Тибальт

Однажды с одним очень известным режиссёром случилась забавная история.
В своём театре этот очень известный режиссёр ставил пьесу Шекспира "Ромео и Джульетта". Он всё время ходил с томиком пьесы, подчёркивая ту или иную важную для постановки фразу. А на очередной репетицией, режиссёр хотел объяснить актёру, исполняющиму роль Тибальта, что значит быть "королём котов", именно так его в пьесе называет Меркуцио. А была весна, светило солнышко, распускались почки на деревьях. Репетиция шла хорошо, до места, где Меркуцио называет Тибальта королём котов. Режиссёр хотел, чтобы Тибальт в прямом смысле слова, перевоплотился в кота. А кот Тибальту никак не давался. Не просто кот, не, тем более, король котов. Тогда режиссёр сам стал показывать всех котов, которых он видел в своей жизни, хотя режиссерские показы до этого не любил, всегда добивался того, чтобы актёры сами искали и находили образы своих героев. Ничего не помогало, актёру не давалась роль, тогда режиссёр прекратил репетицию, снял актёра с роли Тибальта, и вместо него назначил на эту роль себя.
Следующим вечером режиссёр сидел в своём кресле дома на террасе, учил текст роли. Окно было открыто, ветерок слегка трепал прозрачный тюль. И тут режиссёр услышал крики мартовских котов, которые ухаживали за местной дворовой кошечкой. Он выглянул в окно и стал наблюдать за самым упитанным, смелым и нагловатым котом, у которого было больше шансов добиться руки, т. е. лапки кошечки. В режиссере проснулась ревность - почему он, а не я? В тот же момент режиссёр перевоплотился в кота, ещё более упитанного хамовитого и смелого, спрыгнул с окна террасы в палисадник и затеял драку с кошачим соперником. Что было дальше опустим, скажу только, что на следующее утро уставший, но с с очень довольным видом, кот, запрыгнул на подоконник окна своей террасы, с окна перепрыгнул на кресло, улегся калачиком, и уснул, пока не перевоплотился обратно в режиссёра.
Режиссёр блестяще справился с ролью Тибальта - короля котов, и имел заслуженный успех. Этот спектакль и сейчас идёт на сцене театра, которым руководит очень известный режиссёр. Но дают "Ромео и Джульетта" только весной, когда режиссёра посещает особое вдохновение - творить.
"Тибальт - всем кошачьим королям король."


Рецензии