Любовь и власть. 39

   Я сменился, когда процессия вышла из дворца. Мне было интересно посмотреть, кого коронуют вместо Хендрика? Упросив своего сменщика и пообещав принести ему угощенье, я переоделся и смешался с толпой. С трудом протиснулся в первый ряд и обомлел: на коне рядом с Афросо ехал … Хендрик! Его глаза, нос, губы! Неужели он вернулся? Или его поймали? Я стоял и терялся в догадках. И всё же это был не Хендрик! Его посадка в седле выдавала в нём гражданского, а латы вообще сидели как на корове седло. Он был очень похож на Хендрика, но это был не Хендрик!
    Я пробирался сквозь толпу до самого собора и не знал, что делать? На глазах разворачивалась государственная измена. Может крикнуть, что короля подменили? Меня быстро успокоят, возможно, навсегда. Я решил наблюдать за происходящим и потом принять решение.
   Зазвонили колокола. «Король» и сопровождающие вошли в собор. Мы долго ждали на холодном ветру, даже замёрзли. Что это за церемония такая с утра до вечера что ли? Вдруг из собора выскочил их самый главный, магистр, со своими орденскими. Герольды, думая, что церемония окончена, приложили к замёрзшим губам трубы и задудели, барабанщики и волынщики подхватили. Под эту нестройную музыку магистр и компания, не обращая ни на кого внимания, вскочили на коней и во всю прыть припустились к воротам и прочь из города. За ними из собора выбежали придворные и на своих двоих понеслись ко дворцу. Интересный забег у них получился! Дамы задирали подолы, демонстрируя нижнее бельё изумлённой публике, и бежали наперегонки с кавалерами. Последним вышел Афрос, вскочил на коня, дал ему шпоры и через толпу поскакал во дворец, хорошо никого не задавил.
     Народ, да и стражники заволновались, кто-то выкрикнул,-
 - Короля убили!
Решили обыскать собор. Я и несколько крепких мужчин, отобрав у стражников оружие, они его отдали без сопротивления, вошли в собор. Он был пуст, ни одной живой души, только под куполом завывал ветер, словно оплакивая кого-то. Я зашёл в маленькую комнату и обнаружил там куриную семейку. Петух, думая, что я угрожаю его гарему, бросился на меня, я выставил алебарду, и он отлетел. Внимание привлекла большая рыжая курица, я тут же вспомнил Кэтти, и так мне захотелось её увидеть, такая тоска взяла! И тут я заметил меч, латы и мантию, которые были на двойнике короля. Подошёл поближе и увидел дырку  в стене. Наверное, через неё ушёл этот малый. А он не промах, обвёл всех вокруг пальца! Я закричал, подзывая товарищей, показал им на брошенные вещи,-
 - Король бежал! Видимо, от опасности.
   Один из горожан самый энергичный, вышел и обратился к народу с пламенной речью,-
  - Нашему королю угрожали! Он бежал! Нужно идти ко дворцу и требовать объяснений! Народ должен знать правду! –
и все в таком духе. Говорил он красиво и убедительно, толпа завелась и понеслась к дворцу, чем отрезала мне путь возвращения на пост. Самая страшная опасность на этом свете -  неуправляемая толпа в ярости или в панике, растопчет, задавит и не заметит.
 - Моя самоволка затягивается. А не навестить ли мне Кэтти? А утром буду действовать по обстановке, то ли с бутылкой вина и извинениями на службу умасливать сменщика, то ли прятаться под юбкой Кэтти как дезертир.
   Я побежал в противоположном направлении к рынку. Встретила меня запертая дверь и криво прилепленная на окно бумажка «Карантин». Вот это да, чем же они так заболели? Постучал. Первым с лестницы скатился Лун, Великая Мать, он был разрисован как дикарь! Увидел меня, улыбнулся, убежал, привёл Кэтти. Она сердито закричала,-
 - У нас закрыто! Карантин!
А сама скосила глаза и махнула рукой в сторону навеса. Я влез к ним через окно, никто меня не видел.
  - Привет, Кэтти! Я поживу у тебя? Только с деньгами у меня того.
 Она досадливо махнула рукой,-
 - С деньгами сейчас у всех того, не беда. Расскажи, что снаружи происходит? А то сидим взаперти, ничего не знаем.
 - Ветрянка? Я болел, мне не страшно.
Кэтти придвинулась ко мне и зашептала,-
 - Нет никакой ветрянки! У нас брат короля.
И я узнал, как закончилась коронация.
 - Кэтти, а я ведь сбежал со своего поста, пошёл поглазеть и не смог вернуться. Так что я теперь дезертир.
  Кэтти всплеснула руками и притворно заголосила,-
