Зависть

Я рыбачка со стажем. Ловлю только на спиннинг. Не люблю сидеть или стоять на одном месте и часами смотреть на поплавок. А со спиннингом всегда в движении: то закидываешь блесну, то катушку крутишь, то ходишь по берегу в поисках другого места, если в этом не повезло. Настоящий спорт.
 
Прочитала я в "Прозе" интересный рассказ одного замечательного человека, который пишет о полученных  впечатлениях на своей первой рыбалке в Германии. Вот и мне захотелось поделиться личными удачами и неудачами в рыбалке на немецкой земле.

Живём мы на окраине курортного городка у Балтийского моря. Недалеко от нас находится лес и красивое озеро. На нём поселилась пара лебедей. Часто ходим полюбоваться ими и подкармливать. У нас это разрешается.  А ещё в этом озере много всякой рыбы и рыбаки об этом знают, поэтому в выходные с удовольствием приходят порыбачить.
Я тоже решила попытать рыбацкое счастье (в России мне часто везло), тем более спиннинг я привезла с собой. Надо же в конце концов его опробовать в новых условиях?
Папа надумал пойти со мной. На всякий случай.
Подошли мы к озеру, а там, где есть возможность рыбачить, все места заняты. Одни мужчины. Увидели меня  со спиннингом и заулыбались такой улыбкой, что я сразу поняла о чём они подумали:" Ха, тоже мне рыбачка нашлась! Мы тут сами ничего поймать не можем, а она думает, что сейчас вся рыба будет её. И вообще, спиннинг - не женское это дело".
Берег озера высокий, удобно спиннинг забрасывать, но вклиниться мне места нет.  Мужчины  не собираются  потесниться. Здесь другая ситуация - не имеет значение, что ты женщина. Сейчас я для них всего лишь конкурент.

Внимательно осмотрев озеро, увидела, что сбоку, где всё заросло камышом, есть небольшая чистая полоска воды. Понимаю, почему там нет ни одного рыбака. Она слишком узкая и блесна обязательно зацепится крючками за корни камышей и траву. Но моя блесна особенная. Таких не продают в магазинах. Папа сам сконструировал её и сделал. По форме она напоминает ракушку (только меньше размером, гладкая со всех сторон и изящная), а вместо жемчуга внутри находятся 2 крючка. Поэтому такая блесна спокойно движется под водой, ни за что не цепляясь. А вот когда рыба хватает её, механизм внутри срабатывает и выскакивают эти крючки. Причём крючки хорошие и рыба уже не сорвётся. Блесна, конечно, чуть тяжелее обычной, магазинной, но и это тоже хорошо, потому что летит далеко.
 
Поставив для папы раскладной стульчик, на который он сел, чтобы без напряжения любоваться местными красотами и наблюдать за рыбалкой, я пошла вдоль берега к камышам и к той, чистой полосе воды. Представила, какие шутки отпускали мужчины по этому поводу, когда я пробиралась туда.  Они поняли мои намерения и этот поступок расценили, как женскую глупость и не умение оценивать обстановку.
 
Окинув зорким взглядом камыши и зайдя по колено в воду, прицелилась, метнула блесну. Она почти до середины озера долетела. Я стала её подтягивать и сразу же почувствовала, что леска довольно туго наматывается на катушку. Подумала, что может быть это сопротивление от течения воды или от глубины. Но чем ближе становилась блесна, тем труднее крутила я рукой. Уже стало понятно, что блесна не пустая и тащу что-то тяжёлое. А когда оставалось метров 15 до меня, то можно было    увидеть крупную рыбу, которая сопротивлялась и извивалась в воде. Я громко вскрикнула от радости и удивления. Все мужчины на берегу, забыв о своих снастях, стали внимательно наблюдать за моей борьбой с тем, кто там в воде, на крючке. Рыбина вошла уже в зону узкой полосы и моя основная задача - не дать ей поменять направление. Если я ослаблю леску, то она развернётся и уплывёт за камыши и тогда, скорее всего, я не смогу её вытащить. Поэтому леску держу в напряжённом и в натянутом состоянии, чтобы рыбина плыла ко мне своей мордой и не пыталась повернуться боком. Затем помаленьку поднимаю спиннинг до горизонтального положения, потом быстро его опускаю и в темпе наматываю леску на катушку. Вот такими манипуляциями подтаскиваю рыбу к берегу.  Когда она была уже довольно близко от меня, я разглядела, что это щука. Теперь понимаю, что запутаться в камышах у неё  уже не получится. Даю  ей время окончательно устать, но леску не отпускаю сильно. Осталось только подвести подсачек (такой сачок с длинной рукояткой), причём так, чтобы щука не испугалась и не сделала свой последний рывок, и не уплыла.  Всё, щука моя!  Кричу "Ура!" и слышу папин голос: "Молодец, дочка!"
На вскидку щука была чуть больше 1 метра и весила около 4 кг.
 
