Внучата Ильича

ОДНАЖДЫ наша учительница Александра Михайловна рассказала нам, первоклассникам, что есть такие люди – октябрята. И начала готовить нас к вступлению в ряды этих правильных детей. Наш первый коллектив насчитывал более 40 человек. Красочные книжки про доброго дедушку Ленина, которые нам читала учительница, мы слушали с большим интересом, и кто такой Владимир Ильич могли рассказать даже в глубоком сне. Впрочем, как и все 7-летние дети нашей страны, появившиеся на свет в то время.

Как водится, будущие внучата Ильича на репетициях были построены по двое: мальчик-девочка. Мне в пару достался самый красивый мальчик из класса Игорь.

Подготовка к торжественному дню шла полным ходом. Мы разучивали октябрятские речевки, под которые предполагалось маршировать, и правила октябрят, утвержденные ЦК ВЛКСМ и зацепившиеся в детской голове навсегда.

Октябрята — будущие пионеры.
Октябрята — прилежные ребята, любят школу, уважают старших.
Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.
Октябрята — правдивые и смелые, ловкие и умелые.
Октябрята — дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.

Поначалу нам с Игорем было все это интересно, и октябрятская звездочка с портретом кудрявого мальчика манила алыми лучами. После третьего повторения Правил стало скучно, и мы приступили к обсуждению земных дел. Я похвасталась однокласснику полтинником с изображением Ленина, который протянутой рукой указывал направление к светлому будущему. В ответ Игорь продемонстрировал мне бумажный рубль. Я не помню, кто первый предложил совершить денежную сделку, но мой красивый блестящий полтинник переселился в карман Игоря. Я же внезапно фантастически разбогатела.
Довольные друг другом, мы продолжили подготовку к слиянию с рядами юных ленинцев.

Назавтра на торжественном сборе мы стали внучатами Ильича и обзавелись новенькими октябрятскими звездочками. Из всех Правил октябрят в тот момент нам с Игорем больше всего подходил эпитет «ловкие и умелые».

Разменяв на следующий день свой хрустящий рубль на 10-копеечные монетки, я спрятала неожиданное богатство в коробку с игрушками. Каждый день оттуда тайком вынимались 10 копеек на пирожок с маком и молочный коржик.

Мой купеческий разгул длился недолго. На пятый день родителям стало интересно, откуда у ребенка деньги. И я была застукана во время «снятия со счета» очередной монетки.

В ходе краткой доверительной беседы с родителями наш с Игорем октябрятский бартер был раскрыт, и оставшиеся деньги извлечены из секретной коробки. Обратный обмен осуществили наши родители.

Вот так, на корню во мне задавили коммерческую жилку...


Рецензии