Мама

     Мамочка, ой, мамочка моя родненькая! И как будто из далёкого далека слышу: «Доченька…»

     Сегодня вечер рождественский, вспоминаю родненьких, любимых.  В какой-то миг стало  грустно. И эту грусть не раз пережить за жизнь приходится. Поначалу горе жжёт огнём сердце, со временем меняется мироощущение, миропонимание. И боль утраты, боль от невосполнимой потери становится глуше, становится далёкой. Было, было в моей жизни такое, что ушло в другой мир, но оставило  навсегда ощущение счастья и невозвратности.

     Мама, мамочка…

     Сколько слов ласковых и нежных я хочу Тебе прошептать, тихо-тихо прошептать, чтобы только Ты могла бы эти слова услышать. Вспоминаю, как в самые досадные моменты Ты советовала остыть, и тогда  удавалось побороть неудачу. Вспоминаю, как в тяжелейшие минуты Ты просто ласково звала меня по имени. Так звала по имени, как никто не называл, гладила по головке меня, совсем взрослую, и боль затихала, и страхи отступали, и слёзы высыхали… Вспоминаю, как счастлива Ты была моим счастьем, как разделяла все радости мои и моих детей.

     Мама, мамочка…

     Сколько лет прошло, Тебе теперь уже за сто, а я представляю  Тебя той, что вела меня за ручку в школу.
 
     Долго мы жили далеко друг от друга. Помню, как хотелось прижаться к Тебе. Без  слов Ты меня понимала. И становилось тогда так спокойно и светло, совсем как на праздник! И никакие расстояния не гасили Твоего тепла, Твоей заботы. Наверное, Твое и мое сердца жили друг в друге.
 
     Мамочка, мамочка…

     Я представляю, как прижимаюсь своей щекой к Твоей щёчке. Я обнимаю Тебя крепко-крепко,  прислоняю голову к Твоему плечу, улавливаю Твоё дыхание и всю, до капельки всю, Твою нежность, Твою любовь принимаю в себя!
 
     Как быстро летит время! Как емко и разнообразно оно наполнено событиями. Но никакая сила не может изгнать из памяти образ Мамочки, Мамы. Мамы нет теперь, но  Небесным Маминым теплом согрета  жизнь. И заменить это тепло ничем нельзя.

     Я отождествляю образ Мамы с Солнцем, которое никогда не погаснет! 


Рецензии