Когда я притащила её к папе, то все мужчины с завистливо-улыбающимися лицами смотрели с удивлением на меня.
-Это ж надо, с первого раза! Как это у тебя получилось? Мы не закидываем там блесну. Жалко потерять,- сказал молодой мужчина по имени Саша. Я уже его немного знала.
- А она у меня волшебная. Мне папа такую сделал.
Мужчины столпились возле папы, а он показывал её и объяснял принцип действия. Всем, конечно, захотелось иметь такую же.
Домой мы шли вчетвером: папа, я, Саша плюс щука. Саше было по пути с нами и он любезно вызвался донести мой трофей.
Я была возбуждена и с восторгом сказала:
- Завтра опять пойду на рыбалку. День рабочий, значит берег будет свободный.
- А ты во сколько пойдёшь?
- Да, как и сейчас.
- Я тоже приду, посмотрю, как ты закидываешь эту блесну.
- Ну, тогда до завтра.
Дома, пока чистила щуку, взахлёб рассказывала маме, как я утёрла нос мужчинам, а папа поддакивал.
 
На следующий день я пришла на берег озера одна, без папы, так как освоилась и уже не нуждалась в телохранителе.  Саши не было. Я пару раз закинула спиннинг, но рыба не клюнула. И вот, когда я, в очередной раз, запулила на середину озера свою блесну, из кустов вышел специальный полицай - это типа рыбнадзора. Он подошёл сбоку и молча ждал, когда я вытащу блесну из воды. Боковым зрением я видела его, но продолжала тоже молча наматывать леску. Первый раз в жизни, крутя катушку, я молилась, чтобы ничего не поймалось. Мне повезло. Улова не было. Полицай же поздоровался и попросил у меня Ангельшайн - специальный рыболовный паспорт или билет. Я о таком и не слышала, о чём ему и сказала. Он вежливо объяснил, что без такого удостоверения я не могу рыбачить и что если бы сейчас что-то поймала, то он оштрафовал на кругленькую сумму.
- Вы не имеете право ловить рыбу без Ангельшайна не только во всех водоёмах, но даже в луже. Запишитесь на курсы, сдадите экзамен и ловите, где хотите. А сейчас я конфискую у Вас блесну.
Я тогда ещё не знала толком законов и всяких таких подробностей, и отдала ему свою волшебную блесну.

Пришла домой, рассказываю родителям эту историю.
- А вот подумай, Ира, как этот полицай догадался, что ты будешь непременно  сегодня ловить рыбу и именно в это время?
- Да, странно. Об этом знали только ты, я и Саша. Ты никому не говорил. Значит Саша?
- Мне кажется, что он позавидовал тебе. Более того, я уверен, что он позавидовал не тому, что ты поймала щуку, а твоей блесне. И у меня есть подозрение, что этот полицай его друг и он специально подослал его, чтобы забрать себе блесну.  Ты как-нибудь сходи к озеру и посмотри, какой блесной пользуется Саша.

На рыбные курсы мне не пришлось попасть, потому что вскорости папа тяжело заболел и я постоянно ухаживала за ним. Но за Сашей удалось несколько раз понаблюдать. Он, заметив меня, быстро сворачивал свои снасти, говоря, что давно рыбачит и пора домой. А вскорости он с семьёй уехал из нашего городка куда-то на юг страны. 

 
 
      


Рецензии
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.