1. 1 Личность Чувство красоты и искренности. Гаты

1.1. Развитие личности: Чувство красоты и искренности.

Личность есть тайна всей жизни, и в развитии личности необязательно, чтобы психические или оккультные стороны развивались первыми, начало развития происходит естественно.

В развитии личности необходимы две вещи: чувство прекрасного и сохранение искренности.

Чувство прекрасного можно определить как принятие всего, что кажется прекрасным в мыслях, речи или действиях. Ибо обычно человек ценит все прекрасное в другом человеке, но не замечает недостатка красоты в своих мыслях, словах и действиях. Например, человек ценил бы уважительное, смиренно-мягкое отношение другого к себе, но часто упускает из виду отсутствие у себя такого отношения к другому.

Этому есть две причины. Одна из причин заключается в том, что человек всегда смотрит вовне, а не внутрь, и он замечает другого человека прежде, чем он видит себя. Другая причина в том, что человек эгоистичен по своей природе; он хочет всего хорошего для себя и едва ли думает о том, чтобы отдать это другому. Человек не знает того факта, что жизнь по своей природе является эхом: то, что человек дает, он должен рано или поздно забрать обратно, и именно незнание этого факта делает человека невнимательным. Поэтому чуткому человеку жизнь вокруг кажется не чем иным, как шипами. Но он не ждет шипов, он ждет роз. Это показывает, что его душа стремится к хорошему и прекрасному. И человек жалеет себя, но вместо того, чтобы жалеть других, он обвиняет их. Если бы он только знал, что другие так же достойны жалости, как и он! Но не каждый думает о боли и страданиях другого. Как только человек в своей жизни начинает пытаться забыть свои беды и думать о бедах других, он делает свой первый шаг к святости.

Роза и шип являются результатом одного и того же растения и происходят от одного и того же корня. Святой и грешник происходят из одного источника, Бога, Отца всего человечества. Только красота, аромат и цвет корня выразились в розе, а не в шипе. Разница между растением и человеком заключается в свободе воли. Человек не может оправдываться, я родился шипом, как я могу стать розой? Поскольку у человека есть свободная воля, он несет ответственность, если является шипом, и это его заслуга, если он роза. Человек должен знать, что как цвет, аромат и красота скрыты в корне, так и добро и красота происходят из одного и того же источника. Качество, сиявшее в жизни Мастера, сияет до сих пор и будет сиять всегда. Друзей привлекают не обязательно власть, имущество и красота; что действительно может привлечь человека, так это личность.

Теперь другой вопрос личности – искренность – которую необходимо учитывать при развитии личности. Есть много людей, которые, чтобы хорошо себя вести, полируют свои манеры и речь. Но полировка не обязательно эффективна или результативна в человеке. Красота есть то, что проникает насквозь; и чем больше красота, тем больше проникновение. То, что называется манерой, — которая только и есть хорошие манеры, — это не глубокая вещь, это почти игра. Каждая мысль, слово или действие имеют в себе психическую силу, которая производит впечатление на другого, и эта психическая сила исходит из истинной божественной сущности человека.

Несомненно, во имя искренности люди часто выражают свое отсутствие чувства прекрасного, говоря: «Я человек откровенный, я говорю правду, и мне все равно, как вы это воспримете». Это показывает, что искренность, лишенная чувства красоты, является отсутствием равновесия, и красота, лишенная искренности, также является отсутствием равновесия. Как музыка зависит от ритма и тона, так и личность зависит от чувства красоты и искренности.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии