Дорогая Мардж. Письмо одиннадцатое и последнее

"Дорогая Мардж!

Я нахожусь в огненном подземелье. Каменный пол, стены и своды - всё пронизано огненными жилками. Боль не отпускает. Мои спутники незримо со мной. Папаша Рони успел прошептать только, что-то про обретение свободы, а Финчли посоветовал "держать удар". Герти же просто подмигнул и невидимкой скользнул ко мне в карман.

Мардж! Он идёт. Я не могу больше писать. Люб..."

Огненный демон приближался. Каждый шаг отдавался пульсирующей болью.
- Добро пожаловать в персональный ад.
Монстр щёлкнул бичом и я оказался в темной клетушке. В углу на куче тряпья сидел отец. Бесплотный, измождённый, в истлевшей одежде - он не обратил на меня никакого внимания. Взгляд сфокусирован в одну точку, тонкие губы что-то беззвучно шепчут.

Наш Враг обратился ко мне:
- Полагаю ты пришел за возмездием? Да будет так. Джеймс Гогенло! - старик вздрогнул. - Твой сын здесь.
Старик посмотрел на меня и отшатнулся.
Демон захохотал.
- Хорошо, значит ты всё помнишь и мы управимся быстро. Итак, ты обвиняешься в заточении своей дочери Мардж Гогенло в аббатстве Бакленд на том смехотворном основании, что она отказывалась выходить замуж по твоей воле. Ты обвиняешься в том, что заставил своего сына взять на себя обязательство принудить сестру к замужеству и обеспечить её состоянием. Ты обвиняешься в том, что в погоне за богатством для исполнения клятвы вынудил сына рисковать жизнью и гибель его на твоей совести. Ты виноват, что будучи связанным клятвой, он застрял на земле до её исполнения. Ты виноват в том, что в пьяном угаре после известия о смерти сына, устроил пожар в котором погибла твоя дочь Мардж. Ты виноват, что будучи связана клятвой она осталась в твоём доме призраком. Ты виноват, что слуги твои, заточившие Мардж, по сути стали твоими соучастниками в убийстве.

Каждое слово возрождало во мне горькие воспоминания. Я смотрел на старика вжавшегося в решётку клетки и чувствовал как во мне просыпается гнев. И в эту секунду услышал шёпот папаши Рони:
- Не поддавайся, сынок. Это ловушка. Какой мерой судишь, такой и тебя судить будут.

То ли это подействовало на меня отрезвляюще, то ли ещё что, но гнев мой стал уходить. А на его место пришла жалость.
- Итак, какого возмездия ты ждёшь? - прогремел голос и меня опять скрутила боль и ярость.
С трудом превозмогая боль прошептал в ответ.
- Я не жду возмездия.
- Что же ты хочешь от меня?
- Ничего не хочу. Но прошу у Бога милосердия для отца. И я и Мардж давно про-стили.
Свирепый вопль потряс подземелье. Щёлкнул бич и я упал как подкошенный.
- Не сметь упоминать Его!

Папаша опять прошептал на ухо:
- Смотрите какие мы нежные! Упоминаний имени его боимся.
Тут я услышал тихий басок Финчли:
- И что делать будем, папаша?
- Пригляди за малышом Френсисом, а я посмотрю для нашего приятеля что-то особенное. И мы споём это хором. Может Херувимскую? Герти, ты здесь?
Герти не отвечал. Вместо него я опять услышал капитана.
- Герти пошёл встречать гостей. Наша задача сейчас держать удар и не сдаваться.

А я снова почувствовал удар бича, но теперь меня подбросило вверх. Я приземлился на ноги о снова оказался лицом к лицу со своим мучителем.
- Итак, какого наказания ты хочешь?
Я прошептал
- Только милосердия. И я, и сестра.
- Ну сестру твою мы спросить не можем, а значит всё остаётся как есть.

