Чемберлен. Первая встреча с Глэнтоном

Глэнтон убивает противника ножом боуи. Рисунок Чемберлена.

Полная версия:  https://vk.com/docs-87908871



Моя первая встреча с Джоном Глэнтоном.

…После увольнения я отправился на пансион в город и благодаря хорошему жилью, чистому воздуху и отличной еде, быстро пошел на поправку. Игрок по имени Джим Скотт поселился со мной в одной комнате и очень любезно вызвался научить меня всем карточным приемам. Тайны фаро, монте и покера, игры в так называемые «короткие» и «вощеные» карты, стали мне понятны благодаря его искусным инструкциям, и я оказался подающим надежды учеником.

Однажды вечером мы со Скотти забрели в здание биржи «Bexar Exchange» (город Сан-Антонио), где находился очень популярный ресторан, с выпивкой и азартными играми. Комната бара была битком набита добровольцами, завсегдатаями, техасскими рейнджерами, несколькими индейцами из делаваров и мексиканцами. Рейнджеры были разведчиками нашей армии, и более безрассудных и беззаботно выглядящих людей было бы невозможно найти в этих краях. На одних были одежды из оленьей кожи, потемневшие от жира и крови, на других — красные рубашки и штаны, заправленные в высокие сапоги, все были вооружены револьверами и огромными ножами боуи. В подавляющем своем большинстве, в этих своих диких одеждах, с бородатыми лицами, худощавыми и мускулистыми фигурами, свирепыми дикими глазами и чванливыми манерами, они были достойными представителями разбойников и бандитов, входивших в общее население штата Одинокой Звезды.
Скотти присоединился к игре в покер вчетвером, а я ходил от стола к столу, с интересом наблюдая. Звучала громкая брань и сигарный дым наполнял воздух, то и дело вдруг бряцали ножи, но кровь пока не проливалась, так как друзья вмешивались до того, как спорщики доходили до драки. За одним маленьким столиком сидели двое мужчин, играя в юкре (Eukre, Euchre) за выпивкой.

Один из них, который спокойно разыгрывал свою партию в мягкой и робкой манере, совершенно противоречащей его закаленной и отчаянной внешности, был низеньким и коренастым, с загорелым до индейского оттенка лицом, с глубоко запавшими и налитыми кровью глазами и грубым выражением лица, а черные волосы змеиными прядями свисали ему на спину. Его одежда походила на костюмом мексиканского вакеро, сделанный из кожи, с мексиканским серапе, наброшенным на одно плечо.

Его противником был высокий бесшабашного вида, красивый молодой рейнджер, одетый в красную рубашку и штаны из оленьей кожи. Внезапно между ними возник спор, и низкорослый выплеснул в лицо высокому выпивку из стакана. Вскочив на ноги, рейнджер выхватил револьвер и, приставив дуло к груди противника, клялся страшными словами, что если он не извинится, то «в его груди будет такая дыра, через которую смогут прыгать кролики!».
Человек которому угрожали не сдвинулся со своего места, но ответил: «Стреляй и будь проклят, если ты промахнешься. Джон Глэнтон не промахнется по тебе!» Когда он назвал свое имя, на лице рейнджера отразился мимолетный страх, а когда он резко нажал на курок, то вместо выстрела все услышали сухой звук осечки! Быстро, как молния, Глэнтон вскочил на ноги, огромный нож боуи сверкнул в свете свечи, и высокий сильный молодой рейнджер с тошнотворным стуком замертво упал на пол с перерезанной наполовину шеей. Глэнтон перепрыгнул через стол и, поставив ногу на грудь своей жертве, сказал:
«Незнакомцы! Хотите ли вы принять участие в этой драке? Если да, то выходите, а если нет, то выпьем все вместе!».

Поскольку никто из свидетелей, казалось, не был расположен принять его вызов, все они пошли с ним в бар, и чокнулись наполненными стаканами. Еще не остывший труп вынесли, после чего рассыпали по залитому кровью полу опилки, Глэнтон тщательно вытер нож кожаным рукавом куртки, и дела на бирже Бексар пошли своим чередом.

Я осведомился о Глэнтоне, к которому почему-то испытывал нечто вроде восхищения, несмотря на весь ужас от его кровавого деяния, и узнал, что он был знаменитым охотником на индейцев и отчаянным бойцом границы, героем многих кровавых личных столкновений с различными преступниками. Позже я прикинул, что в столь опасном обществе мне следует быть всегда вооруженным, и тоже купил себе нож боуи с девятидюймовым лезвием (22,86 см), которое гарантировало смертельный проникающий удар.

Несколько дней спустя у меня возникли проблемы со Скоттом по поводу раздела части денег, которые мы выиграли в покер в три руки с клерком комиссионного магазина. В той игре, чтобы соблюсти приличия, я проиграл Скооту все свои деньги, напару с клерком. Когда я попросил об урегулировании, Скотти отрицал всякое партнерство и клялся, что выиграл не только деньги клерка, но и мои деньги в честной игре!

В 1846 году в Техасе был только один способ урегулировать недоразумения подобного рода. Мы набросились друг на друга, и он по глупости наткнулся на острие моей «арканзасской зубочистки» и сильно поплатился за свою недальновидность. Меня схватила охрана, на меня надели старые испанские кандалы и втолкнули в «Callaboose» - комнату примерно в двадцать квадратных футов, населенную очень избранным обществом индейцев, техасцев, конокрадов, убийц и самых мерзких личностей с этой границы беззакония...


Рецензии