Как мы встретили Новый Год



       рассказ

Как мы встретили Новый Год, подробно рассказывать не буду.  Сами поймете, когда время придет. Одна девушка, в недоумении открыв широко глаза на некоторые происшедшие обстоятельства, правильно сказала. Впрочем, что она сказала, вы узнаете позже. Итак, все по порядку.

Второго января я открыл глаза и посмотрел на то место кровати, которое всегда прежде было занято. На этот раз на нем никого не оказалось. Я прекрасно помнил, как тридцать первого декабря перед Новым Годом мы пошли гулять по городу и смотреть иллюминацию. До этого мы договорились встретиться с нашими друзьями Юликовыми. Замечательные люди. Мы купили для них новогодний подарок, но не знали брать его с собой или нет. Жена звонила им по телефону и хотела договориться о встрече, чтобы обменяться новогодними подарками, потому что и мы и они заблаговременно приготовились к праздничным поздравлениям. До Юликовых мы не дозвонились. Они почему-то не брали трубку. И я сказал жене:
- Оставим подарок дома. А то разобьем по дороге или на прогулке и нечего будет друзьям подарить.
Жена со мной не согласилась:
- Зачем же дома? Нет, давай возьмем с собой и, если их не будет, оставим подарок консьержке.
- Это не слишком деликатно, без должного внимания  и отнюдь не празднично. При том, что ты так скрупулезно выбирала подарок,  отдать его консьержке довольно не обдуманно и не дальновидно. Мы же не знаем, что она с ним может сделать и как все обернется. Подарим подарок при личной встрече, - уверенно сказал я. 
- Ты так считаешь? – спросила с сомнением она. – Нет, давай им еще раз позвоним.
Мы еще несколько раз звонили Юликовым. Но они по-прежнему не брали трубку. И я даже подумал, что у них что-то случилось. Прошедшим летом они поехали отдыхать в Ялту, выбрали замечательное место для отдыха. Роскошная квартира в трехстах метрах от моря, у дома шикарный ресторан, набережная и, в общем, все необходимое рядом, то есть в шаговой доступности. Они довольные заплатили за квартиру, поселились в ней для отдыха и в первую же ночь, когда они заснули, жене приснился невероятно страшный сон, будто на нее  надвигался разъяренный рычащий медведь. Она так перепугалась, что вскочила и так прыгнула  с кровати, что оказалась у двери выхода из комнаты. Юлик потом нам говорил, что жена так сиганула с кровати, это именно его слова, что он моментально проснулся. Расстояние от кровати до двери оказалось весьма приличное и вызывало большое недоумение. Он не сомневался, что  жена побила все рекорды мира по прыжкам в длину. Боб Бимон и Майкл Пауэлл, которые не допрыгнули в своих рекордах до девяти метров, нервно скомканные случившимися обстоятельствами, лежали в полном уныние  где-то в углу их комнаты, потому что жена без разбега сиганула метров на десять причем без разбега. Юлик очень обрадовался, но не тому, что жена спросонок установила новый мировой рекорд по прыжкам в длину, а тому, что она не сиганула в окно, иначе все закончилось бы трагически. Правда она при этом во время прыжка от медведя повредила ногу. Но это оказалось делом поправимым, потому что больница и травмпункт тоже на счастье оказались поблизости и в шаговой доступности. Правда, они как-то за навалившимися заботами совсем забыли о пляже и море. Но это дело десятое. Позже Юлик рассказывал: «Нам очень понравилось и квартира хорошая, и виды из окна, и все удобства в шаговой доступности. Мы спускались в ресторанчик покушать и заказывали блюда домой, за продуктами ходили в соседний магазин». Он нам рассказывал, как они гуляли по набережной, опуская при этом, что жена гуляла на костылях, а ему приходилось ее поддерживать. Зато подробно рассказывал, как сурово смотрел на него врач травмпункта, который подозревал, что это именно он так безжалостно метнул жену об стену, что у нее повредилась нога.
