Пожилая соседка не возвращает долг. А сосед теперь

Пожилая соседка не возвращает долг. А сосед теперь не знает, как быть
...
Эта история произошла минувшим летом. Я отправился в магазин, расположенный на территории дачного посёлка. Это небольшой магазин, где можно купить лишь  самое необходимое. Передо мной было два человека: Марина Тимофеевна, соседка-пенсионерка, проживающая в четырех домах от нас и Павел Петрович, мужчина лет 45-ти.
И вот Марина Тимофеевна упаковала все продукты в обе сумки и собиралась расплатиться, но замешкалась. Полезла в одну сумку, в другую, но не могла найти кошелек. Она сильно разволновалась и стала причитать. Тогда продавщица Оксана решила успокоить её. Она сказала ей, что та может спокойно пойти домой за деньгами, а обе сумки с продуктами полежат до ее прихода в магазине, пообещав, что её продукты она никому не продаст. Но она, понятное дело, будто не слышала и повторяла одну и ту же фразу «Что же мне делать? Куда делись деньги? Как быть?». Продавщица ей говорит: «идите домой, наверняка кошелек дома лежит, возвращайтесь домой, там поищете». «Да нет, я его точно брала, он у меня вот в этой сумке был», - возразила соседка. Та не захотела идти домой и уже задерживала очередь.
Павел Петрович вмешался в дело и предложил ей свою помощь: «давайте я за вас заплачу и помогу донести ваши сумки до дома, а там вы и вернёте мне деньги». Она не сразу, но согласилась и он оплатил 800 с чем-то рублей, сказав ей подождать его на входе и стал заказывать себе.
Он расплатился и пошёл на выход, чтобы взять сумки у Марины Тимофеевны, однако её уже не было… Куда она подевалась? Сосед осмотрелся по сторонам, но не увидел её и пошёл к себе домой. Следом и я. Пройдя метров 150, я увидел их обоих. Услышал, как тот окликнул её, но она, видимо, не услышала. Окликнул ещё раз, прокричал «Марина Тимофеевна, меня подождите, я помогу вам». Но женщина даже не обернулась. Уже собаки начали реагировать и лаять и тогда сосед перестал кричать на всё СНТ, дабы не тревожить в выходной день местных жителей. Смотрю - бабушка идёт на крейсерской скорости, никого не замечая. А сосед не пошел до ее дома, а свернул к себе.
На следующий день мне как раз встречается Павел Петрович и я решил узнать, как все прошло. А он мне и говорит: «я решил сначала свои сумки домой занести, а потом к соседке налегке зайти. А дома мне сразу позвонили по работе и на полчаса.., потом уже другие дела, а там уже поздний вечер, к соседке поздно идти, поэтому оставил это дело до следующего дня. Я, конечно, немного удивился, чего она сама тут же не пришла. Вот сейчас как раз иду от нее». «Ну и как, нашла она свой кошелек?», - поинтересовался я. «Я не знаю, нашла она его или потеряла, но мне она долг не вернула», - возразил сосед. «Как это так?», - удивился я. «Я вот тоже удивился, как так?! Пришел к ней, думал, она с извинениями и благодарностью сразу отдаст мои 800, а она поздоровалась и никак не реагирует... Я спрашиваю, мол, кошелек-то нашли? Она на меня смотрит непонимающими глазами. Тогда я говорю ей прямо «я за деньгами пришел». Она мне, знаешь, что ответила? «Ко мне за деньгами?» И стала бормотать, я не понял, что, стала тут же подметать, сказала, что ей некогда, в общем выпроводила меня. Она ставит меня в неловкое положение, я, здоровый мужик, должен выбивать свои же деньги из бабушки. Я же не меценат. Ты ей подтвердишь, что видел, как я оплатил за нее? Я, конечно, не волнуюсь, мы – соседи, свои люди, но мне это совсем не нравится…».
«Надо было напомнить ей, что вчера она забыла дома кошелек и в магазине вы расплатились за нее, но та не стала ждать и ушла одна», - сказал я.
Во время вечерней прогулки я как раз оказался возле ее дома, проходя мимо, хотя не собирался к ней идти, но раз она встретилась, решил поспособствовать. А она мне и говорит растерянно: «а я не поняла, думала он мне подарок сделал».
Сосед в магазине поступил правильно, он мог помочь и помог, но была интерпретирована его помощь своеобразно… Впрочем, за язык его никто не тянул, сам же вызвался помочь.
Как Вы считаете, лучше про этот долг забыть и простить или потребовать вернуть?


Рецензии