Любовь и власть. 41

    Афрос ушёл от Мирии ничего не добившись. Выйти из дворца можно было только через чёрный ход через кухню, главный был забит людьми и сундуками.
     Он прошёл к себе. Около окна сидел юный убийца и смотрел вниз. Заслышав шум, оглянулся, улыбнулся Афросу. Кивнул в сторону окна,-
 -Бегут!
 - Мы тоже уезжаем, брат мой. Сейчас я возьму самое ценное,-
он повернулся к нему спиной, подошёл к шкафу, вынул маленький сундучок и получил удар в спину. Афрос умер, не успев даже удивиться. Юбийца взял сундучок, спустился вниз, сел на коня Афроса и, не обращая внимания на стоны задавленных, проехался в буквальном смысле по головам.

     Мы с Ойзо подошли к восьмому входу, который я должен был охранять. Мой сменщик был на месте, моему возвращению он очень обрадовался,-
 -  Я думал, ты уж не придёшь. Что тут было! Словами не описать! А кто это с тобой?
   Кэтти дала свой плащ Ойзо, он был ему коротковат, но капюшон закрывал лицо.
 - Друг! Можешь уходить, а мы подежурим, я ж тебе должен. Скоро подойдут наёмники, мне с ними легче договориться.
  Он сомневался,-
 - А если меня обвинят в дезертирстве и не заплатят жалованья?
 - Кому обвинять, все разбежались. Будет горячо, а за жалованьем придётся прийти попозже, если голова цела останется.
  Он, поколебавшись, ушёл. Жизнь дороже жалованья. Я заступил на пост, Ойзо побежал во дворец искать Мирию.
   Я не столько охранял ворота, сколько поглядывал на сундук. Сдаётся мне, что они появятся как и Хендрик. И я не ошибся! Первым вылез Ойзо, только он протянул руку помочь Мирии, как в ворота забарабанили. Я видел, что в главные ворота уже хлынул людской поток, в основном наёмники под командой мерианских офицеров. Уйти не было никакой возможности.
 - Сударыня, Вам придётся подождать! Ойзо, быстро на кровать под одеяло!
 Сундук встал на своё место, где-то в темноте на лестнице осталась Мирия. Гремя ключами, я выглянул в окошко. Первым кого увидел, был магистр, рядом с ним какой-то юнец.
 - Уже открываю! Рад приветствовать Вашу милость!
Они въехали во двор.
 - А где сменщик?
 - Дрыхнет, ночью долго не спали.
Магистр, обращаясь к молодому человеку с накрашенными губами и глазами, тьфу ты, какая мерзость, прости, Великая Мать, подобострастно сказал,-
 - Мой правитель! Обратите внимание, единственные ворота, которые были заперты и охранялись. Я лично отбирал сюда людей.
  Юноша оценивающе посмотрел на меня и надул губки,-
 - А почему он не в форме?
Магистр вопросительно посмотрел на меня.
 - В форме сражаться неудобно.
Юноша пристально посмотрел и томно спросил,-
 - А ты бы и со мной сражался, противный?
Меня аж передёрнуло от него и его тона. С каким удовольствием я свернул бы ему башку, но пришлось ответить,-
- Вы же с моим нанимателем, зачем сражаться? Сегодня моя последняя смена, когда я получу жалованье?
Стараясь переменить тему, я обратился к магистру.
Но ушлёпок опять влез в разговор,-
- Приходи ночью в мою спальню, я выдам тебе жалованье.
С большим трудом я сдержался, продолжая стоять на своём,-
 - Контракт окончен, извольте наше жалованье. Новый контракт- новое жалованье.
Магистр спросил,-
 -Сколько вам положено?
- По двадцать золотых монет.
Он достал два кошелька, бросил мне.
Ушлёпок поинтересовался,-
 - А сколько лет твоему сменщику?
 - Он лет на двадцать старше меня,-
не моргнув глазом, соврал я.
 - Фу, у него дряблая кожа! Не люблю стариков!
Ткнул пальцем в мою сторону и капризно сказал,-
 - Этого поставьте у дверей моей опочивальни! Я сам подпишу с ним контракт.
    Слава Великой Матери, они убрались! Я чувствовал себя жуком на спине беспомощно болтающим лапками. Скорее прочь от этого места! Лучше сражаться в отряде наёмников, чем охранять таких правителей.
Я позвал,-
 - Ойзо, Мирия, бежим!













 

 


Рецензии
Я думал, что зажилят жалование в такой неразберихе...

Вообще, задержка жалования наёмникам это классика жанра. Этому явлению уже не одна тысяча лет. Каждый воюющий стремился набрать воинов побольше, чтобы иметь больше шансов на успех. Погасить задолженность полагали за счёт захваченной добычи. Но это не всегда получалось.

Часто это приводило к бунтам и даже захвату власти наёмниками. Тогда их предводитель становился тираном. Тогда слово "тиран" не было ругательным. Оно означало лишь то, что власть захвачена самовольно и мимо закона.

Так Одоакр захватил власть в Риме. Аналогичную ситуацию наблюдал и описал Прокопий Кесарийский во время войны с вандалами. Только до захвата власти дело не дошло.

Спасибо. Очень интересно и в моём вкусе.

Михаил Сидорович   13.01.2022 10:54     Заявить о нарушении
История древнего Рима, по-моему, ещё долго будет питать авторов. Всё же они достигли больших высот как в прогрессе, так и в подлости. То, что они заложили в общественном устройстве, наблюдаем до сих пор. Рада, что Вам понравилось, Ваше мнение для меня очень ценно.

Эм Филатова   13.01.2022 15:13   Заявить о нарушении