Не дозвонившись до друзей, мы оставили подарок дома и отправились на прогулку по городу. Надо сказать, что мы получили большое  удовольствие от шумного городского веселья, кипения ларьков с сувенирами и даже собрались покататься на балаганной карусели в центре города, но благоразумно от последнего отказались. Полные впечатлений мы возвращались домой и подходили к метро, когда нам позвонили Юликовы. Звонила Эля, жена Юлика. Она сказала, что не слышали наших звонков, потому что как раз в это время гуляли на улице по балаганам около дома. Как только она узнала, что мы находимся в центе города недалеко от их дома, то безапелляционно заявила, что мы обязательно должны зайти к ним. Мы с женой не особо хотели идти в гости, тем более, что подарок для Юликовых заблаговременно оставили дома. Мы обменялись с женой недовольными взглядами и жена сообщила Эле, что мы все-таки поедем домой. Эля, женщина необычайно культурная и во всех отношениях деликатная сказала, что если мы к ним не зайдем, то они на нас просто обидятся. Что это значит, мы до сих пор не знали, потому что до этого они на нас никогда не обижались. К тому же домой нам  следовало ехать тридцать минут на метро и еще пятнадцать минут идти от метро до дома пешком или ждать это же время троллейбуса на остановке. Тогда как до Юликовых предстояло пройти десять минут. Именно это решило все дело. Мы без особого желания с одно стороны и с предвкушением после сырого прохладного вечера желанного горячего чая с другой стороны спустились в подземный переход, миновали вход в метро и пошли к дому Юликовых. Тем более, что Эля, не оставляя нас своим вниманием, снова позвонила и  начала говорить, что она накупила много разных вкусностей и деликатесов.  Конечно, нам всегда нравилось бывать у них гостях, потому что после прогулки по центру города всегда является не лишним зайти в гости, чтобы подкрепиться разными вкусностями  и всевозможными изысками. Надо сказать, что на этот раз все это не казалось нам таким уж привлекательным и вполне уместным, потому что приближался Новый Год, да и приготовленный подарок для друзей мы оставили так предусмотрительно, а на самом деле совсем не кстати дома.  Бывало такое, что мы покупали подарок для них и не могли пойти в гости или к ним в  снятый для торжества ресторан из-за гриппа. Я даже посмеялся, что и в этот раз может все получиться нечто аналогичное и купленный подарок в виде изящных фарфоровых чашечек авторской работы нам придется положить к серебряному столовому сервизу с ажурным подносом, который мы купили на день рождения Юлика, когда не смогли к ним пойти. И я даже сам по этому поводу пошутил, что, мол, не слишком хорошо накапливать подарки дома и надо их отдавать вовремя, потому что позже отдавать представляется всегда неуместным. Но на этот раз все получилось не так. И мы не только плечом к плечу, но и  под руку шагали  к дому Юликовых. Наконец, мы подошли к подъезду их дома и я уверенно нажал на кнопку вызова, чтобы консьержка открыла нам парадную дверь. Дверь нам никто не открывал и даже в аквариуме, где обычно дремала дежурная консьержка, свет не горел, что я увидел через остекление входной двери. Оставалось четыре часа до Нового Года и та, возможно ушла домой отмечать праздник. Я уже хотел уговорить жену тихонько уйти от дома Юликовых и поехать домой. Но жена, трепетно всегда относившаяся к Эле, попросила позвонить меня на мобильный телефон Юлику. Я позвонил ему и сказал, что нас никто не впускает в дом. Он тут же пообещал спуститься за нами вниз. Мы терпеливо ждали на улице, когда нас впустят. Падал большими хлопьями сырой снег, который тут же таял под ногами. Юлик все не спускался и я даже представил, как он домашние кальсоны меняет на теплые уличные брюки, потому что выходить из дома в домашнем он не мог себе позволить. И тут какая-то хозяйственная дама вышла из дверей  приехавшего лифта и с полной бутылью, полной воды, направилась к выходной двери. Конечно, мы воспользовались этим и, как только она вышла,  вошли в подъезд. Поднялись лифтом на третий этаж, где уже одетый в пальто   маленький и юркий Юлик метался по холлу. Он говорливо и гостеприимно захлопотал, встречая гостей, и повел  в квартиру, где нас встретила не менее хлопотливая его жена Эля. Нас обули в домашние тапочки, а жену, прямо скажем, всю облачили,  потому что выдали ей легкий китайский халат, ввиду того жене показалось у них жарко.  