Мне кажется, я ее знаю...

               
   - Ой, да знаю я тебя, как облупленную. Можешь даже ничего мне не говорить, - сказала Она Ольге и посмотрела на нее взглядом неподкупного прокурора.
   - Ну почему же ? Я могу и сказать. Скрывать мне нечего, - ответила Ольга.
   - Да что уж тут скрывать, когда весь город давно уже все знает, - сказала Ольга.
   - Что знает-то ?
   - А то. То, что ты связалась с женатым мужчиной. Вскружила ему голову и он ради тебя из семьи ушел.
   - Они с женой давно уже чужие люди. Он сам мне об этом говорил.
   - Это он тебе говорил. А ты у нее спрашивала ?
   - У кого у нее ?
   - У жены его.
   - Нет, не спрашивала.
   - А ты пойди и спроси.
   - Я с ума сошла, что ли ? Я что, на сумасшедшую похожа ?
   - На разлучницу ты похожа. Но знай, на чужом несчастье счастья не построишь.
   - Ой, только вот об этом не надо, а ? Миллион раз уже слышали. А почему другим можно, а мне именно нельзя ? Я приведу уйму примеров, когда разведенные строят новые семьи и у них все хорошо.
   - Но он ведь не разведенный еще. Он женатый человек.
   - Ну, это дело техники. Я на эти формальности даже и внимания не обращаю. Есть этот штамп в паспорте или нет штампа в паспорте. Это совсем ничего не меняет. Главное он очень любит меня, а я очень люблю его. И мы хотим быть вместе.
   - А на детей его ты тоже внимания не обращаешь ?
   - Во-первых, дети уже довольно большие. А во-вторых, он будет помогать им материально. Он их не бросает.
   - А ты представь на минуточку, что твой родной отец, которого ты всегда любила больше, чем маму, вот он ушел от вас, когда тебе было бы лет двенадцать. Представила ?
   - Не представила и даже не хочу представлять.
   - Да ты просто боишься подумать об этом серьезно. А если бы ты еще заглянула в глаза его детям и его жене, да ты бы прямо на месте умерла от стыда перед ними.
   - Ой, да не дави ты мне на совесть. Кто ты такая, чтобы обвинять меня ? И потом, чем мой ребенок хуже других ? Я тоже хочу, чтобы у моего ребенка был родной отец.
   - А ты что, ребенка от него ждешь ?
   - Жду.
   - А он об это знает ?
   - Пока нет, но скоро узнает.
   - Если он только узнает, что ты ждешь от него ребенка, тогда уже ничего не исправить.
   - И что ты мне предлагаешь ?
   - Я предлагаю тебе сесть в поезд и уехать отсюда навсегда. Он помирится с женой и вернется в семью.
   - Отлично придумано. Ничего не скажешь. Все будут счастливы. Как в кино. Все будут счастливы, но заметь, кроме меня. И ты хочешь, чтобы я это сделала своими собственными руками ? Точнее ногами.
   - Другого выхода я не вижу.
   - А я очень хорошо вижу. Он станет моим мужем, у нас родится ребенок и все будет хорошо. Мы любим друг друга. А любовь – это главная основа любой семьи.
   - Как у тебя все просто. Если бы и в жизни так все было однозначно. Но так не бывает.
   - Бывает. Вот встретимся с тобой через пару лет, и ты вспомнишь тогда мои слова, и убедишься, что я была права.
   - Знаешь, я всегда была о тебе очень хорошего мнения. Я была уверена, что ты добрая, деликатная, отзывчивая, сердечная. А сейчас тебя как будто подменили.
   - Все на свете меняется к твоему сведению. Посмотри за окно – то осень, то зима, то лето, то весна.
   - Ладно, привожу последний аргумент. С арифметикой у тебя, я надеюсь, все в порядке ?
   - А при чем тут арифметика ?
   - А при том. Если он разведется и женится на тебе, то четыре человека будут несчастными и только ты одна счастливая. Слишком большая плата за твое счастье. Тебе не кажется ?
   - Что-то ты очень много этих несчастных насчитала.
   - Сколько есть, столько и насчитала. Его жена, дети и он сам.
   - С чего это ты взяла, что он будет несчастным со мной ? Я моложе его жены, красивее. И потом, я люблю его.
   - А он любит своих детей, и без них будет страдать. Пойми и пожалей его.
   - Отстань ты от меня. Я не заставляю его разводиться. Пусть живет в семье.
   - Но если ты не уедешь, он все-равно будет рядом с тобой. Ты прекрасно знаешь, что в нашем городе тебе от него не скрыться. У него не хватит сил уйти от тебя.
   - Вот заладила. Он может найти меня даже если я уеду.
   - Ты должна уехать так, чтобы он тебя не нашел. Пострадает, переболеет и останется с детьми в семье. И ты грех на душу брать не будешь, что оставила детей без отца.
   - Ну ладно, все. Надоела ты мне. Иди-ка ты подальше и воспитывай кого-нибудь другого, а я буду жить, как хочу и с кем хочу.
   От эмоционального напряжения Ольга заплакала, и черные дорожки туши потекли у нее по правой щеке.
   - Не надо красить глаза, когда встречаешься с женатым мужчиной, - сказала Она Ольге. – Это я в фильме одном слышала.
   - На себя посмотри, - ответила ей Ольга.
   В зеркальном отражении черные дорожки бежали у Нее по левой щеке.
   - Пойми, мне ничего кроме него самого не нужно. Его дом, его квартира, машина. Пусть все останется детям и жене. Пусть он придет в мою однокомнатную квартиру с пустыми руками, и я буду счастлива.
   - Да верю я тебе. Верю, - сказала Она. – Ты никогда не была меркантильной. Да дело не в том.
   - А в чем ? – спросила Ольга и вытерла салфеткой черные дорожки на щеках.
   Она сделала тоже самое вслед за Ольгой.
   - Если ты любишь человека, ты никогда не причинишь ему боль. А ты ему сердце рвешь. Ты, кстати, знаешь, как он своих детей называет ?
   - Знаю, конечно. Дочку он зовет Ласточкой, а сына Рыбкой. Но я обещаю, что тоже буду любить его детей как своих. Я и сейчас их очень люблю, потому что они его дети.
   - Запомни, ты им чужая тетка, которая вторглась в их семью. У них полное право тебя ненавидеть.
   - Как ты мне надоела со своими нотациями. Все. Разговор окончен. Даже слушать тебя больше не хочу.
   Ольга отвернулась от зеркала. Она сделала тоже самое, но Ольга этого уже не видела…
   Вечером того же дня на один из поездов самого дальнего следования в самый последний вагон садилась интересная молодая женщина. И мне кажется, я ее знаю…
   
   

   


Рецензии