Пиррова победа

 

      Если у вас открыта дверь, то обязательно кто-то придёт. И не всегда гость с подарком, иногда, просто посмотреть, как вы тут живёте.
     Она пришла ко мне ночью. Я уверен, крыса было женщиной: только женщины любой биологической разновидности могут точно выбрать момент, когда жены нет дома, и бесцеремонно ворваться в твою жизнь, чтобы накуролесить.
     Вторую неделю в городе стояла неимоверная жара. С работы домой я доползал еле живой. Квартира на последнем этаже дома за день сильно нагревалась и превращалась в духовку. Несмотря на открытые нараспашку двери - балкон и лестничную площадку, - в надежде на небольшой сквозняк, сегодняшняя ночь тоже не обещала быть прохладной.
      Долго не мог заснуть, в какой-то момент мне почудился осторожный цокот по паркету, и тень метнулась мимо кровати на балкон. То ли это сон, то ли глюки от жары, но я решил проверить.
      На часах пробило полночь.…
      Я стоял на пороге балкона, пытаясь определить размер предстоящих работ по отлову цокающей тени. Прошло два года после ремонта, но у меня ни руки, ни ноги не дошли до разбора послеремонтных завалов. И вот этот час настал! Обливаясь потом и ругаясь матом, я вытаскивал и аккуратно складывал в комнате банки из-под краски, куски ламината и рулоны обоев, мешки со шпаклёвкой, а когда оставался шаг до победы – вынести плинтуса и плитку, – крыса ловко проскочила мимо меня.
      - Ах ты, зараза! Вот и сиди там! – я захлопнул дверь в кухню, где она спряталась, решив разобраться с ней утром.
      А что, если к моей гостье захотят прийти на выручку друзья? Большого наплыва защитников  мне не выдержать, и я закрыл дверь на лестничную площадку.
      Но опять долго не спаслось: жара…мысли…крыса на кухне.  Утром с ней надо что-то делать – не руками же ловить. Целый час или больше придумывал казнь, какую устрою ей за переход границы и нарушение суверенитета моей квартиры. Но сначала её надо изловить. Уверен, победа будет за мной: я большой, а она маленькая.  Да и мозга у меня больше.
      Чуть задремал.… И опять кто-то процекотел по паркету…Тень! А, чтоб тебя! Вышел в прихожую – никого. Дверь в кухню плотна закрыта. Кто-то шуршал в ванной.  Значит, изначально их было двое. Крысы                - высокоинтеллектуальный биологический вид, приближенный к человеку, поэтому в гости они тоже ходят семьёй. И тут, светлая мысль посетила меня: зачем их ловить, если можно  культурно попросить на выход? Взял в руки швабру и гостеприимно открыл дверь в коридор. Именно в этот момент, заскрипев, на площадке остановился лифт, и оттуда вышла соседка, которая замерла в немом недоумении. Её потряс мой наряд – трусы и швабра.
      - Доброй ночи, Виталий Сергеевич! Почётный караул для меня, или вы жену встречаете?
      Мария Ивановна всегда была ехидной, но сейчас в два часа ночи она показалась особенно доброжелательной.
      - И вам доброй ночи, Марь Иванна. С двух раз не отгадали, думаю, и третий не стоит пытаться. Да вот, не спится…. Жара.… Решил отрепетировать приезд тёщи. На днях обещала быть.
      - Повезло ей, не у всех зять такой затейник. Это окончательный вариант костюма? – Мария Ивановна внимательно рассматривала меня. Остановилась взглядом на трусах в весёлый цветочек.
      - Нет, костюм требует доработки, но ещё есть время продумать детали.
      - Гвоздику в петличку не забудьте. В тон основной части костюма. - Мило улыбаясь, сказала Мария Ивановна и скрылась в своей квартире.
      Достойно ответить не удалось, мысли спеклись от жары. И как у женщин получается, что их слово всегда остаётся последним? 
      Я вернулся к гостям.
      Соседка отвлекла ненадолго, но за это время крыса сменила дислокацию, и теперь шуршала в кладовке. Катастрофа!  Кладовка – это вам не балкон после ремонта. Это сакральная комната, где годами собираются нужные вещи, которые необходимо выкинуть. От одного вида шести мешков шерсти, старых валенок, трёх чемоданов, меня затошнило. И это была только макушка айсберга, а что там хранилось в дальних закромах, я не мог даже представить. Здесь полчасами археологических изысканий не обойтись. 
       Второй раз за ночь, обливаясь потом и ругаясь матом, я вытаскивал вещи, и беспорядочно скидывал около двери в кухню. Жара не способствовала методичной сортировки  кладовочных сокровищ. Гора нужных вещей за спиной росла, но крыса не появлялась. Всё, осталось вытащить последний чемодан. И в этот момент я увидел её - она сидела под потолком на верхней  полке.
      Откуда-то в памяти всплыло, что крыса, загнанная в угол, может кинуться на врага. Воевать я не собирался, но встретить её во всеоружии подсказывал здравый смысл. Пришлось надеть горнолыжную куртку – теперь точно не прокусит, - и шапку – ушанку. Экипировку завершил шампур. Через минуту я начал плавиться, как сало на сковородке, но лучше сопреть от жары, чем на работу прийти с надкусанным телом и откусанным ухом. Всё это время, пока я разгребал кладовку, крыса сидела наверху, и, я уверен, нагло смеялась надо мной.  Хоть бы чуть пошебуршала, обозначилась, где проходит линия обороны. Значит, первая была мужиком, а вторая, точно - женщиной. Только они могут наблюдать за всеми вашими действиями, а потом неожиданно нанести удар там, где не ждёшь. Я восторженно-негодующе рассматривал её…. Она начала движение…. И вдруг, в прыжке кинулась вперёд, но в последний момент я успел уклониться - крыса пролетела мимо. Короткий бросок по коридору, и она покинула мой гостеприимный дом.