У Юликовых всегда квартире имелись разные экзотические штучки. И через пять минут жена, словно шар, который натянул на себя какой-то новый вид китайского флага,  ходила по квартире Юликовых. Сначала нам велели помыть руки для пущей гигиены, затем показали елку, которую друзья сделали из пальмы, после чего провели на кухню, где всегда происходили главные действа, которую я всегда называл вагон-ресторан. Главным образом за то, что она напоминала именно это место. Она была не слишком широкая, и, наоборот, характерно вытянута и с учетом того, что с одно стороны вдоль стены  стоял холодильник, посудомоечная машина, разделочные стол с полками вдоль стены, газовая плита и столешница с кухонными комбайнами и микроволновкой. С другой стороны на вытянутой кухне стоял длинный стол. И между столом с одной стороны и плотно заставленной кухонной утварью с рабочими поверхностями, холодильником, посудомоечной машиной, микроволновкой с другой стороны  имелся узкий проход к балкону, который имел миниатюрное домашнее овоще-хранилище с регулятором температуры. Вдвоем по этому проходу нельзя было пройти, не столкнувшись, и весьма трудно получалось разойтись, точно так же, как в вагоне-ресторане. Я всегда в гостях у Юликовых садился у двери при входе на кухню так, чтобы мне не приходилось протискиваться по проходу туда и обратно, потому что я выглядел крупнее, фактурнее и солиднее моих миниатюрных компаньонов. Моя жена Галя обычно садилась поблизости, но в этот раз села на другом конце стола напротив меня. Хозяйке в лице Эли было очень удобно сновать по проходу, подавая все приготовленное с разделочных столов, с плиты и из микроволновки на стол. Стол быстро застелили скатертью, не смотря на то, что мы все уговаривали Элю этого не делать. Затем собственно все и началось. На столе появлялись салаты, красная рыба, орехи, винегрет,  тарелки с заливным, наливался суп и под душевные разговоры с воспоминаниями мы плавно перешли к трапезе с хорошим вином и коньячком. Через некоторое время я посмотрел на часы и понял, что у нас остается до Нового Года уже два часа. Неожиданно в дверь позвонили. Мы собрались уходить, но нас не отпускали.  К Юлику приехал брат с женой и сыном. Я глазами показывал Гале, что нам пора уходить. Но мы не подозревали, что все только начиналось. Мы могли еще час побыть в гостях и успеть встретить Новый Год дома, что нас успокаивало.  Но племянник Юлика юморист Жорик слишком разошелся и блистал остротами, экспромтами и выдумками. Кроме того, мы поспешили накрыть стол около пальмы. И скоро уже водили хоровод вокруг импровизированной елочки. От веселья мы очнулись, когда били куранты. Спешить нам уже было некуда, и мы остались встречать новый Год у Юликовых. Как все проходило описывать бесполезно и бессмысленно, потому что это не подчинялось логике и представлялось неописуемым.  Ночью мы пошли гулять на улицу и очень обрадовались тому, что Жорик в этот раз не взял фейерверки и салюты, иначе все прошло еще бы интересней и с новыми приключениями. Хронология происходящего не укладывалась в голове. При попытках восстановить прошедшие события  мыслях мелькали обрывки из каких-то веселых картинок.  Впрочем, как все происходило, вы поймете опять таки позже.

Я проснулся второго января. Жена ушла из дома, и я точно знал, что не навсегда. Поэтому снова лег поспать. Через час после этого зазвонил мой мобильный телефон. Я вскочил с кровати и, чувствуя неладное, взял телефон в руки. Первое, что я спросил жену было вот что:
- Что случилось?
Я точно знал, что что-то случилось. Во-первых, она куда-то уехала на машине и, во-вторых, звонила по мобильному телефону. Когда у нее все хорошо, она мне никогда не звонила и разыскивать ее приходилось мне.
- Я не могу найти свой браслет, чтобы пройти в  бассейн, - встревоженным голосом  сообщила мне жена. 
- Ты где? – спросил я.
- Я поликлинике, - ответила она в волнении.
- Зачем ты туда поехала?
