Мечта родничка

Когда и где он родился, родничок не знал. Он смутно помнил длинный узкий коридор, а может, это был тоннель, помнил, что это было скучно - течь в темноте, ничего не видя вокруг. И вдруг его вода вырвалась на яркий свет. Он увидел солнышко и травы вокруг себя. Среди трав тут и там виднелись головки полевых цветов. Появилось впечатление, что по всему полю вокруг сидят маленькие гномики в разноцветных одеждах.

- Здравствуй, солнышко! – развеселился источник, и он почувствовал, как солнечные лучики обнимают и согревают его воду. Ему хотелось задержаться в этом прекрасном месте, однако сзади бегущие воды всё время толкали его вперёд, не давая ему остановиться. На своём пути он видел и поля, и травы, и пасущихся коров, и деревенские домики, и леса, и играющих детей.

«Как велик и разнообразен этот мир, по которому я теку!» - подумал родничок. – Я бы хотел увидеть его всего!»

Потом на его русле стали появляться камни. «И откуда появились эти валуны, - подумал родничок. – Из-за них мне приходится вилять из стороны в сторону.  Какой большой и интересный мир на моём пути! Я бы хотел, чтобы он принадлежал только мне!»

Камни стали попадаться чаще. Вокруг всё потемнело – воды вошли в гористую местность. Они подошли к запруде и почувствовали, что дальше течь у них нет сил. Что-то загораживало им путь.

И родничок не ошибся. Он попал в большой каменный бассейн.

«И это – тоже хорошо, - подумал родничок и даже улыбнулся. Вы когда-нибудь видели улыбающийся родничок?.. А этот родник умел улыбаться. – Кто же построил это сооружение? Я войду в него и заполню его до краёв. Я стану великим океаном! Обо мне будут слагать песни. Мне будут подчиняться все ручейки, реки и моря этого мира!»

Так постепенно приходящие воды всё более заполняли каменный бассейн. И вот пришло столько воды, что её уровень сравнялся с высотой ограждающих камней. А вода продолжала прибывать. Ещё немного и…

- Ой! – воскликнул родничок. – Что это?! Мои воды вытекают наружу и падают вниз. Они не помещаются здесь внутри! Держите их!.. Как же я стану великим океаном?..

 Эхо терпеливо передавало вопли испугавшегося водоёма. А вода продолжала вытекать из него и с грохотом падала с большой высоты…

Стремящееся к величию, но не имеющее основы, падает, словно дом без фундамента.


Рецензии
Утро доброе, Илана!

Замечательная короткая и простая история, иллюстрирующая духовную истину!

"Стремящееся к величию, но не имеющее основы, падает, словно дом без фундамента"

С уважением Саша

Александр Железногоров   26.10.2022 08:33     Заявить о нарушении
Именно размышления об этом и дали основу данной притчи.
Рада встретить Вас, Саша.
Здоровья и удачи.
Илана

Илана Арад   27.10.2022 14:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.