      - Ура! Победа!- неосмотрительно громко порадовался я, и пошёл закрывать дверь.
      Аплодисментов не было, трибуны не ревели, но восторженный зритель был – Мария Ивановна. Она стояла на лестничной площадке в халатике и бигудях – сна ни в одном глазу.
      - Вижу, у вас идёт серьёзная подготовка к встрече гостьи, - сказала она, внимательно рассматривая меня: горнолыжную  куртку, трусы в цветочек, шапку-ушанку, пот в три ручья по багровому лицу и шампур в руке. – Первоначальный вариант костюма мне понравился больше. Он не такой агрессивный и подходит по сезону.
      - У меня много костюмов на все случаи жизни, а сейчас были проводы гостей.
      - Видно, гости засиделись, - сказала с усмешкой Мария Ивановна, показывая на шампур.
      Она первой скрылась в своей квартире, опять не дав мне ответить.
      Бедная Марь Иванна, ей тоже не спать. Мало того, что жара, так ещё и любопытство не даёт покоя.
      После безумств с женщинами требуется душ, но я вспомнил, что его надо ждать до шести утра, когда дадут воду, которую отключают на ночь. Это была последняя капля неприятностей, которая меня не сломила….
      За окном светало….
      Наконец-то засну крепким сном победителя.
      Но не всегда победа бывает победой. Должно пройти некоторое время, чтобы понять, можно ли надевать лавровый венок на голову, или лучше сварить его в щах. Пример тому победа Наполеона под Бородино, после которой он триумфально вошёл в Москву, но через сорок два дня пришло осознание проигрыша, и ему пришлось бежать домой к Жозефине по старой разорённой дороге. Моя победа над крысой обернулась  поражением через два часа после битвы. О поражении сообщила соседка, которая жила этажом ниже. Она не была столь ядовитой, как Марь Иванна, но от этого не менее неприятной. Её постоянно раздражали наши гости, которые любили петь песни и танцевать. Поэтому, когда раздался звонок и я открыл дверь, то, увидев Марину Петровну в гневе, первое, что сказал:
      - Клянусь, танцев не было, мы играли в прятки.
      - Какие танцы? Какие прятки? – закричала Марина Петровна. – Вы меня заливаете! Водой! Я только неделю, как закончила ремонт на кухне! Вы заплатите за каждый мой потраченный рубль! Да что там рубль! За каждый мой потраченный нерв!
      - Откуда у меня вода? – с возмущением отбивался я. – Её дадут только в шесть, и, к тому же, все краны закрыты. Вот, проверьте. – И я показал рукой на дверь кухни, которая была забаррикадирована сокровищами из кладовки.
      - Так ведь уже семь часов! Да что у вас здесь происходит? - Тут она увидела, что вся квартира завалена вещами, и все не первой необходимости.
      - Я ж вам говорю, в прятки играли. Потом все разошлись, я чуть задремал, а тут вы со своими претензиями на мои деньги!   
      - Давайте не пререкаться, а смотреть, откуда ваша вода в моей кухне, - сказала Марина Петровна, и начала энергично таскать чемоданы из коридора в комнату, освобождая дверь в кухню.   
      - Осторожно! Не так энергично. Там остался гость, которого необходимо не вспугнуть, но проводить с почестями.
      Марина Петровна посмотрела на меня с недоумением, и продолжила шустро носить вещи.
      Наконец, мы смогли войти в кухню. Воды было много, а крысы ни одной! Куда она делась? Не просочилась же с водой на этаж ниже?
Сначала не мог понять, как я мог испортить нервы и ремонт Марины Петровны, ведь все краны закрыты. Но по мере изучения катастрофы обнаружил, что шланг от стиральной машинки повреждён, и оттуда бьёт фонтан. Крыса, которая была первой, она же оказалась и второй. Ей надоело сидеть в заточении, она прогрызла шланг стиралки, который вёл из кухни в ванну, и оказалась на свободе. Воду на ночь отключили, а когда рано утром опять дали, то крысы в моей квартире уже не было, а вода начала заливать соседку с нижнего этажа.
      Разрушительная сила женщин известна ещё с древних времён, начиная с Елены Троянской. Но не до такой же степени! Я стоял посреди разорённой квартиры, и понимал, что последнее слово и победа всегда остаются  за женщиной. Хотя мозга у неё меньше….

      Вот так, неосмотрительно открытая дверь может привести к удивительным  результатам, вплоть до ремонта чужой квартиры, и неожиданным раскопкам в собственной: пока разгребал балкон в поисках гостьи, нашёл дрель, потерянную в прошлом году.
      Поэтому, не рискуйте, и мой вам совет: купите кондиционер
*******

      Спасибо за внимание, вы прослушали чуть длинноватую рекламу по продаже кондиционеров.


Рецензии
Неожиданный финал)))

Ирина Линер   31.01.2022 19:34     Заявить о нарушении
Люблю сюрпризы...по жизни) От этого и стараюсь в рассказе сделать концовку неожиданной. Не всегда удаётся, но стремлюсь. Нравится, что никогда не догадаешься, чем история закончится)

Наталия Баранова 3   01.02.2022 11:20   Заявить о нарушении