Хайпанули

               


   Хайп (англ. hype) — агрессивная и навязчивая реклама, целью которой является формирование предпочтений потребителя. Название такого типа рекламы происходит от слова, которое значит надувательство, обман или трюк, который используется для привлечения внимания. Такое же слово может использоваться в адрес человека или бренда, популярность которого пытаются раздуть искусственными способами.

   Антон, выйдя на улицу, вспомнил событие прошлой недели, одно из новогодних мероприятий, устроенных в один из морозных дней для учащихся начальных классов в холодном помещении, где тепло разодетые участники детского утренника в новогодних костюмах безуспешно старались развеселить легко одетых, мечтающих о чуде детей. Не знаю, получили ли они удовольствие от мероприятия, организованного для них, но вот пытающийся расшевелить детей Дед Мороз был доволен от своего выступления, бегал вокруг ёлки, потел и испускал пар из своего уже располневшего тела. Антон, случайно появившийся на мероприятии, был удручен всем обстоятельством происходящего. Глядя со стороны на весь этот цирк, он невольно задал себе вопрос: «Для чего надо было устраивать этот «утренник» в такой мороз и в холодном помещении?».

 Антон давно забыл бы этот детский утренник, если бы не одно обстоятельство. Вечером, по привычке зайдя в социальные сети в «Инстаграме» одного организатора новогоднего утренника для детей, он наткнулся на короткий видеоролик, в котором группа взрослых людей под зажигательную музыкальную композицию делает несколько танцевальных движений, чтобы таким неказистым образом привлечь к себе внимание, т. е. «хайпануть» в социальных сетях и подвести окончательную черту под проведённым так называемым «детским утренником», который, по его мнению, не нёс ни развлекательной, ни смысловой нагрузки.
- Мероприятие ради мероприятия, т. е. для галочки, — так подумал про себя Антон.

     Да-а-а-а-а… Хайпанули, — произнес вслух Антон, выходя из подъезда своего дома. Антон. А результат?
— Вот и эти, жители соседнего государства, с которыми мы когда-то вместе Родину защищали, тоже хайпанули. Целую неделю митинговали, громили всё, что встречалось на их пути, убивали, даже двоим молодым пацанам головы поотрезали, женщин насиловали, изверги. Сколько всего времени-то прошло с развала Союза? И всё, стали безбашенными, без царя в голове, без принципов, потерянных, убитых без войны, готовых пойти на всякую подлость, глупость, лишь бы громить. Убивать, насиловать ради зелёненьких бумажек, которые идеологи и организаторы погромов предлагали им на халяву за участие в этих масштабных мероприятиях на территории бывшего союзного государства.

   Шагая на работу в таких размышлениях и возмущаясь от происходящих событий, Антон увидел идущего по дороге знакомого пенсионера, который шел после прогулки в парке со скандинавскими палками. Он когда-то работал в отделе идеологической пропаганды районного отдела партии. Увидев его, Антон даже обрадовался и поспешил к нему навстречу.
— О, как я рад вас видеть, — произнес Антон, подойдя к знакомому пенсионеру. — Вот кого не хватает нам сейчас, так это вас и вашей идеологической работы.

 - С чего вдруг? - немного опешив от услышанного, произнес пенсионер.
- Вы знаете, как я сейчас хочу вновь в СССР, к нашим октябрятам, пионерам, комсомольцам, к нашим учителям, нашим идеологам, которые нас учили главному - любить свою Родину, когда нам объясняли, что она нам как мать родная, которую мы должны защищать, любить и быть ответственными за неё. А сейчас что? Нас хотят убить без войны, уничтожив нас изнутри, превратив нас в нелюдей и зверей. А что, разве не так? Что стала творить молодёжь у наших соседей? Это же уму непостижимо.
- Успокойся ты, Антон, не нервничай, - сообразив, что имел в виду Антон, - всё там встанет на свои места.
- Да, конечно, встанет. Молодец Володька, правильно поступил, не оставил соседей в беде. Ладно, я пойду, - Антон, махнув рукой и немного успокоившись, поспешил дальше по своим делам.

Вот ведь, везде один хайп. Что за жизнь пошла. Такое ощущение, что мы куда-то не туда движемся. Ведь может наступить такой момент, что молодежь, выросшая на этих дешевых хайпах, в нужный момент не сможет принять правильного решения, после которого не будет будущего ни у них, ни у их родных, ни у их Родины, просто потеряют её, как это было с одними нашими соседями и чуть не случилось с другими.
Да уж, хайпанули, неделю хайпавали, чуть Родину свою не потеряли ради хайпа.
А дальше что? Душу дьяволу продали, жизнь на наркотики променяли, Родину хотели продать заграничному дяденьке. И всё ради чего? Ради зелененьких и хайпа. Хайпа в социальных сетях.


Рецензии
Хайпуем, кайфуем.

Григорий Аванесов   13.01.2022 00:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.