил с ее внучкой, она меня могла вообще на порог не пустить и была бы права. Но тут в лесу все строилось на взаимовыручке, дружбе, поэтому все мне помогали, они просто не могли иначе. Я проникся этим чувством, понял, что теперь у меня появились друзья и принял их уклад жизни вместе с другими ценностями. А став одним из них, я изменился, поэтому во мне появилась магия и огромное желание постичь этот мир, чтобы понять принципы и попытаться выбраться из него. Обучение по книги принесло необходимые плоды, и хотя я стремился покинуть это место, но наоборот стал его частью, полностью вписавшись  и заняв свою нишу среди его обитателей.

Поняв, что камень меня не отпустит, я отправился на его нижние этажи, где встретился сам с собою, только в других мирах. Много ошибок в моих прошлых жизнях заставили меня посмотреть на себя со стороны, чтобы их исправить. Правда не всегда все можно исправить, или забыть, мне не дано стереть проклятие со своей души, так же как и снять с нее вину за смерть других людей. Придется жить с этим, как бы мне не было страшно и больно, но теперь я знал, почему оказался здесь, что за камень лежит на моей душе. Все это заставляло меня меняться, может не так быстро, как бы я хотел, но изменения были серьезными. Поэтому спустившись еще ниже, меня уже не могли напугать ни камни, ни кусты, принимающие разные обличия. Да и разные твари, выглядывающие из лабиринта, или дышащие мне в спину, уже не казались такими страшными, ведь я со всеми своими преступлениями был куда страшнее. Но спустившись в самый низ, я обнаружил того, кто попал туда вроде случайно, но по факту совершив более страшное преступление. Да, я хотел жить на земле, в своем мире, но никогда не хотел остаться там призраком, или быть голосом, который сводит живых с ума. Он же не устрашился всего этого и захотел воскресить мертвого человека, оставив его рядом с собой пусть и в качестве призрака. Он не был магом и поэтому не смог предугадать всех последствий, или оценить урон, наносящей этим заклинанием своей душе. Возможно, он творил его не один, а при помощи кого-то обладающего магией, но расплата была только для одного, того, кто хотел воскресить мертвого. А расплатой стало заточение в камне, без возможности выбраться, или с кем-либо поговорить, кроме призрака, которая жила своим одним бесконечным днем.

Помимо всего прочего, книга не хотела меня воспринимать всерьез, хотя я и сам себя не воспринимал. Может, тогда дело было не в книге, а во мне, ведь это я сомневался в своих силах и магических способностях. Как только я в них поверил, то меня тут же отпустили, или это тоже сделал я сам, как же трудно во всем разобраться. Но, может и не стоит этого делать, главным моим утешением стала свобода в выборе места жительства и обретенные друзья. Только с ними я чувствовал себя почти счастливым, конечно, я скучал по родным людям, но вскоре мои друзья заменили мне их. Да и любовь уже больше никогда не постучится в мою дверь, но я был этому даже рад, слишком много страданий она принесла мне с собою. Теперь я оказался скрыт и от нее и от страданий, но восстановиться уже не мог, да и незачем мне это было здесь делать. Возможно, теперь во мне навсегда останется эта боль, но я надеялся на то, что рана затянется сама собою. Ведь я был не один такой, очень многие потеряли своих любимых, а еще больше тех, которые их никогда так и не обрели. Я бы мог развеять свою печаль или забыть о ней с помощью заклинания, но не стал этого делать, ведь может благодаря ей, я смог измениться.

Вскоре изменения коснулись и жизни моих друзей, я всегда замечал особенное отношение Пеньшика к Кикиморе, мой уход позволил этому отношению переросли в чувство. Может быть, моя история, рассказанная девушке, пробудила в ней желание испытать похожие чувства еще раз, или ее история, вызвала отклик в душе моего друга, хотя я особо не делился подробностями. А может, испытав ревность, от того, что все свое время мы проводили вместе с Кикиморой, мой друг понял, что не просто помогает той по-соседски. Я не знал, что послужило причиной для признания в чувствах, но это было и не так важно, главное, что сейчас они были счастливы. А может и не очень счастливы, но они были вместе, конечно происходила притирка характеров, что всегда непросто. Я как мог, поддерживал обоих, но понимал, что вставать на ту, или иную сторону будет совсем неправильно, особенно если я хотел и впредь дружить с обоими. Конечно, глупые ссоры и расставания не обошли их стороной, но мы все очень аккуратно себя вели в такие моменты, может, благодаря этому они и сохранили свою любовь. На свадьбе погуляли все от души, я даже смог перенести в лес замок со слугами, чтобы отметить все по высшему разряду. Оценив мои старания, ведьма решила перенести меня в сон моей любимой, чтобы дать нам возможность попрощаться. Но, я понимал, что такая встреча нужна только мне, у нее ведь давно была своя жизнь, наполненная смыслом и любовью, где я уже явно казался лишним. Видимо, ведьма проверила мои слова, поскольку больше не делала попыток помочь мне встретиться с той милой девушкой.

