Можно я возьму с собой игрушки, когда пойду жить к

- Мамочка, а можно я спрошу?

- Конечно, родная, что? – Инна отложила вымытую чашку на сушилку и повернулась к дочке.

- Можно я возьму с собой игрушки, когда пойду жить к бабушке?

- А почему это ты собралась идти жить к бабушке?

- Ну, когда родится новый ребенок, мне придется уйти, нужно же место уступать.

- Что за глупости? Откуда ты это взяла, Алиса?

- Так бабушка сказала.

- А что именно она тебе сказала?

- Что, когда родится новый малыш, у тебя не будет времени на меня, нужно будет его любить, а еще, что он будет младшеньким и любименьким.

Инна вытерла мокрые руки и отбросила полотенце. Спокойно! Сейчас сорваться – напугать дочку.

- Иди ко мне, - Инна села и взяла дочь на руки, - ты у меня уже большая, целых пять лет тебе, вот и будем с тобой говорить, как взрослые, хорошо?

- Хорошо.

- Когда тебя еще не было и мы познакомились с твоим папой, я все время думала, что очень хочу ребенка. И, когда я тебя ждала, почему-то мне казалось, что будет именно девочка. Понимаешь? Я ждала именно тебя. Свою дочку. Как ты думаешь, я сильно тебя люблю?

- Очень, я знаю.

- Ну вот, а ты говоришь, что я, вдруг, поменяю тебя на другого ребенка. Это же невозможно! Так не бывает!

- Правда?

- Правда. Скажи мне, дочь, а любить кого-то - это хорошо?

- Да. Я тебя люблю, папу, бабушек, деда и мне хорошо.

- Знаешь, этому малышу здорово повезло.

- Почему?

- Потому, что его буду любить не только я, не только папа. Я знаю, кто его любить будет больше всего и кого он будет любить больше всего.

- Кого?

- Тебя, конечно! Ты же его сестра! Самый родной ему человек, роднее не бывает. Ой, видишь, как брыкается? – Инна положила ладошку дочки к себе на живот. – Все слышит и хочет уже скорее тебя увидеть.

Алиса прижалась щекой к маминому животу и получила в ухо довольно ощутимый пинок.

- Привет! Ага, я тоже тебя жду! – засмеялась Алиска.

- И еще, доченька. Никому тебе место уступать не придется. У тебя своя комната, там твоя кроватка, твои игрушки. Ты же видела большую коробку в прихожей?

- Да.

- Это кроватка для малыша. Папа соберет ее в выходные и у него будет своя кроватка и свои игрушки.

- Это хорошо. – Алиса вздохнула, прижалась к маме и спросила, - А зачем тогда бабушка так сказала?

- Не знаю, может быть ты ее не так поняла. Бывает, что люди говорят что-то, а мы отвлекаемся и плохо их слушаем. Ты что делала, когда она с тобой разговаривала?

- Мультик смотрела.

- Ну вот. Может ты ее просто не расслышала. Ладно, беги, дорисуй свой шедевр, а я приготовлю ужин и потом можем с тобой поиграть, договорились?

- Да! – Алиса унеслась в комнату, а Инна тяжело выдохнула.

В голове крутились разные мысли, эмоции бушевали вовсю, и она постаралась дышать поглубже, чтобы успокоиться и привести нервы в порядок. Малышу этот шторм совсем ни к чему.

Инна любила свою мать, но, если бы ее спросили, насколько, – ответить она бы не смогла. Иногда ей казалось, что это просто привычка и необходимость, что ли. Нужно любить родителей и все, без вариантов. У них в семье вообще с понятием «любить» все было сложно. Между родителями теплых чувств не было, они жили по принципу «как все». Даже когда что-то делали вместе – это было молча. Никаких задушевных бесед, совместных прогулок или чего-то подобного. Они даже в отпуск никогда не ездили всей семьей, проводили время на даче, где был большой участок, огород и все терялись с раннего утра как можно дальше друг от друга.

С братом у Инны тоже не было теплых отношений. Только став взрослой, она поняла, что почему-то мама всегда настраивала их друг против друга. Когда маленькие были:

- Инна, не лезь к нему, он мальчик, нечего вам вместе делать.

- Игорь, что ты жалуешься, правильно и сделала, что треснула тебя! Мало! Дай сдачи, что ты ноешь? И вообще, нечего лезть к сестре.

Дальше – больше. Мелкие склоки стали перерастать в обиды посерьёзнее и копились как снежный ком. Разбился он неожиданно и когда они уже совсем выросли. Инна вышла замуж, а Игорь уехал на заработки на Север. Там он женился, жизнь потихоньку налаживалась. Они почти не общались, так, на праздники парой слов перекинутся и все. Инна только и знала, что все хорошо, работает, ждут с женой двойню. А тут звонок среди ночи.

- Инна, Игорь разбился!

Зимняя трасса, плохая дорога.

Инна даже минуты не думала, через час муж отвез ее в аэропорт. Три месяца кошмара. Неделя под реанимацией, когда только одна мысль кулаком в небеса: «Господи, спаси!» Потом долгий период реабилитации, когда заново учила держать ложку, ходить, говорить внятно. Обошлось. Перед ее отлетом, Игорь, качая на руках дочку и, глядя на сонного сына на руках у сестры, спросил:

- Слушай, я не пойму, а почему мы в детстве все время ругались? Все время думаю, а вдруг и мои так будут.

- Это от нас зависит. Только не спрашивай – как? Я не знаю. Как-то маму спросила, почему в детстве она все время нас лбами сталкивала?

- И что?

- Она сказала, что ничего такого не видит, ее так же воспитывали. Она ведь тоже с сестрами не общалась. Помнишь тетю Валю? Мы ее увидели первый раз, когда нам уже за двадцать было. Мама сказала еще, что даже если мы и родились в одной семье – это вовсе не значит, что мы должны быть близкими людьми. Вот и делай выводы. А еще, Игорь, я, когда тебя в реанимации увидела, поняла, что роднее тебя у меня человека нет. Что бы там мама не говорила.

С тех пор отношения наладились. Игорь с семьей приезжали в гости, только останавливались у Инны, а не у родителей.

Немного успокоившись, Инна набрала номер матери:

- Здравствуй, мама! Как дела? Я с Алисой разговаривала сейчас. Переезд к тебе, из-за рождения брата, отменяется, она решила остаться дома. Зачем ты сказала ребенку, что она станет лишней? То есть, ты не понимаешь, что такого? Нет, объяснять я тебе не буду, смысла не вижу. У нас на завтра планы поменялись, как, впрочем, и на ближайшее время. Не могу пока сказать, насколько. Поэтому внучку в гости не ждите завтра. Нет, мама, я люблю тебя, но детей своих люблю больше, уж прости. Привет папе, я позвоню. Пока.

Инна опустила телефон, погладила живот и сказала:

- Вот так-то! У нас свои семейные ценности! Пойдем-ка мы съедим мороженого с твоей сестрицей, а потом позвоним дядьке и спросим, не хотят ли они приехать к нам на Рождество.


Рецензии