Можешь называть меня бабушкой, Александр!

- Бабушка, можно мне такую конфету?

- Мария Владимировна, Саша, помнишь? Называй меня по имени. Эти конфеты я Полине привезла, если она захочет – угостит тебя.

- Хорошо.

Саша внимательно посмотрел на красивую женщину, которая сидела на диване и держала на руках его сестренку. Так странно! Для Полины она бабушка, а ему нужно называть ее как воспитательницу в садике. Полю она гладит по голове, а его - никогда. И смотрит всегда очень странно, как будто он скользкая лягушка, противная такая, которую Поля испугалась в зоопарке. Саша пытался спросить у мамы – почему так? Мама обняла его крепко-крепко, поцеловала в макушку и сказала, что для нее он самый любимый мальчик на планете. И для папы. И для Поли. Про бабушку промолчала почему-то.

Сегодня у него день рождения. С утра родители поздравили и подарили новенький велосипед. Конечно, сейчас еще холодно кататься, но он такой красивый, что даже если зажмуриться – увидишь тот самый синий цвет, в который выкрашена рама. Поля смешно чмокала его в нос пять раз, ведь столько ему лет исполнилось, а за уши дергать не захотела, вдруг больно будет. А вечером, уже совсем скоро, придут гости и тоже будут его поздравлять. Пока только тетя Катя приехала, папина сестра. Привезла новый футбольный мяч и большой торт по секрету. Мама его, конечно, спрятала, но Саша знает, что тетя Катя на каждый праздник вкусный торт печет и очень красиво украшает. Интересно, как сегодня украсила?

- Саша, Полинка, идите, я вас покормлю.

Дети убежали на кухню и в комнате остались только Катя с матерью.

- Это невыносимо! Если бы не родственники, я бы уже уехала домой. Не хочется потом объясняться.

- Мам, ну ты опять? Я не понимаю, почему ты так Сашу не любишь? Все-таки старший внук, первый. Обычно бабушки с ума от счастья сходят, а ты странно себя ведешь. Даже бабушкой не разрешаешь себя называть.

Мария Владимировна с укоризной посмотрела на дочь. Но ответила:

- Катя, ты на него посмотри! Он же не наш! Совершенно не похож на Андрея. Только на мать немного. В похожего молодца просто. Я сколько на него не смотрю – ничего родного. Полина – да, вылитая ты в детстве, а Саша совершенно чужой! И некрасивый такой, весь в мать!

- Господи, какая чушь! Ты себя слышишь? Кто дал тебе право сомневаться в том, что Саша от Андрея. Уж Соню обвинить в том, что «нагуляла» - это просто смешно!

- В тихом омуте, моя дорогая, сама знаешь кто водится. Соня появилась непонятно откуда, Андрей познакомил нас перед самой свадьбой и тут нате, прямо как в сказке – 9 месяцев и наследник! Это нонсенс!

- Мама, ты свечку держала? Что за обвинения? Знаешь, почему Андрей Соню привел знакомится перед самой свадьбой? Потому что тебя боялся! Реакции твоей и языка прекрасного. Ты всю жизнь ему втолковывала, что он правильный выбор сделать не может, обязательно все делать с твоего разрешения и никак иначе. Когда появилась Соня, он просто решил, что хватит! Будет жить своей жизнью, так сочтет нужным и ее обижать не даст.

- Где бы он был, если бы не я?! Вот это все: квартира, машина, бизнес – откуда?

- Оттуда! Он заработал. Сам. Ты видимо, забыла, что он с первого курса подрабатывал, а с третьего вообще работал полный день. Что с окончания института прошло уже пятнадцать лет и все эти годы он тебя содержал и ни в чем не отказывал. Я молчу, сколько он мне помогал. А ты, каждый раз приходя к нему в дом, шпыняешь Соню, а теперь еще и за Сашу взялась? Почему, мама? Что ж не живется тебе спокойно? Ко мне ты так никогда не относилась.

- Потому что ты была желанным ребенком, а Андрея мне навязали.

- Это как?!

- А вот так! Я за твоего отца выходила очень молодой, восемнадцать всего, не нагулялась еще. А все вокруг твердили – давайте внуков! Когда дети?

- То есть ты, пойдя на поводу у чужих слов и желаний, родила Андрея и всю жизнь на нем вымещала свое разочарование. Ну мама… У меня просто слов нет. Так, вставай, поехали!

- Куда еще?

- Домой! Нечего людям праздник портить! И как я есть твоя самая любимая дочь – запомни, что если я еще хоть раз услышу что-то плохое или пренебрежительное в адрес Андрея или Саши – я про тебя забуду. Стану сироткой. Может тогда оценишь, что у тебя такой сын. А сейчас…

Катя быстро взяла пакет с конфетами, который Полинка оставила на столе и вытряхнув из подарочного пакетика коробку с солдатиками, которую привезла племяннику, - отсыпала туда половину.

-Сашок, иди сюда на минутку.

Мальчуган прибежал на голос тетки.

- Бабушка тебе что-то сказать хочет.

- Кать, ее нужно Мария Владимировна называть.

- Нет, Саш, бабушкой. Ведь так, мама? – Катя грозно сдвинула брови.

- Конечно. Можешь звать меня бабушкой, Александр. Держи - это твои конфеты. Мне уже пора, а тебе хорошего дня рождения!

Мария Владимировна поджала губы и гордо прошествовала мимо внука на выход.

Чуть позже Катя, найдя ключи от машины, которые никогда не бывали там, где она их оставляла, а всегда находились в самых неожиданных местах, чмокнула в щеку Соню и пообещав вернутся через час, – унеслась к матери, битый час стоявшей под подъездом. Соня только и успела, что шепнуть: «Спасибо!»

А Саша смотрел на улицу, наблюдая, как выезжает из двора машина любимой тетки, и думал, что сегодня очень странный день, но хороший. И подарки сегодня тоже странные, но хорошие. Бабушка разрешила себя так назвать и это здорово, а то ребята в садике уже дразнить начали, что бабушка у него не настоящая. Вот если она его еще в макушку поцелует как Полю – тогда вообще отлично будет. Саша вздохнул. Но это не сразу. Взрослые такие странные! Запрещают себе любить, а ведь это так просто! И так хорошо, когда тебя любят. Он очень хочет любить Марию Владимировну…, ой, бабушку! Обнимать и целовать, как Полю или маму. Почему-то ему кажется, что если ее сильно любить, то ее сердце оттает, как в сказке про Снежную королеву и ей тоже станет тепло и хорошо.


Рецензии