Мой надёжный друг Максим

                Мой друг Максим...

                Мой друг Максим живёт в деревне,
                Сбежал в апреле из Москвы.
                На вид он добрый, крепкий, древний
                И полон счастья и любви.

                В свои полвека и два года
                Макс носит бороду всегда,
                Ему важны мечта, свобода
                И, как ни странно, города.

                Всю жизнь летал в командировки,
                Решал дела одним щелчком,
                Терпеть не мог людей уловки,
                Но поражал друзей умом.

                Чтит до сих пор Хэмингуэя,
                Поёт Высоцкого порой...

                ...Вдали от вечной суеты...
                А я пишу о нём рассказы
                И шлю привет из Алматы.

                ............  Серик  Устабеков



МОЙ    НАДЁЖНЫЙ    ДРУГ    МАКСИМ


Мой  друг  Максим  теперь  в  деревне...
Увёз  его  я  из  Москвы
( На  вид  он  крепкий,  хоть  и  древний,
И  полон  к  людям  –   ВЕСЬ!   –  “любви”!):


Не  любит  лишь ... ментов,..   ОМОНа,..
ГАИ   (пардон,..   “ГИБэДэДэ”!),..
Не  “бьёт...”   властям   “...земных  поклонов”
И  не  танцует  “pas  de  deux”*!


В  свои  –  аж   СТО   ЧЕТЫРЕ(!)   –   года
Готов   ПОМОЧЬ   мой  друг   ВСЕГДА:
“Стальная”  в  нём  видна  “порода”!
Максиму  не  страшны  годА!


И  хоть  он  грузен,..  даже  тучен,..
Тяжёл  порою  на  подъём,..
Но  нрав  имеет  столь  могучий,
Что   ОДУ   я  пишу  о  нём:


Готов  не  спать  пять  суток  кряду!
И   БДИТЕЛЬНО   вокруг  глядит!
...“По  стариковскому  обряду”
Он  в  кожухе  весь  год  сидит...


...Терпеть  не  мог  врагов  уловки,
“Одним  щелчком”  дела  решал:
Он  –   ТОЧНОЙ!   –  бог  “формулировки”
И  “меткой  фразой”  поражал!


Возможно,..  Макс ... бескомпромиссен...
Порой ... излишне  прямоват...
Он  не  писал  с  “пардоном”  писем...
И  был ... не  груб,..  но ...  “резковат”!..


Он  “пел”  надрывно  –  как  Высоцкий
И   “СУТЬ   ПРОБЛЕМЫ”   выражал!
Солдат,..  казак  ли,..  краснофлотский  –
Максима  всякий  уважал!


Его  любил  Махно!..    Будённый(!)
В  обнимку  с  ним  сидел  порой!
Кавалеристы  Первой  Конной
Максима  звали:   «Наш  герой!»


О  нём  есть  песни  и  частушки!
Максим  –  без  всякой  суеты!  –
От  Риги  славился  до  Кушки,
От  Киева  до  Алматы!!!


Надёжен  он  и  безотказен  –
В  пургу  и  в  дождь,  в  палящий  зной!
Не  ноет  “про  усталость”  басен:
В  любой  поход  готов  со  мной!


( И ... пригодиться  может,..  право,..
Мне  дружба  эта ... как-нибудь:
Коль,..  скажем,..  недругов  орава
Загородит  мой   МИРНЫЙ   путь!..)

          *          *          *

Свой  “мадригал”  я  подытожу
( Хоть  правила  нарушу  сим!),
Налью  воды  студёной  в  кОжух:

          «Макс»  –   ВЕРНЫЙ   ПУЛЕМЁТ   «МАКСИМ»!!!


___________________________________________________________

*  –  Pas  de  deux   –  па-де-де  –  балетный  термин.

**  –  Пулемёту  «максим»,  во  избежание  перегрева  механизма,
  требуется  4,5 литра  холодной  воды  в  гофрированном  “кожухе”.
       По  поводу  “грузности”  и  “тяжести  на  подъём”:  общий
  вес  пулемёта  «максим»  с  колёсным  станком  и  водой  в  кожухе
  составляет  около  67,7 кг.
       Ящик  с  патронами  –  ещё  10 кг.



...


Рецензии