- Мне нужно сдать анализы.
- Нашла время. В твоих анализах будет много спиртосодержащих веществ. Тебя сдадут в вино-водочный завод, как источник сырья.
- Мне не до шуток, - предупредила жена. - Я не могу найти свой голубой браслет. Посмотри, не оставила ли я его дома.
- Где посмотреть? – спросил я.
- На столах, на полу.  Моя сумка стояла в рабочей комнате на гладильной доске.
Я с телефоном  обошел квартиру и посмотрел на пол, на столы и на стулья.
- Ничего нет, - сказал я ей. -  Давай я еще раз внимательно посмотрю, а ты езжай в бассейн. Там тебя смогут пропустить по какому-нибудь документу. У тебя есть что-нибудь с собой?
- Водительские права.
- Вот и хорошо.
Я отключил телефон и еще раз самым внимательным образом осмотрел все комнаты. Нигде голубого резинового браслета не находилось. Я набрал телефон жены и сообщил:
- Посмотри внимательно в сумке или в салоне машины. Дома браслета нет.
- Хорошо, - сказала жена и отключилась.
Почему-то я на сто процентов был уверен, что браслет она найдет в сумке. Но я  ошибся.
Поев, я занялся делами, но делать ничего не мог, потому что бесцельно ходил по комнатам и думал, попала жена в бассейн или нет. Через два часа машина с женой подъехала к подъезду нашего дома и остановилась под окнами.  Жена долго не выходила из машины и через какое-то время, когда я уже отошел от окна, вошла в  открытую для нее дверь квартиры.
- Как поплавала? – спросил я, как обычно.
- Отлично, - как обычно отвела она.
- Браслет нашла?
- Да.
- В сумке или  в машине? – с интересом спросил я.
- Нет, - ответила она.
- И где он был? – въедливо интересовался я.
- Ты не поверишь, - сказала жена и замолчала.
Начало казалось весьма интригующим. Особенность моей жены была такова, что она на простой вопрос просто ответить не может и  начинает рассказывать все самым подробным образом.
- Представляешь я уже села в машину, чтобы поехать в бассейн, но мне пришлось вернуться в поликлинику, потому что в машине, я вдруг не смогла найти браслет в сумке. И что ты думаешь? Я заставила весь медицинский персонал поликлиники искать мой браслет. Благо, что пациентов в это время не оказалось. Я позвонила тебе, попросила тебя поискать мой браслет и  расстроенная поехала в бассейн… Нет, ты слушай дальше,- продолжила она, увидев мое желание ее перебить. - Приезжаю, поставила машину, как обычно, на стоянку, зашла в бассейн, прошла к пункту пропуска и говорю охраннику, чтобы он меня пропустил, потому что я забыла дома браслет. Тот меня не пускает и хмуро показывает на стойку администратора, при этом говорит, чтобы я обращалась туда. Я подхожу к девушкам, показываю водительские права и говорю, что забыла браслет дома. Девочки смотрят по базе данных, находят меня  и говорят, что они дадут  сейчас новый браслет и мне не следует так по поводу забытого браслета волноваться. Они дают мне новый браслет, который я собираюсь надеть на руку. И тут одна из них говорит:
- Давайте, я вам помогу браслет надеть. Подойдет он вам или нет.
В этот момент у нее на лице появляются огромные удивленные глаза  и она говорит:
- А это что такое?
Я смотрю туда, куда устремлен ее взгляд и вижу второй голубой браслет, который уже надет на мою руку. Я не понимаю, как он оказался на моей руке и ничего не могу сказать. Только стою и моргаю глазами.
И тут она говорит:
- Хорошо же вы Новый Год встретили.
Я понимаю, о чем говорит жена, и сразу начинаю смеяться. В моей голове тут же мелькают  веселые картинки встречи Нового Года. Мы с женой оба начинаем  смеяться еще сильнее. Потом жена с улыбкой перестает смеяться и снова говорит слова девушки:
- Представляешь… Она мне говорит… Хорошо же вы Новый Год встретили…
Я ей киваю.  И мы снова,  хватая ртами воздух, задыхаясь, начинаем смеяться.

         Конец.


Рецензии