Но тут я услышал, нет... Не может быть!
Рядом стояла моя сестра. Слева от неё Джон Кингсли. Я никогда не видел свою любимую голубку такой сердитой. Она смотрела прямо в лицо хозяину звезды Смерти, и казалось это страшное соседство совсем не волновало её.

Джон держал сестру за руку и шептал ей что-то успокаивающее. Наконец, она взяла себя в руки.
- Я свидетельствую каждое слово брата.
- Не выйдет. Тебя здесь не было.
- Ты ждёшь наказания, а он сказал, что мы простили отца и просим Бога о милосердии и прощении. Я что-то сказала не так, Френсис? - сестра впервые обратилась ко мне.

- Так, но...
- Значит, я права.
- Тебя здесь вообще не должно быть. Согласно моим сведениям тебя заперли.
- Я вышла замуж. По любви. Клятвы исполнены. Все свободны.
- Он клялся обеспечить твоё приданое. Разве нет? И все его сундуки разметало при взрыве.
Тут вмешался Джон Кингсли.
- Приданое получено.
На полу оказался сундук. И я узнал тот самый, в который мы для Мардж складывали свои побрякушки. Но удивительное дело: сейчас он был набит доверху самым разным барахлом - монетами, бусинами, какими-то перьями и прочим мусором. Это не могло быть приданым. Маячки? Посмотрел на Мардж. Но она лишь пожала плечами и лукаво улыбнулась.

Из угла клетки послышалось надсадный хрип. Наш отец смотрел на нас. Я впервые осознал насколько он стар: весь изборожденный морщинами, красные слезящиеся глаза, трясущиеся руки и голова. Он протянул к нам руки и прошептал всего одно лишь слово: "Прости!".
В тот же миг нашу тюрьму озарила вспышка света, и отец исчез. Это вызвало очередной вспышку гнева.
- Вы лишили меня пленника! Ну так вы останетесь здесь сами.

В эту самую минуту я попал в самый настоящий огненный поток. Перед моими глазами проходили все мои вроде бы безобидные шалости. Которые как сейчас я видел, имели немало неприятных последствий для других. Что в этот момент было с сестрой и другими я не видел. Весь мой мир сфокусировался в одной болевой точке. Но вдруг стало легче. И почему то мне показалось, что кругом много народа.

Я открыл глаза. Рядом действительно было полно людей: сестра с Джоном, Финчли, Герти и папаша Рони, команда "Плавучего Фламандца", мои друзья, сослуживцы из полка и даже те, про кого я и думать давно забыл. Была даже служанка, сына которой я когда-то отправил учиться. Я повернулся к сестре. Она пожала плечами.
- Больше народу - веселее. Когда-то тебе нравились шумные вечеринки.

И вдруг под страшными сводами я услышал писклявый голос папаши Рони. С каждым словом он набирал силу и мощь, а потом усилился многократно, т.к. каждый кто счёл своим долгом и правом прийти мне на помощь присоединился к нему.

- Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих...

Демон выставил против нас всю свою мощь. Огненные реки стали заполнять подземелье. Но Финчли крикнул:
- Держать строй! Не поддавайтесь.
И мы не дрогнули. Значит ли это что не было страшно? Было. Еще как. Слова, которые мы повторяли многократно резонировали с каменными сводами. Сверху стали сыпаться камни. Огненный бич бил направо и налево, но что он мог сделать нам? Мы уповали на помощь того, кто намного сильнее. На чьей стороне истина. На того - кто сам Любовь, Свет и Жизнь.

Огромный взрыв потряс звезду Смерти и всё было кончено. Мы были свободны. Теперь уже по настоящему свободны. Хорошо, что Санни не забыл своего Дедди, и на гигантских тортугах мы отправились по великому космическому океану навстречу новой жизни.

Предыдущее письмо: http://proza.ru/2022/01/11/1421

Дорогая Мардж. Вся история целиком: http://proza.ru/2022/01/11/1536


Рецензии