О Боге, как Сущем!
"… В начале сотворил Бог небо и землю …"
(Быт.1:1)
Дорогой мой крестник, Георгий!
Главный вопрос бытия — это вопрос отношения к Богу - Творцу и Вседержителю всего сущего. Мнения людей по этому поводу разбросаны от полного Его отрицания (атеисты), как Сущности, до абсолютного доверия Ему (Святые Божии). Есть в этом промежутке одна, весьма распространенная, разновидность социума - агностики.
Агностик — это человек, верящий в Бога, но не привязанный к религии, скорее философ. То есть, агностик не отрицает существования чего-то божественного, но и не готов принять это за реальность, так как агностики принимают к рассмотрению только то, что имеет научные доказательства.
В этом отношении агностицизм, как явление достаточно распространенное, представляет собой особую опасность тем, что это течение способно даже верующего человека склонить к сомнению, требуя всему доказательств.
Примечательно, однако, что даже тогда, когда эти доказательства, как факты необъяснимых с научной точки зрения явлений, им предоставляют, то агностики такие факты отвергают! То есть – свидетельства о Боге, как дыхании Жизни в бытии человека и явлениях природы, есть, но агностиками они не принимаются и относятся к категории необъяснимых явлений в цепи случайностей.
Другими словами - свои сомнения в Боге, как Сущем, агностики объясняют отсутствием какой бы то ни было научной теории, подтверждающей Его Сущность, хотя бы в некой научной гипотезе. А коли такой теории нет, но теория эволюции есть, то они принимают за основу творения мира и всего сущего именно эту теорию - теорию естественного отбора в процессе мутаций материи.
Вот этот разброс их мнений о Боге, - что Он как бы должен быть, но Его нет, понуждает и их слушателей подпадать сомнениям в Боге. Потому как агностики воздействуют на аудиторию более эмоционально, чем логично. То есть, логика у них, как бы, есть, но она сугубо субъективна, ибо в доказательной части логика их избирательна, где, в основе их избирательности лежит человеческая САМОСТЬ – "Я … хочу/не хочу … принимаю/не принимаю …", и в доказательной части немножко теории, близкой их убеждениям.
И тут они, с одной стороны воздействуют на неокрепшие умы авторитетом "учителя" в около научной среде, а с другой - ссылками на псевдонаучные теории. Потому "псевдо", что наука изучает только материальный мир. А мир духовного бытия, в том числе – ЖИЗНЬ, игнорирует, как не сущий. В том числе отвергают даже такую материальную сущность, как ЭФИР … по причине его необъяснимости с научной точки зрения.
И эта псевдонаучная назойливость бывает весьма опасна для человека неустойчивого в вере. Далее склоняя его к удалению от Бога, суть Жизни вечной и тем удерживая на пути бессмысленности жизни временной.
В этой связи должно нам с тобой укрепить свое сознание так называемой теоретической составляющей нашей веры в Бога с тем, чтобы никакая, самая казалось бы логичная, самая научная, самая эмоциональная аргументация против Бога не повредила основ нашей веры в Него, как Творца и Вседержителя всего сущего.
Ориентиром для откровения о Сущности Бога является для нас сказанное Сыном Божиим, Иисусом Христом: - "… никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть…" (Матф.11:27). То есть, сам по себе никакой человек Сущности Бога осознать не может, сколь бы к тому не стремился.
Открыл же Сущность Бога Иисус Христос только своему любимому ученику Иоанну, а до того никто Его Сущности не знал, кроме того, что Бог Велик и Всемогущ!
И нам, христианам, в этом отношении очень повезло, потому как апостол Иоанн Богослов, Откровением этим с нами поделился, сказав, что: - "… Бог есть дух …" (Иоан.4:24). Термин этот наиболее доступен нашему пониманию, как Энергия. А поскольку Энергия Эта творит и творит в Премудрости, то Дух Этот открывается нам, как Сущность Разумная.
Свидетельства этой Премудрости Разума видим мы, в том числе, и в мироздании, согласно теории эволюции.
Далее, в посланиях к верующим, апостол как бы приоткрывает завесу этой Тайны и более подробно пояснит о Сущности Духа Божия: - "… Бог есть любовь ..." (1Иоан.4:8), - так нам дано высшее откровение о Боге: - Бог есть Дух и Дух Этот есть Любовь, - Любовь, Которая свидетельствует о Себе человеку величием и красотой дыхания Жизни в творениях Ея.
