Бомбей

- Бомбей – руление, борт 11529 полосу освободил. РД 6
- Wait.
Стоим, молотим своими  винтами теплый ночной индийский воздух и слушаем по эфиру курлычание диспетчеров и многочисленной местной авиабратии. Тем, кому удалось  поговорить с индусом (пакистанцем) на английском языке, непременно вспомнится клин «журавлей, улетающих вдаль», ибо такой мягкий курлычащий акцент сразу напоминает одноименную песню.
   В ганитурах раздался нетерпеливый вопль командира, один в  один напоминавший аналогичный из  «Добро пожаловать или посторонним вход запрещен», где завхоз пионерлагеря с огромным плакатом в руках вопрошал начальника: «Куда ставить-то»? Ответил я так же в духе популярного фильма: «Да погоди ты»
- Ты не штурман, ты … - продолжал бушевать капитан.
   А дело  в том, что мы только что приземлились в Бомбее и там не только много (как в Бразилии) диких обезьян, но еще невиданное количество полос и рулёжек, сияющих и мигающих разноцветными огнями, напоминающих собой какую-то огненную паутину. В общем нервозность командира была понятна.
   Я в очередной раз повторил запрос диспетчеру о дальнейшем маршруте движения и месте стоянки нашего грузовика, впервые совершившего рейс в бывшую столицу Индии, и получил в очередной раз ответ ожидать машину сопровождения, о чем доложил на левую чашку(место командира Ан-12). Как вдруг через пару минут услышал радостный его возглас: «Есть, вижу, смотри слева, Вова». Вова – это я  - имея из кабины штурмана очень хороший обзор, увидел, как слева перпендикулярно нашей рулежке мчится машина с желтой мигалкой . Когда та пересекла наш стояночный курс, капитан, не раздумывая, дал РУДы и наш старичок, взревев всеми четырьмя двигателями, ринулся за ней.
   Самолет набирал скорость и резко кренился на перекрестках  рулежных дорожек. Автомобиль "руководителя полетов" тоже прибавил, что вызвало удивленное ворчание капитана
- Куда гонит? Врешь, не уйдешь!
   Гонка продолжалась минут десять. Мы, выписывая зигзаги, казалось, объездили все закоулки аэропорта, как вдруг перед самым носом самолета возникла темная махина огромного закрытого ангара, в нижние малые ворота которого с разгону юркнуло авто сопровождения.
   У нашего грузовика были отменные тормоза и, присев на переднюю стойку шасси, лайнер остановился в метре от створок главных ворот сооружения.
- Ну, слава Богу, определились со стоянкой – вздохнул в наушниках командир и выключил двигатели.

P.S. Из пояснительной записки водителя спецавтомобиля коммерческой службы диспетчеру руления аэропорта Бомбей
   «…мы приняли смену и поехали к грузовому терминалу. И вдруг на пересечение одиннадцатой и шестой РД , стоявший на последней огромный самолет включил очень яркие фары и помчался за нами. Мы прибавили скорость, но он не отставал,
надвигаясь всё ближе. Не помогли попытки увильнуть от этих сумасшедших по свободным РД. Тогда было принято решение спрятаться в ремонтном ангаре, где (хвала Будде) были открыты нижние ворота.»


Рецензии