  - Что же это на мою голову, то король, то его брат, теперь и дезертир! Может, хоть сейчас поживёшь подольше, раз ты в бегах?
 - Поживу, Кэтти, поживу!
Я её обнял. Всё же она мой самый близкий человек на всём белом свете. Кэтти прижалась ко мне и  мы минутку постояли, обнявшись. Открылась дверь, мы отпрянули друг от друга. Я посмотрел, кто вошёл, да так и застыл. Передо мной стояла женщина небесной красоты. Я забыл о дезертирстве, о Кэтти, о том, кто я и где. Для меня весь мир превратился в эту женщину.
   Она приветливо улыбнулась и сказала,-
  - Обед готов! Я накрыла в нашей комнате и задёрнула шторы.
После этого вышла. Я, позабыв обо всём, рванул за ней.
Мы вошли в комнату, за столом сидел Лун и какой-то мужчина. Красавица бросила взгляд, я бы жизнь за него отдал, но смотрела она не на меня, а на того, кто сидел за столом. Он поднял голову, предо мной сидел король. Он привстал, но видя, что Кэтти спокойна, протянул мне руку,-
 - Ойзо.
 - Гюнтер.
 - Это Вам я обязана спасением?-
красавица подошла ко мне,  от одного её приближения перехватило дыхание, а она поцеловала меня в щёку. Я рухнул. Красавица участливо посмотрела, взмахнула ресницами и села рядом с Ойзо.
  - Гюнтер, да закрой же рот!-
сердито буркнула Кэтти, ставя передо мной миску и кружку.
  Мы ужинали в молчании. Ойзо и Мона обменивались красноречивыми взглядами, что мне есть совершенно расхотелось, а захотелось во дворец, в тюрьму, на плаху, только бы не видеть этих взглядов.
   С улицы донёсся шум, Кэтти выглянула в окно, я подошёл к ней. Вся улица была запружена повозками и каретами. Я присвистнул,-
 - Похоже придворные и богатые господа бегут из города! Смотрите, и бургомистр с ними! И судьи!
 Ойзо тоже подошёл к окну,-
 - Смотрите, мимо повозок пытаются прорваться всадники! Да это же королевская гвардия! Кажется, все пытаются покинуть город. Почему?
 - Наверное, потому, что Вы сбежали с коронации.
 - Они хотели выдать меня за брата, а потом убить. Я не хотел занимать не предназначенное мне место и умирать не хотел.
Он помрачнел,-
 - Как же ма… МИрия? Она тоже бежит? Я не видел её кареты. А если она осталась во дворце одна? Кэтти, нет ли у Вас зеркала побольше?
    Кэтти распахнула шкаф, на внутренней стороне дверцы было закреплено зеркало.
 - Не могли бы вы оставить меня на несколько минут?
Мы послушно вышли из комнаты. Вскоре вышел и Ойзо, он был встревожен,-
 - Мирия во дворце, дворец не охраняется, все сбежали. Я иду защищать свою мать.
 - У Вас даже меча нет. Вы с оружием умеете обращаться?
Он развёл руками,-
 - Не доводилось, но я не могу оставить маму одну.
Мона бросилась к нему,-
 - Я не пущу тебя!
Он её мягко отстранил. Она бросила на меня умоляющий взгляд, мол, помоги!
  - Кэтти, а куда ты дела мой меч?
  - В твоей комнате, под кроватью.
Я пошёл за мечом. На прощанье сказал женщинам,-
 - Поскольку идёт такой драп -  скоро война. Город не охраняют, к обороне не готовят, значит, сдадут. Есть куда бежать –бегите, нет, прячьте все ценное, но только не в погребе, где вино е еда. Чтобы не стать жертвами насилия,-
тут у Моны и Ойзо лица вытянулись, и они не на шутку перепугались,-
 - Оденьтесь похуже, перемажьтесь хоть в навозе или оспу нарисуйте. Боюсь, ветрянка их не остановит.
  Мона объявила,-
 - Я пойду с вами!
 - Нет, сударыня! Дворец сейчас самое опасное место, его штурмовать и грабить будут первым, а уж потом пойдут по домам.
 - А кто нас будет захватывать и в какие сроки?-
деловито осведомилась Кэтти.
  Я пожал плечами,-
  - Желающих много! Если ракийцы, им нужно дней пять и то по морю, если мерианцы – дня через три по горным дорогам и тропам, а если наёмники – они будут в считанные часы.








 


Рецензии
Власть валяется в пыли под ногами. Неужели совсем некому подобрать? Ну, типа, соберём малый государственный совет, назначим временного хранителя престола, верховного воеводу и т.п.

Какой-нибудь князь Пожарский, или Михайло Воротынский, на худой конец, Василий Шуйский должен найтись...

Михаил Сидорович   13.01.2022 08:16     Заявить о нарушении
Гдавные игроки отсутствуют, магистр считает, что он уже все получил и сможет обмануть ассарийцев, прибрав власть себе.

Эм Филатова   13.01.2022 15:15   Заявить о нарушении