Той самой Жизни, Которую получило в хаосе бездонного космоса все сущее: неживая материя в Законах мироздания, а живая – в дыхании жизни и Законах Бытия … для Жизни вечной.
Так, уже из свидетельства Священного Писания о шести днях творения мы знаем о Боге, что Он, как Любовь, есть Творец и Вседержитель всего сущего - Творец Свободной воли Любви! И именно окружающие нас изумительной красоты творения Божии, свидетельствуют нам о Творце, как Живой Сущности Любви, в Премудрости Ея!
Знаем также, что творения Божии основательно прочны, надежны и не подвержены никаким изменениям при всем "старании" человека испортить их. Например, воздух и воду, разрушить законы Бытия – Бог постоянно поддерживает окружающую нас среду в благодатном состоянии, а законы Бытия и мироздания - непреложными.
Воистину, на такое способен исключительно великий, неисчерпаемый Дух Любви!
И тут у нас предоставляется возможность противопоставить нашу веру в Бога науке. Той самой науке, у которой, казалось бы, нет свидетельств о Боге. Науке, которая не имеет инструментов для изучения мира духовного бытия.
Для начала определимся, что есть наука?
НАУКА – это сфера деятельности человека, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация знаний о действительности. Той действительности, которая уже существует.
Как видишь - наука изучает лишь то, что может наблюдать и "пощупать" - материальный мир и его законы, но наука просто не способна постичь Творца мира в его, так называемой "эволюции". А не зная Творца, не изучает наука и происхождение законов мироздания, даже не интересуется - Кто эти законы установил!
Именно поэтому "наука" принимает окружающий мир за данность, а его духовную составляющую – замысел, идею творения, просто отбрасывает, как не сущую.
В этом отношении будет показательна одна моя беседа с агностиком о Боге. Поразила его убежденность в своей правоте: – "Не доказуемо", - говорит, - существование Бога! Вот теория эволюции - есть факт научной теории, а у религии нет никакой теории! …". Одни, дескать, домыслы!
Тут меня заклинило! Как, думаю, домыслы!? И спрашиваю его: - "Скажи, мил человек, как считаешь, а вот не находишь ли ты в реализации теории эволюции признаков Разума? Этой самой эволюции?" И он даже не задумываясь ответил: - "Нет! Не нахожу!" Этим отрицанием он как бы сам себе характеристику дал! Что он, как продукт эволюции, есть существо неразумное!
После чего моя мысль непроизвольно обратилась в область объективных законов миро-здания и природы.
Во-первых, сам факт существования объективных законов природы и мироздания, если отрицать Создателя — является неразрешимой загадкой! Кто их установил!?
Во-вторых, наличие законов природы свидетельствует о том, что мир, построенный на разумных законах, создан разумно, а, стало быть, создан Разумом.
В-третьих, - Законы природы не есть что-то материальное. Они являются идеями дыхания Жизни, которые лежат в основе организации материи.
Открыв закон природы, человечество прославляет человеческий разум за его понимание той или иной идеи. Как же можно при этом отрицать наличие Разума, в Котором эта идея, суть Премудрость строения материи, родилась!?
Того Самого Разума, Который сказал: - "… да будет … и стало так …" (Быт.1:3-31)!
Когда разумно устроенными оказались не только законы природы, но и многие материальные предметы живой материи, подчиненные этим законам. Законы природы — это, грубо говоря, соотношения и формулы - матрица творения. В эти формулы входят и некоторые числа — физические постоянные. Можно было бы (в порядке мысленного эксперимента) попробовать изменить эти постоянные.
Ученые попробовали, и оказалось, что Вселенная точнейшим и тщательнейшим образом «настроена» на эти физические постоянные, причём так, что при любом, самом малейшем их изменении, в ней не смогли бы существовать не просто разум и жизнь, но даже вещество, то есть атомы, более сложные, чем водород.
К таким параметрам относятся соотношения между массами протона, нейтрона и электрона, отношение заряда электрона к его массе и целый ряд других величин. Рассмотрим относительно простой пример:
Разность масс покоя нейтрона и протона должна быть чрезвычайно точно подобранной величиной. Если эта разность станет чуть меньше и сравнится с массой покоя электрона, то в атоме водорода электрон будет реагировать с протоном с образованием нейтрона и атомарный водород не сможет стабильно существовать в природе. Это значит, что все звезды должны будут прекратить существование. Жизнь в такой Вселенной станет невозможной.
Если же разность масс протона и нейтрона станет немного больше, чем есть теперь, станет невозможным образование дейтерия — тяжелого водорода, ядро которого состоит из протона и нейтрона. При этом в природе не сможет возникнуть ни один химический элемент, начиная с гелия и дальше. Очевидно, что и в такой Вселенной жизнь никогда не смогла бы возникнуть. Между тем, эта разность масс протона и нейтрона составляет лишь десятую долю процента от массы каждой из этих частиц.
Вдумайся: просчет в этой десятой доле на сотые доли в ту или в другую сторону имел бы роковые последствия для всей Вселенной!
Такие выводы подвигнули ученых сравнительно недавно ввести особое наименование этому удивительному соотношению параметров: - АНТРОПНЫЙ ПРИНЦИП. Он заключается в том, что вся Вселенная устроена «под человека», то есть все в ней сделано так, чтобы это двуногое существо как-нибудь смогло появиться на исторической сцене и осмотреть свою Вселенную. То есть, мы можем наблюдать мир только потому, что в нем все так точно настроено.
Некоторые неверующие ученые ничуть не удивились всем этим точнейшим соотношениям и объявили все эти совпадения ... случайными. «Закономерность» совпадений они видят лишь в том, что мы, люди, все-таки существуем, а если так, то и настройка параметров Вселенной ДОЛЖНА быть такой, как есть.
И тут у нас возникает естественный вопрос к этим "ученым" – Кто ДОЛЖЕН осуществить эту настройку!?
Чтобы наглядно увидеть справедливость антропного принципа вовсе не обязательно вдаваться в квантовую механику. Множество иллюстрирующих его примеров мы встречаем буквально на каждом шагу.
Применимость антропного принципа обнаружена в химии. Так, в природе существует несколько уникальных веществ, без которых существование жизни становится невозможным. Первейшее из них — ВОДА. Молекула воды электрически поляризована. Благодаря этому свойству, вода является универсальным растворителем, способным переносить множество солей на уровне ионов. Благодаря электрической поляризации, молекулы воды образуют между собою тонкие связи, именуемые водородными.
Водородные связи обеспечивают и относительно малую разницу между температурами плавления и кипения для воды. Потому вода встречается на земле во всех трех агрегатных состояниях, и становится возможным её круговорот, сопровождаемый постоянной очисткой. Только на водяной основе может строиться жизнь.
Водородные связи помогают сложным органическим молекулам «держать структуру» — спиральную закрученность полимерной цепи. Эта структура — неотъемлемый признак жизни. Только имея надлежащую структуру, белок способен выполнять свою функцию. Первое, что теряет живая молекула при «выключении» из жизни, это структуру. Живые мягкие ткани подвергаются тогда трупному окоченению. Можно смело утверждать, что вода задумана Творцом как первичная стихия жизни.
Далее: УГЛЕРОД. Находясь посередине первого периода в системе элементов, он способен образовывать четыре ковалентных связи – равносильных и прочных. В свою очередь эти четыре свободных валентности позволяют строить полимерные цепочки. Не существует другого элемента, кроме углерода, на основе которого можно создать столько полимерных цепей, в особенности живых. Совершенно ясно, что и углерод устроен специально «под жизнь».
Заметив эти удивительные свойства воды и углерода, ученые ввели даже особый термин: «водно-углеродный шовинизм» - свидетельства их структурной исключительности и превосходства по отношению к другим элементам материи.
Антропный принцип замечен и в астрономии. Легко заметить, что сама наша планета в Солнечной системе находится на своем месте и также весьма тонко настроена на обеспечение жизни, при том, жизни разнообразной.
Орбита Земли круговая, что позволяет избегнуть резких годовых перепадов температуры. Этому же способствует хорошо подобранный период обращения Земли вокруг своей оси. Если бы земные сутки были длиннее, резче были бы суточные перепады температуры, а если бы они были намного короче, у нас появились бы неприятности, связанные с центробежными силами и магнитным полем.
Кроме того, сильно возросла бы скорость ветров, которые непосредственно связаны с вращением земли. Угол наклона земной оси выбран наиболее удачным образом, как бы специально с той целью, чтобы возможно большая территория суши была приспособлена к разнообразной жизни.
Представим себе, что ось Земли стала бы вдруг перпендикулярна плоскости земной орбиты. Тогда на полюсах не было бы полярных дней и ночей, а был бы всегдашний рассвето - закат: солнце было бы видно круглые сутки и только на горизонте. На всей планете было бы постоянное равноденствие, и на наших широтах погода была бы как в дни равноденствия — около 0 градусов по Цельсию круглый год без зимы и лета. При таких условиях ничего, кроме растительности тундры, не могло бы вырасти.
Если бы земная ось, напротив, лежала в плоскости орбиты (как это имеет место на Уране), то день в полярных областях длился бы по полгода, причем по несколько недель ежегодно солнце стояло бы в зените почти целый день. Потом полгода стояла бы кромешная ночь. Более или менее сносные условия для жизни были бы лишь в экваториальных районах, но и там случались бы на некоторое время белые ночи и черные дни.
Таким образом, и ось вращения Земли выбрана оптимальным образом.
Специально для жизни подобрана плотность и состав земной атмосферы. Воздух защищает жизнь от космического излучения и метеоритов, он обеспечивает дыхание всего дышащего и дает опору всем летающим тварям.
Параметры атмосферы подобраны независимо и столь удачно для нас. Прогрев большей части поверхности планеты сделан умеренно-неравномерным, что обеспечивает свободную конвекцию воздуха, и перенос влаги с моря на сушу. Параметры этой постоянно работающей «опреснительной установки», без которой жизнь также невозможна, опять-таки подобраны не случайным образом.
Таким образом, на каком бы уровне мы ни поглядели на мёртвую материю – от электрона до Солнца – слишком уж хорошо она приспособлена «под жизнь», чтобы можно было приписать это фактору случайности.
Антропный принцип оказывается универсальным. Точно подобранное соотношение параметров элементарных частиц обеспечивает возможность термоядерного синтеза. Водород способен превращаться в гелий, бериллий, углерод и далее. Несомненно, что в этом антропном принципе очевидна деятельность Творческого Разума.
Видя разумность мироустройства, мы можем однозначно ответить на основной вопрос марксистской философии: что первично – материя или сознание? Ответ будет неутешительным для марксистов. Да, мир устроен разумно. Да, мысль, идея, предшествует материи.
Из анализа законов мироздания и природы можно заключить, что:
а) Мир, живущий по своим нынешним законам, мир, в котором совершается множество необратимых процессов, по всей видимости, имел начало во времени. Это следует из второго начала термодинамики и распределения ядерных потенциалов.
б) Мир создан Разумным Создателем, поскольку он весь построен на идеях антропного принципа.
Далее. Без Разумного начала и Вседержителя всего сущего, сама материя, подобно энергии, стремится к порче, к потере качественного разнообразия. Мы видели это на примере ядерных реакций, ведущих к уничтожению легких и тяжелых элементов и приведению их к наиболее устойчивому и вероятному «среднему» состоянию.
То же самое мы наблюдаем и в химии. Чистые вещества необратимо стремятся смешаться или соединиться в устойчивые, наиболее высокоэнтропийные, соединения, губительные для жизни: - оксиды, нитраты, комплексные соединения, - потому что смесь, как устойчивое соединение энергетически более выгодна материи самой в себе, подобно тому, как тепловое равновесие более предпочтительно среде, чем разность температур.
Из чего следует - там, где вещи предаются самим себе и воле случая, в рамках так называемой теории стихийной эволюции — там мир стремится превратиться в гигантскую свалку, там воцаряются смерть, распад, разрушение и хаос, а вовсе не восходящее эволюционное развитие.
А всё потому, что к творческому началу Жизни эти само распадающиеся в процессе эволюции вещества, способна привести только творческая ЭНЕРГИЯ исходящего от Творца Духа Святаго! И именно эта ЭНЕРГИЯ сохраняет мироздание в замысле Творца, суть Бога на основе Премудрости Творения.
Неслучайно, что все законы природы, дающие импульс к таким выводам, в школьном курсе просто не рассматриваются, несмотря на их простоту и универсальность. Школьное образование остаётся, по сути дела, таким же идеологизированным, как и при господстве атеизма, причем - по всему миру.
Из вышеприведенной объективной реальности мироздания и бытия человека мы можем сделать вывод о том, что ни атеисты, ни агностики не имеют достаточных оснований утверждать отсутствие Сущности Бога - просто это есть их личное мнение! А их ссылки на отсутствие соответствующих научных теорий мы можем объяснить несовершенством науки.
Такой вывод об их личном мнении мы вполне можем сделать на основании откровения Иисуса Христа - Премудрости Божией во плоти: - " … Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня …" (Иоан.6:44).
Откровение это дает нам основание понять, что вера в Иисуса Христа - Сына Божия, открывается Богом Отцом в душе только того человека, кто ищет Бога, как Путь Истины Жизни вечной, Путь спасения от рабства греху.
Остальные же останутся в недоумении о Боге до тех пор, пока будут пребывать в самости человеческой - уповать на себя и свое совершенство. Уповать до тех пор, пока не убедятся опытным путем в бессмысленности этой затеи! Когда из поколения в поколения, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие единственным достоянием их временной жизни будет СМЕРТЬ!
Как предупреждал от том первого человека еще в раю Сам Бог!
И до тех пор, пока человек не станет САМ искать истоки Жизни, никакие доводы, логические аргументы, даже свидетельства науки к вере его не подвигнут! Это надо принять, как данность и не тратить силы на переубеждение таковых, пока они сами не обратятся за пояснением потребного.
Так, различие между верующими и агностиками, либо атеистами в том, что, глядя на окружающий мир, на звездное небо, последние способны увидеть лишь красоту окружающего мира, которой можно полюбоваться без всякого смысла.
А верующие в этой красоте видят икону Бога - Творца и Вседержителя всего сущего, влекущего нас этой красотой в обители Любви Жизни вечной!
Слава Богу за всё!
Свидетельство о публикации №222011101681
У меня возникло 3 вопроса после прочтения половины вашей работы. Надеюсь они будут вам интересны.
1. Работа нужная, но не хотите ли вы изложить главные её положения в объёме раз в 10 меньше, но в более простом понимании для таких дураков как я? Не обижайтесь. Когда я читал, меня не оставляла мысль о том, что многие мысли вы повторяет, а иные излагает громоздко. Но это ваша работа. Вам решать. Может вы писали не для дураков.
2. А не кажется ли вам, что агностики, это просто безбожники? Вся их позиция построена на том, чтобы иметь основания для отрицания Бога, а не наоборот. Ведь для доказательств существования Бога весь мир. Но они же с этим почему то не считаются. В чем ценность веры? На мой взгляд, в том, чтобы верить бездоказательно. Доказательство, это уже знания. Бесы знают, что Бог есть, но это не верующие. Вера, прерогатива людей.
Теперь ваша позиция тоже немного агностична. Вы тоже ищете научные доказательства Божьего Сотворения. Вы пытаетесь вписать эволюцию в Святое Писание. Я тоже это проходил. Мол, Бог сотворял мир 6 дней, но у Бога один день как тысяча лет. А почему тогда не как миллион. Вот и сотворил Бог из обезьяны человека.получается, что не можете вы расстаться с теорией эволюции. Но ведь она теория. Предположение. Недоказанная мысль, сказанная вслух. Чем она лучше Святого Писания? Да что там. Чем она лучше сказки?
Огорчу вас. Бог всё Создал за 6 дней и в 7 день отдыхал. Мы верим в это. Без научных доказательств. Но вот ведь беда. Наука постоянно находит доказательства правильности Библии. Её утверждений. А доказательств теории эволюции как не было, так и нет. Всё доказательства превращения обезьяны в человека оказались сфальсифицированными. Включая австралопитека.
В этой связи атеизм недавно признан религией. Т. Е. Атеисты совершенно безосновательно верят в то, что я Бога нет. У них нет Святого Писания, но есть теория эволюции.
3. Теперь вопрос наусности. Есть теория наусности Карла Поппера. Я об этом не могу не упомнить. Он разбил все теории на научные и не научные. Почему? А просто так. Есть же и лженаучные теории. Но они могут найти научное подтверждение и стать научными. Научные же теории могут оказаться лженаусными. И всех их Поппнр считает научными, поскольку у всех теорий есть научная перспектива. Так вот, вера в Бога не считается научной теорией. И даже не обидно ни разу. Мы ничего и не доказывает. Мы просто веруем. Веруем в Бога.
В общем, желаю вам познания своей веры. Нашей православной веры.
Юрий Лазин 04.11.2022 23:42 Заявить о нарушении