Конечно, я скучал по прошлой жизни, но тут друзей у меня было гораздо больше, и вскоре я перестал думать о возвращении. Тем более что прошло уже несколько лет и мои родители, скорее всего, состарились и забыли обо мне. Вот тут-то книги и понадобилась моя помощь, она следила за целостностью камня и могла отслеживать все то, что происходило во внешнем мире с ним. Только влиять на эти события не входило в ее компетенцию, да и просто скрыть камень от глаз людей она была не способна. Подняв меня среди ночи, она открыла страницу с нужным заклинанием, позволяющим выйти во внешний мир, но я ничего не понял. Тогда она открыла портал и показала мне, как двое мальчишек стянули камень из лавки, он не был драгоценным и потому не покоился за стеклом, а стоял в открытом доступе. Конечно, он был занятный и весь день эти сорванцы разглядывали его не пытаясь причинить зло, но вот ближе к вечеру, прятать свою ценность от родителей становилось опасно. Ребята сначала положили его в сундук, который стоял у одного в сенях, но там оставлять камень было тревожно, туда часто заглядывали. Тогда решено было спрятать его за печкой, правда там оказалось слишком жарко и может не пролезть рука, чтобы его забрать обратно. Почему-то решение вернуть ценность обратно не посетило головы юных шалопаев, и они решили избавиться от такой улики. Ведь тот, кто его обнаружит у ребят, непременно задастся вопросом, как он к ним попал и доберется до правды. Поразмыслив, таким образом, два друга отправились в лес к болотам, они решили избавиться от игрушки, раз она может их так легко выдать. Вот тут-то книга и решила вмешаться, мало ли что могло случиться с камнем в болоте, у людей он был целее.

Да, мне стоило вмешаться, прочитав заклинание, я оказался рядом с детьми, но они меня не видели, ведь в своем мире я уже стал призраком. Ну что же, значит, придется придумать какой-то план и побыстрее, немного отойдя, я наступил ногой на сухие ветки, и они захрустели. Дети бросились наутек, будто за ними бежали волки, а я осторожно поднял с земли камень, конечно, на это ушли практически все мои силы. Как же сложно жить снаружи, когда ты человек, об этом не задумываешься, все происходит само собой, любое движение не требует огромных затрат сил. Совсем другое дело, когда ты призрак, тут нужны все твои ресурсы, обычный шаг требует так много энергии. Лес казался слишком большим, а трава под ногами запутанной, я будто проваливался в нее, земля хотела меня поглотить. Поэтому я аккуратно отправился обратно в город, конечно, много времени прошло и много что изменилось, но я все равно узнавал старые улицы. На одной из них находился и мой дом, правда, теперь там жили совершенно другие люди, мне пришлось повернуть в дом к родителям, ведь больше я не знал куда идти. Только когда я увидел их дом, тогда понял, что отсутствовал слишком долго, он не просто успел обветшать, но и был заново отреставрирован. Ну что же, у моей тети ведь были дети, вполне понятно, что они поселились тут, но я все равно вошел в приоткрытую заднюю дверь. На кухни трудились слуги, по дому сновали повзрослевшие дети, пришлось переместиться в более спокойную часть дома. Сюда долетали только громкие разговоры и хлопанье дверей, странно, что здесь было отведено несколько комнат для одного человека, видимо его тут любили и ценили.

Осторожно пройдя по комнатам, я никого не встретил, в самом конце крыла располагалась спальня, куда никакие звуки не доходили, значит, этот человек скрывался именно здесь. Я вошел и понял, что спальня предназначалась для пожилой дамы, тут все было в ее любимых лиловых тонах, а на комоде стояли фотографии. Сначала я никого не узнавал, слишком много времени прошло: юноша, и девушка мило улыбались прямо в камеру и держались за руки так, будто остальной мир для них не существовал. Но вскоре они выросли и уже держали на руках ребенка, и только здесь мой отец смотрел на меня с одобрением. Еще немного времени и мальчик подрос, одобрение сменилось удивлением его неудачам, а когда тот пошел в университет, то появилось и неприятие. Отец так и не смог простить мне ошибки юности, что бы я дальше не делал, ему всего было недостаточно, жаль, что он так и не смог гордиться мною. Сзади послышалось движение, старушка села на постели и подозрительно обвела глазами комнату, пытаясь рукой нащупать очки на столике.

- Кто здесь? – и что я мог ответить своей маме, что я вернулся, но это невозможно было объяснить, лучше просто лучше сбежать, я сделал шаг к двери.

- Подожди, не смей убегать! – она всегда так мне говорила, жаль, что я часто ее не слушался, - раз уж объявился, может, обнимешь мать?

- Не могу, мама, - на этих словах по ее щекам покатились слезы, тогда я решился.

Прочитав заклинание, я стал, не только видим, но и осязаем, и подошел к ней, осторожно приобняв тонкую талию, она охнула, будто не ожидала такого. Слезы теперь текли беспрестанно, а ее руки гладили мою спину, как же долго она ждала моего возвращения. Я осторожно положил ее обратно в постель и присел рядом, у нас было немного времени поговорить, пока ее дрожащая рука держала мою. Какие только темы мы не поднимали, жаль, что обсудить удалось не всю жизнь, но мы смогли проговорить основные вехи. Она всегда жалела меня, даже когда я был не прав и, связавшись с дурной компанией, ушел из дому. Оказывается, отец всегда гордился мною, просто никогда не показывал, чтобы я не развратился, а когда это произошло, он даже не знал, как к этому относиться. А я все воспринимал иначе, как же мне было больно и стыдно, но мать простила меня, она всегда хотела, чтобы я нашел свой путь.

Да, теперь я его нашел, но какой ценой, и кем я стал в итоге, мне не верилось, как из обычного человека я превратился в мага, да еще и обрел друзей. Матери я все это тоже рассказал, она радовалась только за то, что у меня есть друзья, всего остального она не понимала, но может, так было и лучше. Поверить в то, что твой сын живет где-то в камне и является магом не так просто, особенно в таком возрасте, да еще и не видя его толком. Однако нам было отведено не так много времени, после того, как мы простили друг друга и признались в своих чувствах, настал момент прощания.  Как бы мне не хотелось позвать на помощь, но я понимал, что тут вряд ли кто сможет что-то сделать, ее дни были сочтены. Да, я мог воспользоваться магией, продлить ей жизнь, но разве стоило это делать, она сама не хотела продолжать этот фарс. Разве это жизнь, ты просто медленно угасаешь, теряя всякую ориентацию, этот процесс можно замедлить, но не остановить. Последний вздох, я аккуратно закрыл ее глаза и вложил камень в руку, сделав его реликвией в своей семье. Сиделка пришла достаточно быстро, но я успел стать снова невидимым, дальше приехал врач, камень положили около фотографий. Тело забрали и похоронили на следующий день, все плакали, а камень положили в футляр и убрали на полку за стекло, как напоминание о бабушке. Ведь, по сути, она стала именно ею для детей своей сестры, обо мне мало кто вспоминал, но если такое и случалось, то только с жалостью за мою начинавшуюся и оборванную жизнь. Все мои ошибки забылись, в памяти остались только хорошие моменты, чему я был несказанно рад, ведь получить прощение хочется всем.

Вернувшись в камень, я снова зажил ставшей уже привычной жизнью, но теперь простив себя за все ошибки. Да, я прошел огромный путь от неверия к вере, жизни и обретению друзей, возможно, использовал свой последний шанс. Если бы я не изменился, то не знаю, смог бы вообще выжить в этом мире, и стал бы это делать, не веря ни во что. Ведь именно таким, запутавшимся человеком, я попал сюда, разрушив всю свою предыдущую жизнь своими же руками. Да, я нес родным только боль и отчаяние, хотя должен был поддерживать их и помогать, но я не смог помочь даже сам себе. Конечно, теперь я исправился, вот только родных больше не было рядом, и я горько сожалел об упущенных возможностях. Если бы только повернуть время вспять, но разве я имею на это право, ведь я сам сделал свои ошибки, и значит отвечать тоже мне. Исправить все, как я попробовал на лугу в своих прошлых жизнях, здесь вряд ли получиться, да и нужно ли, ведь если бы не ошибки, я бы не встретил друзей. Но что толку горевать об этом всем, что было потеряно, то уже не вернется, как бы мне не хотелось. Вокруг меня были те, кто потерял гораздо больше, но они не опустили руки, что позволило им надеяться и найти другой путь. Правда, мне он еще не открылся, хотя может я просто не все уроки жизни усвоил и у меня все впереди, а может он находился сейчас передо мною. Конечно, я мог остаться снаружи и использовать магию, чтобы обустроиться там, но это было неправильно и ненужно мне теперь, когда я уже смирился. Жизнь без тела не могла устроить меня ни тогда, ни сейчас, а значит, мне предстоит пройти свой путь в камне. Хотя конца этого пути я больше не видел, но может, это и было мое наказание, вечно сожалеть о неправильно прожитой жизни.


Рецензии