С учителями не шутят

    Я никогда не умел: решать вопросы, заводить нужные знакомства и принимать груз ответственности. Мой домашний психолог говорит, что я социально не адаптирован более чем совсем, «видимо, на Криптоне что-то напутали и не того супермена прислали на землю, во младенчестве». Как правило, в этот момент я мою посуду и молча киваю. Спорить с ней бесполезно. Она держит в ежовых рукавицах два десятка подростков, называющих её по имени отчеству, меня же способна задавить авторитетом, просто нахмурив левую бровь.
    При этом она же может сказать: «Дальше так, продолжаться не может. Иди и разберись!» и посылает меня туда, где я абсолютно бесполезен - ТОС, водоканал, энергосбыт. Места, попав которые, я тут же теряю пространственную ориентацию, весь словарный запас и внутреннюю гармонию. Она думает, наверно, что это пойдёт на пользу моим коммуникативным навыкам и это так она меня воспитывает. Но, как правило, подобные визиты обогащают мой словарный запас новыми лексическими единицами и только. Единицами, которые, в её присутствии, можно только думать и, ни в коем случае, нельзя произносить вслух.
    И хорошо если там, куда я был послан, меня встретит такой же как я сам, живой свидетель «Утренней почты». Сочувственно покачает головой, проведёт по нужным кабинетам, ткнёт в нужные для подписи места и даже денег за это не возьмёт. А если, этот кто-то будет женщиной? Молодой. Да ещё, не дай бог, красивой! Вы когда-нибудь пробовали держать втянутым живот более получаса? Не пробуйте, на пользу вашему организму это не пойдёт. В лучшем случаем, от нехватки кислорода, вы упадёте в обморок к ногам прекрасной девы. В худшем, от приступа гипертонии, вам потребуется срочная медицинская помощь. В самом худшем - вы сдадитесь, сделаете глубокий вдох и расслабитесь, надеясь, что пуговицы, полетевшие с рубахи во все стороны, не оставят никого без глаз.
    Или вот, пример. За окном темнело. В подъезде кто-то играл на гитаре (говорят, они скоро обратно заменят блютуз колонки, думаю врут!). В подъезде, наверняка, пили пиво и сажали себе на колени молодых и застенчивых девиц. А вы, пялитесь в монитор, думаете: «Какого чёрта, этот Наполеон о себе возомнил? Нет, у меня, ты, до Москвы не дойдешь!» и высылаете, навстречу врагу, пушки и кавалерию. Но, в самый разгар битвы за Смоленск, голосом нетерпящим пререканий, ваш домашний психолог заявляет, что сейчас у вас состоятся практические занятия по разрешению конфликтных ситуаций. Форма одежды любая. Можно прямо так, в труселях, так даже страшнее выёдет. Что звучит вдвойне оскорбительно, ведь она сама их и выбирала.
    Прислушиваясь к голосу, требующему перемен, и стараясь не подпевать ему, вы взываете к голосу разума и говорите, что в реальной жизни у вас ни пушек, ни кавалерии нет, а там, в подъезде, вас ждёт явно превосходящий в количестве противник. К тому же молодой, а значит вспыльчивый. И что пойти-то вы, конечно, пойдёте, ни куда не денетесь, но только если можно будет взять с собой соседа и разводной ключ. А после, вы тоже хотите пить пиво и петь песен (ещё неплохо было бы молодых и застенчивых девиц посажать себе на колени, но об этом лучше умолчать).
    И вот тут, поняв, что вас невозможно перевоспитать, можно только вывести в лес и оставить там на волю проведения, она покажет мастер-класс. Открыв дверь в подъезд пошире, она очень решительно заявит, что не пожалеет времени, найдёт школу и класс в котором учатся юные барды, и, пользуясь педагогической солидарностью, сделает их вечными дежурными по этому классу. А развязка вообще сразит вас наповал. Тот голос, что ещё недавно просил перемен, громко, но вежливо, спросит: «Извините, Марьванна, а можно мы ещё посидим, но без гитары? Холодно на улице».
    Через десять минут в подъезде наступит абсолютная тишина. Оно и понятно. Кто станет связываться (да, ещё и в ночь перед началом четверти) с училкой, способной найти тебя там, где ты и не ждёшь?
    А вы сидите и думаете: «Подумаешь, пример она показала. А вот, смогла бы она своим командным голосом остановить Наполеона? Сильно сомневаюсь. А я вот… О, чёрт! И я не смог, отвлекла она меня своими глупостями. Французы не только Смоленск взяли, но уже и под Москвой чувствовали себя как дома. Когда я там в последний раз сохранялся»?


Рецензии