Чёрная кошка. Вечная слава! 11

   
В последнее время часто начали появляться статьи, которые претендуя на истину в последней инстанции, проводят ревизию боевых действий и подвигов советских воинов. Дилетанты в менторских выражениях пытаются доказать, что  заслуги героев  не столь значительны на самом деле. К примеру, что подтверждённых воздушных побед у советского аса военных лет Покрышкина  установлено на три меньше, что Гастелло свой подвиг совершил не там, где стоит памятник, а в 10 километрах от того места, а некоторые лётчики не совершали таран, а просто столкнулись в воздухе с «мессером» случайно.

        Не избежали такой ревизии с подправками боевые дела Леонида Гальченко.
Следует сказать, что в  различных источниках цифры разнятся и весьма значительно. Иногда пишут не о  сбитых в воздушных боях боевых машинах врага, а об уничтоженных самолётах. Конечно, самолёты врага уничтожались не только во время столкновений в небе, но и во время штурмовок. В этом случае  весьма не просто учесть их во время штурмовки аэродрома врага, не лично или в паре, а эскадрильей  истребителей  и определить вклад каждого.

  Ветераны истребители вспоминали: абстрактное «количество сбитых»,  ни о чем не говорит, если задачей твоей эскадрильи ставят прикрыть бомберы и обеспечить им атаку без потерь. Мы же в основном в прикрытии ударных самолётов летали, а там правило такое: лучше ни одного штурмовика не потерять и ни одного «мессера» не сбить, чем сбить три «мессера» и потерять хотя бы один наш «бомбовоз».
Немногие знают, что если немцам удавалось сбить советский бомбардировщик, при наличии истребительного сопровождения, то командира эскадрильи ожидал не просто «разбор полётов с разносом на ковре» у командира дивизии, а зачастую трибунал, а то и штрафбат.

   Военный труд лётчика-истребителя тяжёл и смертельно опасен, поэтому в странах содружества существовал лимит на боевые полёты. Стоит, наверное, упомянуть интересную деталь про  военных лётчиков Королевских Воздушных Сил (RAF) Англии, которые во Второй Мировой воевали вместе с нашими лётчиками против единого врага.  Лётчик RAF, совершивший 30 боевых вылетов имел право на увольнение в запас, с присвоением звания Ветерана войны и пожизненную пенсию.
 
   У советских лётчиков такого ограничения не было.  У многих опытных лётчиков их количество переваливало за три сотни.
Более того, понятие боевого вылета менялось во время войны и учёт их в разное время вёлся по-разному.
В большинстве воюющих стран боевым вылетом считался любой вылет в зону боевых действий, совершаемый по приказу командования. Однако в истребительной авиации ВВС СССР в 1942 году это правило изменили и начали применять иное определение:
ПРИКАЗ НКО № 0685 от 9 сентября 1942 г. «Об установлении понятия боевого вылета для истребителей» … Считать боевым вылетом для истребителей только такой вылет, при котором истребители имели встречу с воздушным противником и вели с ним воздушный бой, а при выполнении задачи по прикрытию штурмовиков и бомбардировщиков считать боевым вылетом для истребителей только такой вылет, при котором штурмовики и бомбардировщики при выполнении боевой задачи не имели потерь от атак истребителей противника.

       Советские люди чтили героев войны и память о них  трепетно сохранялась.
В 21 веке, к сожалению,  у некоторых, в том числе и чиновников память о войне и её героях сглаживается, а желание угодить власть предержащим, оказывается иногда сильнее порядочности.  С траулером, который носил имя Леонида Гальченко, произошла нелицеприятная история.  Судно было переименовано и ныне носит имя умершего губернатора Мурманской области Найдёнова. Ясно, что сам  он  этого хотеть не мог и вряд ли бы позволил, но факт имел место.

        Эта  неразумная акция вызвала справедливое возмущение ветеранов Великой Отечественной войны, прежде всего лётчиков, а также  семьи Гальченко.  Вдова героя, Екатерина Пахомовна, сын и дочь выразили свой протест в открытом письме. Ошибку исправили. Судно переименовывать в третий раз не стали. Именем Леонида Гальченко назвали новый траулер Мурманского тралового флота.               

    Отношение к героям войны, а тем паче к лётчикам-истребителям, которые свои жизни клали на алтарь Победы, защищая небо Родины от фашистских стервятников, должно быть одно: Вечная им слава и уважение российского народа!

9 января 2020 года.


Рецензии
На мой взгляд, это неправильно, что не считается боевым вылет лётчика истребителя, если при этом был сбит бомбардировщик, которого истребители прикрывали. Это война, и при этом кого-то сбивают, и не всегда это можно предотвратить. То, что переименовали траулер имени Героя С.С. Л.А. Гальченко на имя губернатора Мурманской об. - это полнейшее безобразие, конечно! Р.Р.

Роман Рассветов   01.05.2022 10:33     Заявить о нарушении
Я согласен с тобой Роберт, но так было...

Евгений Пекки   01.05.2022 11:57   Заявить о нарушении
Да, увы... Р.

Роман Рассветов   02.05.2022 13:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.