18 ноября 1941 года

На снимке: ледокол «Степан Макаров».

Североморский театр боевых действий:
Остался безрезультатным поиск авиацией Северного флота следов трех истребителей, пропавших 16 ноября.
Эсминец «Сокрушительный» обстреливал противника в районе губы Западная Лица.
Потерян сторожевой катер № 227 (бывший мотобот «Кренкель»).
Вступил в строй подземный Флотской командный пункт Северного флота «Скала».

Балтийский театр боевых действий:
Огонь по врагу под Ленинградом вели 1 линейный корабль, 1 эсминец, 1 канонерская лодка, 1 железнодорожная и 5 береговых батарей, форты Кронштадтского сектора. Авиация Балтийского флота штурмовала его в районах Урицка, Тосно, Мга.
Из боевого похода возвратилась п
Подводная лодка С-4 (капитан-лейтенант Абросимов Д.С.) возвратилась из боевого похода.
Немецкие самолёты систематически бомбили и штурмовали караваны судов и отряды кораблей Ладожской военной флотилии, направлявшиеся к западному берегу Ладоги, наносили удары по причалам в Новой Ладоге, Морье, Осиновце, бухте Гольсмана.
В районе Морья на Ладоге сторожевой катер МО-216 был раздавлен льдами и затонул.

Черноморский театр боевых действий:
Авиация Черноморского флота выполнила 35 самолёто-вылетов в район Севастополя и 33 — в районы Керчи, Еникале, Баксы.
24 самолета главной базы бомбили и штурмовали скопление вражеских войск и техники под Севастополем.
Наши потери за сутки составили 2 самолёта. Кроме того, 3 наших самолёта были повреждены на анапском аэродроме.
Противник производил авиационные налёты на Севастополь, Анапу (на аэродроме повреждены 3 самолета), на корабли и суда на переходах морем.
У косы Тузла немецкими самолетами потоплен спасательный буксир.
Зенитным огнём над Севастополем сбит 1 самолёт противника Ю-88.
В 16 часов 40 минут подводная лодка Щ-215 (капитан-лейтенант Апостолов Г.П.) в районе мыса Зейтин-Бурну потопила турецкий каботажный транспорт «Енидже» («Yenice», 428 брт), следовавший в балласте из Бургаса в Стамбул. Погибло 12 человек.
В боевые походы вышли: из Туапсе подводная лодка Щ-209 (капитан-лейтенант Киселев И.Н.), из Севастополя — С-32 (капитан-лейтенант Павленко С.К.) и Д-5 (старший лейтенант Стршельницкий Ю.А.), а Щ-214 (капитан-лейтенант Власов В.Я.) возвратилась в базу.
Сторожевой катер СКА-0102 выходил из Севастополя к мысу Айя для установления связи с находившимися там подразделениями наших войск.
В Севастополь прибыли транспорт «Красная Кубань» и «Красногвардеец», за ними в охранении тральщик «Защитник», транспорт «Украина».
Совершая переход из Севастополя в Туапсе, утром в районе мыса Фиолент на своем минном поле подорвался и затонул вспомогательный крейсер (бывший ледокол) «Степан Макаров» (2.156 брт). Погибло 62 человека (по другим данным — 120 человек).
К исходу суток на «Украине» в охранении 2 тральщиков и 2 сторожевых катеров было вывезено около 4.300 человек раненых и эвакуированных, а на транспорте «Коммунист» в охранении 1 тральщика и 2 сторожевых катеров – оборудование завода № 201.
Переходы других судов на театре обеспечивали 1 эсминец, 2  тральщика и 6 сторожевых катеров.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1991 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.
 
Продолжение следует...


Рецензии